Главные вкладки

    Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Орехова Ольга Николаевна

     

    Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9

    Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей. Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры.  Уметь показывать на карте географические объекты. Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zachet_igra_priroda_rf.doc829.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачет-игра по теме «Природа России»

    (методическая разработка урока по  географии в  8 классе).

    Учитель географии МОАУ Гимназия № 1

     города Белогорска Амурской области

    Орехова Ольга Николаевна

    Базовый учебник:  Дронов В. П. География России. Природа.

     Население. Хозяйство. 8 класс /

    В. П. -Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А.

    Лобжанидзе. - М.: Дрофа, 2010.

    Тип «Урок»

    Цель: обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9

    Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей. Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры.  Уметь показывать на карте географические объекты. Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков.

    Тип урока: игра

    Класс делится на 3 команды, выбирается название команды и капитан, который принимает решение, кто будет отвечать. Заранее на доске записывается система оценивания обучающихся, в ходе урока команда набирает баллы, затем баллы переводятся в оценку. Команда которая отвечает быстрее на вопрос ставится дополнительный балл, если команда нарушает дисциплину – минус один балл.  Учащиеся, которые выходят работать с заданиями у доски оцениваются в индивидуальном порядке.

    Система оценивания:

    29- 23 балла оценка «отлично»

    22-17 баллов оценка «хорошо»

    16-10 баллов оценка «удовлетворительно»

    1 тур – разминка

    (на доске записаны цифры, команды выбирают номер, учитель зачитывает вопрос, на обдумывание 30 секунд)

    1. Почвы, формирующиеся под хвойными лесами в условиях избыточного  увлажнения, называются: Подзолистые
    2. Кто доказал, что почва - не горная порода: Докучаев
    3. В условиях холодного климата, при длительном переувлажнении образуются почвы: Тундровые глеевые
    4. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: Гумуса
    5. Лучшей структурой почвы является: Комковатая
    6. Почвы, с мощным горизонтом гумуса? Черноземы          Мах -3 балла

    2 тур – разведка

    (по карточкам у доски - см.приложение)

    3 тур – Эрудит

    (пока разведчики работают по карточкам), команды получают задание на скорость, кто первый - дополнительный балл

    Задание командам. (см. карточку в приложении)

    1. Какая природная зона занимает большие площади Кольского полуострова?

    А) тундры Б) тайги В) смешанных лесов Г) переменно-влажных лесов

    2. Какое соответствие «природная зона – тип почвы, характерный для нее»

    является верным?

    1) тайга – бурые лесные

    2) широколиственные леса – красноземы

    3) пустыни – каштановые

    4) степи – черноземы

    3. Установите соответствие (1Б 2А 3В)

    РАСТЕНИЯ                                ПРИРОДНАЯ ЗОНА

    1) полярный мак                        А) степь

    2) типчак                                    Б) тундра

    3) пихта                                      В) тайга

    4. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

    СЛОГАН

    А) мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

    Б) полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!

    РЕГИОН

    1. Владимирская область 2) Амурская область 3) Камчатский  край 4) Республика Алтай (43)

    5. Группа студентов из Санкт –Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

    1) Командорский 2) Тунгусский  3) Тебердинский  4) Печоро-Илычский

    6.  Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке  слои горных пород  в порядке убывания их возраста (от самого старого до самого молодого). (ВБА)

    Запишите получившуюся  последовательность букв.

    7.Какие из перечисленных горных систем относятся к наиболее древним?

    1) Алтай   2) Кавказ 3) Срединный хребет 4) Сихотэ-Алинь

    8.  Какая из перечисленных территорий России относится к районам проявления сильных землетрясений?

    1) Урал 2)Западно-Сибирская низменность 3) Кольский п-ов 4) п-ов Камчатка

    4 тур – путешествие по карте

     (на знание географической номенклатуры 5 разных названий каждой команде (карточки одному из членов команды на выбор у доски) Мах -5 баллов

    5 тур –  (Циклоны – Антициклоны)

    пока добровольцы из каждой  команды работает у доски по карте, остальные члены команды отвечают на вопросы  5 тура  Мах -2 балла

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    2 тур  Карточка № 1

    1)Задание:   Установите соответствие между республикой в составе РФ и ее столицей  и покажите на карте данные субъекты РФ

     

    РЕСПУБЛИКА                 СТОЛИЦА

    A) Чувашская                 1) Улан-Удэ

    Б) Калмыкия                2) Ижевск

    В) Бурятия                3) Элиста

                                                   4) Чебоксары

    2) Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности

    населения? (выписать ответ и показать на карте)

    1) Ставрополь

    2) Нижний Новгород

    3) Петрозаводск

    4) Краснодар              Мах -8 баллов

    2 тур  Карточка № 2

    1)Задание:  Установите соответствие между республикой в составе РФ и ее столицей  и покажите на карте данные субъекты РФ

