Ветер. Причины его образования. Значение.
презентация к уроку географии (6 класс) по теме

Дарбинян Рузанна Кареновна

Ветер играет важную роль в жизни планеты..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе

Тема: «Ветер»

Цель урока: - дать объяснение причин образования ветра;

                     - познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;

                     - объяснить значение ветра в природе.

                     - для лучшего усвоения темы, использовать интегрирование

                       географии и литературы.

Задачи: активизировать знания учащихся по теме «атмосфера»,

              повысить мотивацию к изучению географии.  

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Фронтальный опрос по пройденным темам.

3. Объяснение новой темы.

4. Практическое задание.

5. Закрепление изученного материала.

Оборудование урока:

1)карты материков и океанов Земли;

2)учебник, рабочая тетрадь, дневник учащегося.

Тип урока: изучение новой темы.

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос по пройденным темам:

- как называется воздушная оболочка Земли;

- в каких агрегатных состояниях может находится вода в природе?

- какие газы входят в состав атмосферы? Назовите их процентное                                  

  содержание;

- из каких слоев состоит атмосфера?

- в каких единицах измеряют атмосферное давление?

- какими приборами измеряют атмосферное давление?

- какое значение играет атмосфера в жизни планеты Земля?

Темой прошлого урока была «Облака». Ученики должны были сделать рисунки облаков. Проходит их демонстрация. Выбирается лучший рисунок самими учениками.

3. Объяснение новой темы.

О теме нашего сегодняшнего урока можно догадаться, прослушав загадку:

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит.

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде-

Миг- и нет его нигде.

        О каком природном явлении атмосферы была данная загадка?

Запись в тетрадь темы урока «Ветер».

        Используя учебники, ученики записывают в тетрадь определение термина «ветер».

        Почему же дует ветер? Как он образуется? Солнечный обогрев на планете Земля распределяется неравномерно. В атмосфере образуются области высокого и низкого давлений. Теплый воздух, более прогретый и легкий, поднимается вверх, а холодный – тяжелее и перемещается на место теплого. Таким образом, происходит движение воздуха, которое мы ощущаем в виде ветра. Это движение воздуха и есть ветер.

       

Работа в тетради: перенести схему причин образования ветра в тетрадь.

         Зачитываю ученикам отрывок из повести А.С.Пушкина  «Капитанская дочка». Они должны вписать в тетрадь все слова, которые имеют отношение, на их взгляд, к атмосфере и географии в целом.

«Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер, между тем, час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучку, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло, «Ну барин,- закричал ямщик,-беда, буран!»  

Учащиеся зачитывают выписанные слова.

       Сколько картин и стихов посвятили деятели искусства ветру. Посмотрите на картины И.Айвазовского.

        Зачитываю строки из произведений поэтов.

А.С.Пушкин

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

В.Гюго

Взгляни на небосвод –

Повсюду облака плывут.

Послушные ветрам, и

Громоздят они причудливые формы.

Л.Квитко

Ветер, ветер, не свисти,

Тучей снежной налети.

Все деревья запуши,

Все кусты запороши.

Ветер веет, веет, веет,

Теплым снегом сеет, сеет.

Выполнение практического задания.

Перед вами выражения. Как называют такое сочетание слов и какой смысл имеют эти выражения – прямой или переносный? Дать объяснение каждому из словосочетаний.

Показ слайдов, на которых изображены разные виды ветров.

Поговорим о значении ветра. Ученики сами стараются ответить на заданный вопрос. Учитель просто дает направление к размышлению.

Закрепление изученного материала. Выводы. Выставление оценок за активное участие на уроке.

Домашнее задание § 38

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины , цена и значение великой Победы. Урок истории 11 класс.

Причины , цена и значение великой Победы. Урок истории 11 класс.План:Причины ПобедыЦена победы и итоги войныНюрнбергский процессС каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от трагичных страниц ...

разработка урока истории "Причины, цена и значение Великой Победы" 11 класс.

Представлена разработка урока, презентация, документы....

Урок в 6 классе: "Ветер. Причины его образования".

Тема урока: «Ветер. Причины его образования».Главная задача на уроке – активизация познавательной деятельности.Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации.Причины о...

Открытый урок по истории в 11 классе: «Причины, цена и значение Великой Победы»

С каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от трагичных страниц нашей истории – от событий Великой Отечественной войны. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не з...

Презентация к уроку истории в 11 классе "Причины, цена и значение Великой Победы""

Заключительный урок раздела по Второй мировой войне. Лекция с элементами беседы....

Причины, цена и значение Великой Победы

Сегодня как и тогда перед миром стоит необходимость толерантного отношения между народами и наша задача не допустить новой войны, в которой может погибнуть всё человечество......

Причины, цена и значение Великой Победы

Сегодня как и тогда перед миром стоит необходимость толерантного отношения между народами и наша задача не допустить новой войны, в которой может погибнуть всё человечество....