Горы суши. География. 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Макагонова Анжелика Григорьевна

Цели и задачи: начать формировать у учащихся представления об основных формах рельефа Земли, особенностях образования и разнообразии гор; дать представление о различии гор по высоте, об изменении гор во времени; начать формировать уметь составлять описание гор; продолжать формировать умения работы с картой.
Средства обучения: физические карты полушарий и России, настенная контурная карта, учебные картины, дополнительная литература.
В начале урока учащиеся выполняют тест на проверку знаний по теме «Вулканы, гейзеры, горячие источники». Знакомятся с понятиями рельеф, тектоническое  движение, экзогенный процесс. Для закрепления выполняют проверочную работу по вариантам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Горы суши38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

МБОУ СОШ № 18

Ст. Ивановской

Красноармейского района

Краснодарского края

Макагонова А.Г.

Урок № 22    География   6 кл.   Дата __________

Тема:  Горы суши.

Цели и задачи: начать формировать у учащихся представления об основных формах рельефа Земли, особенностях образования и разнообразии гор; дать представление о различии гор по высоте, об изменении гор во времени; начать формировать уметь составлять описание гор; продолжать формировать умения работы с картой.
Средства обучения: физические карты полушарий и России, настенная контурная карта, учебные картины, дополнительная литература.

Ход  урока

  I. Организационный момент.                                                                                                                             II.  Проверка домашнего задания, закрепление полученных знаний.
Тест на проверку знаний по теме «Вулканы, гейзеры, горячие источники»
1) Вулкан Фудзияма расположен в:
а)Греции               в) России
б)Италии               г) Японии
2.Вулкан
это:
а) огнедышащая гора                в) «Огненная земля»
б) «огнедышащий дракон»      г) «огненный пояс».                                                                        
3) Найдите соответствие:
1. Жерло                     А. Гейаер
2. Кратер                     Б. Родник
З. Очаг магмы             В. Холм
4. Фонтан горячей      Г.
 Вулкан
или холодной воды
,
периодически
выбрасывающий пар,
воду на высоту до 60 м
4) Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» посвящена извержению вулкана:
а) Эльбрус                   в) Гекла
б) Везувий                   г) Ключевская Сопка
5) Какой вулкан имеет следующие координаты
2° ю. ш. и 78° з. д.
а) Орисаба                   в) Фудзияма
б) Камерун                  г) Котопахи

III.  Изучение нового материала.
Объяснение нового материала начать с вопроса о том. что называется рельефом.
Рельеф - совокупность форм земной поверхности, различных по очертания:. размерам, происхождению, возрасту и истории развития.
Провести анализ процессов, влияющих на формирование рельефа: воздействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли с выводом о
 взаимодействии этих процессов. На физической карте мира учитель показывает примеры планетарных и крупных, положительных и отрицательных форм рельефа Земли.
Тектонические движения вертикальные и горизонтальные движения земной коры, образование разломов, вулканическая деятельность, землетрясения, оказывают главную роль при формировании планетарных (материки, ложе океана) и крупных форм рельефа (океанические впадины и хребты, глубоководные желоба, равнины, низменности, плоскогорья и т. д.).
Экзогенные процессы происходят в верхней части земной коры: выветривание физическое и химическое, денудация (процессы сноса и переноса продуктов разрушения горных пород), -эрозия, аккумуляция (накопление рыхлого материала и органических остатков на поверхности суше и на дне водоемов), склоновые процессы.
Выветривание изменение горных пород под действием воды, воздуха, солнечных лучей (изменения температуры) и живых организмов.
Знакомство с двумя основными формами рельефа: горами и равнинами. Изучение гор с составлением схемы.
Формирование у учащихся понятия о частях гор (форма вершин и гребней, седловины, крутизна склонов), горных хребтах, горных долинах, горных системах; о влиянии взаимодействия внешних и внутренних процессов при горообразовании. Используя физические карты, фотографии и картины, учитель указывает значение гор для хозяйственной деятельности человека
горные пастбища для выпаса овечьих отар; добыча полезных ископаемых, горные курорты с лыжными спусками; строительство ГЭС на горных реках и т. д.
Горные хребты горы, расположенные одна за другой в ряд (крупные положительные линейно вытянутые формы рельефа, с хорошо выраженными склонами).
Горные долины линейно вытянутая отрицательная форма рельефа, с постоянным или временным водотоком, эти долины имеют V-образный поперечный профиль, глубоко врезаны, крутые каменистые склоны.
Горная система- большая группа горных хребтов, горных долин и нагорий.
Что такое гора, различие гор по высоте.

                                                                   Рельеф Земли
                            Горы                                                  Равнины

Низкие          Средние           Высокие
до 1000м  
    от 1000м        выше 2000 м
                      до 2000 м                                                                                                                        
З. Закрепление полученных знаний.
Под руководством учителя учащиеся дают описание  географического положения гор, используя алгоритм описания в учебнике; наносят на контурную карту все обозначенные в тексте учебника горные системы и вершины гор с указанием абсолютных высот (Анды, Уральские горы, Гималаи, г. Джомолунгма (Эверест), Кавказские горы, г. Эльбрус, Памир, Скандинавские горы, Альпы, Кордильеры, Карпаты).
Практическая работа. Описания географического положения гор.
1. Название горы (горной системы).
2. Высота (преобладающие абсолютные высоты, в м).
8. Протяженность (направление: с севера на юг; с востока на запад и т. д.).
4. Протяженность в км.
5. Какие географические объекты находятся на границе с горными системами.
Задания. Работа может выполняться по вариантам.                                                                          1. Найдите соответствие между географическими объектами: горная система часть света.
1. Анды                                      5. Тибет
2. Уральские горы                    6. Гималаи
З. Карпаты                                7. Кордильеры
4. Альпы                                    8. Тян-Шань
а) Европа                                  б) Азия                                                                                                в) Северная Америка                г) Южная Америка                                                                                        д) Африка
2. Определите географические координаты горных вершин: 1) Эвереста (8848 м);                    2) Аконкагуа (6960 м);   З) Мак-Кинли (6194 м).
IV. Домашнее задание.
§
20. Повторить описание гор.                                                                                  Дополнительная информация. В Гималаях, самой высокой горной системе на Земле, расположены 96 из 109 самых высоких вершин, высотой более 7300 м.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку в 6 классе Горы суши

работа предназначена при изучении темы Горы суши в 6 классе...

конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"....

План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши"....

«Основные формы рельефа суши. Горы суши». 6 класс, урок географии

В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб...

Горы суши (6 класс)

Электронная презентация посвящена теме "Рельеф Земли" . В презентации использован интересный материал, который поможет оживить урок и пробудиьт у ребят интерес к данной теме, и привлечь внимание к тво...

1. Предмет: география , 6 класс. 2.Тема: «Основные формы рельефа. Горы суши». Системно – Деятельностный подход.

Проект урока разработан с использованием  приёмов  развития  учебных универсальных действий средствами предмета на разных этапах урока в контексте требований ФГОС.  Системно-деятел...