    РЕСПУБЛИКА                               СТОЛИЦА

    A) Хакасия                           1) Махачкала

    Б) Удмуртия                          2) Ижевск

    В)  Дагестан                                  3) Абакан

                                                             4) Чебоксары

    2) Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности

    населения? (выписать ответ и показать на карте)

    1) Омск

    2) Иваново

    3) Петрозаводск

    4) Иркутск         Мах -8 баллов

    2 тур  Карточка № 3

    1)Задание:  Установите соответствие между республикой в составе РФ и ее столицей  и покажите на карте данные субъекты РФ

    РЕСПУБЛИКА                 СТОЛИЦА

    A) Башкоростан                 1) Уфа

    Б) Карелия                2) Петрозаводск

    В) Марий Эл                3) Элиста

                                                   4) Йошкара-Ола

    2) Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности

    населения? (выписать ответ и показать на карте)

    1) Хабаровск

    2) Ставрополь

    3) Краснодар

    4) Екатеринбург                    Мах -8 баллов

    5 тур Циклоны –Антициклоны (ответьте на вопросы быстро, подчеркните правильный ответ)                                            Команда №

    № 1. Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия циклона?

    Иркутск; Салехард; Чита; Якутск

    № 2. Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из показанных городов на следующий день вероятно резкое похолодание?

    Нарьян –Мар; Новосибирск; Чита; Якутск

    № 3 Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны? 

    Республика Саха; Калининградская область; Приморский край; Республика Калмыкия             Мах -2 балла

    5 тур Циклоны –Антициклоны (ответьте на вопросы быстро, подчеркните правильный ответ)                                         Команда №

    № 1. Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия циклона?

    Иркутск; Салехард; Чита; Якутск

    № 2. Карта погоды составлена на 1 февраля. В каком из показанных городов на следующий день вероятно резкое похолодание?

    Нарьян –Мар; Новосибирск; Чита; Якутск

    № 3 Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны? 

    Республика Саха; Калининградская область; Приморский край; Республика Калмыкия

    3 тур – Эрудит                                                                          Команда №  

    Ответьте на вопросы быстро

    1. Какая природная зона занимает большие площади Кольского полуострова?

    А) тундры Б) тайги В) смешанных лесов Г) переменно-влажных лесов

    2. Какое соответствие «природная зона – тип почвы, характерный для нее»

    является верным?

    1) тайга – бурые лесные

    2) широколиственные леса – красноземы

    3) пустыни – каштановые

    4) степи – черноземы

    3. Установите соответствие

    РАСТЕНИЯ                                ПРИРОДНАЯ ЗОНА

    1) полярный мак                        А) степь

    2) типчак                                    Б) тундра

    3) пихта                                      В) тайга

    4. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

    СЛОГАН

    А) мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

    Б) полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!

    РЕГИОН

    1. Владимирская область 2) Амурская область 3) Камчатский  край 4) Республика Алтай

    5. Группа студентов из Санкт –Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

    1) Командорский 2) Тунгусский  3) Тебердинский  4) Печоро-Илычский

    6.  Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке  слои горных пород  в порядке убывания их возраста (от самого старого до самого молодого). Запишите получившуюся  последовательность букв.

    7.Какие из перечисленных горных систем относятся к наиболее древним?

    1) Алтай   2) Кавказ 3) Срединный хребет 4) Сихотэ-Алинь

    8.  Какая из перечисленных территорий России относится к районам проявления сильных землетрясений?

    1) Урал 2)Западно-Сибирская низменность 3) Кольский п-ов 4) п-ов Камчатка

    Мах -8 баллов

    Литература:

    1.  Перлов Л.Е. «Дидактические карточки-задания по географии. 8 – 9 классы». Москва, «Экзамен», 2010 год.
    2. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.
    3. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год.
    4. Петрова Н. Н. «Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. Москва.:ЭКСМО, 2009 год
    5. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова «ГИА-2012: Экзамен в новой форме: География 9-й класс». Москва, АСТ: Астрель, 2012. 2011, 2009 года
    6. Чичерина О. В. «ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс». Москва.:ЭКСМО, 2008 год

             Интернет-ресурсы:

    http://geo.1september.ru/urok/

     http://geo.metodist.ru/

    http://festival.1september.ru/

     http://www.fipi.ru

    http://www.edu.ru/

     http://pedsovet.org/

    http://www.proshkolu.ru

    http://www.it-n.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

    Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

    Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

    Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

    Разработка урока в 8 классе на тему:«Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»

    Аннотация     В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое  внимание формирован...

    Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

    Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

    Государственные награды за воинские отличия в России (методическая разработка урока ОБЖ, 10 класс)

    Цели урока:Формирование у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, идей служения Отечеству.Расширение знаний об истории возникновения Государственных наград за военные отличия в России.В...

    Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Природа"

    Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Природа"...

    Разработка урока для 7 класса, по теме "Природа Антарктиды"

    разработки материалов для учащихся прилагаются...