Практические работы 8 класс "Природа России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Представляю разработки практических работ для 8  класса  по теме "Природа России", по учебнику "Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_po_teme_priroda_rossii_8_klass.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 16(6)

Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и деятельности населения.

Цель: Оценивают влияние климата на жизнедеятельность человека с позиции комфортности.

Оборудование: климатические карты атласа ( стр. 20-23), учебник § 22.

Ход работы:

1.Заполнить схему « Влияние климата на жизнь и деятельность людей»

2. Выписать, что такое комфортность климата. Ответить на вопрос: « Объяснить, почему Россия характеризуется низким уровнем комфортности климата.

3. Оценить основные климатические показатели с точки зрения комфортности для отдельных территории ( можно провести работы по вариантам)

1 вариант: север Европейской части России (на примере, Мурманской области)

2 вариант: юг Европейской части (на примере, Краснодарского края)

Работают по плану и фиксируют результаты произвольно (текст или таблица)

ПЛАН: 1. Географическое положение

              2. Показатель суммарной солнечной радиации

              3. Господствующие ВМ: а) летом, б) зимой

              4. Средние, максимальные и минимальные t воздуха: а) летом,

 б) зимой,  в) годовая амплитуда колебаний.

              5. Годовое количество осадков и их режим

              6. Неблагоприятные климатические явления: а) особенности проявления, б) меры борьбы с ними

              7. Тип климата

Вывод:  Каким образом климатические условия отражаются на хозяйственной деятельности человека, его питании, одежде, особенностях жилища, способах передвижения?

Практическая работа № 17 ( 7)

Анализ агроклиматических ресурсов своей местности для развития сельского хозяйства.

Цель: Анализируют показатели агроклиматических ресурсов своей местности.

Оборудование: атлас стр.22, атлас Нижегородской области стр.12,16, 26, учебник стр. 107 рис.48

Ход работы:    На основе текста учебника:

 1.Составить схему « Агроклиматические ресурсы»

 2.  Что такое коэффициент увлажнения. С какой целью необходимо знать этот показатель?

3. Используя карту атласа на стр.22.определить:

а) агроклиматический пояс своего региона;

б) средние t января и июля;

в) сумму t выше + 10 градусов;

г) годовое количество осадков и зону по степени увлажнения;

д) продолжительность безморозного периода;

е) название сельскохозяйственных культур, для которых соответствующая теплообеспеченность оптимальна.

 Вывод: Какое значение имеют знания о климате для успешного ведения сельского хозяйства в Нижегородской области?  Можно ли считать нашу область благоприятной для земледелия.

Практическая работа №18(8).

Обозначение  на контурной карте морей, омывающих берега России.

Цель: Учащиеся умеют работать с картами атласа и контурными картами.

Оборудование: атлас стр. 12-13,26-27, приложение атласа стр.62

Ход работы:

1. Используя физическую карту России, подписать океаны и моря, омывающие берега России.

2. Подчеркнуть синим цветом  ( или одной чертой) – окраинные моря, зеленым цветом ( или двумя чертами) – внутренние моря.

3. Подписать острова и полуострова, отделяющие друг от друга моря и океана.

4. Из приложения атласа выбрать и подписать важнейшие проливы.

5. Используя приложение атласа и  стр. 26-27, текст учебника стр.112-113 , ответить на вопросы:

- самое большое по площади море –

- самое маленькое по площади –

- самое глубоководное море –

- самое мелководное море –

- самое теплое море –

- самое холодное море –

- моря, имеющие главное промысловое значение –

- моря, имеющие рекреационное значение -  

Самостоятельно придумать условные знаки для этого задания и обозначить на контурной карте полученную информацию.

Практическая работа № 19(9)

Описание одного из российских морей по плану.

Цель: Учащиеся умеют использовать типовой план для составления характеристики

Оборудование: атлас стр. 12-13, 26-27, учебник стр.114, задание № 8,стр. 257 ( приложение)

Ход работы: Используя предложенное оборудование, дать описание Берингово моря ( первый вариант) и Карского моря ( второй  вариант) по плану. План представлен в учебнике на стр.114.

План описания моря

1.К бассейну какого океана относится

2.Внутреннее или окраинное море

3. Изрезанность береговой линии

4.Глубина моря( средняя, максимальная)

5.Температурный режим

6.Морские течения

7.Крупные порты

8.Ресурсы моря и экологические проблемы.

Данную работу можно провести в виде защиты презентации, в этом случае учащиеся должны получить опережающее задание, которое можно распределить по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочный_материал_для_практической_работы_Население_России (8-9 класс)

Справочные материалы для организации практической работы в 8-9 классе по теме "Население России". Материалы переписи населения 2010 года....

Справочные_материалы_практическая_работа_Экономика_России (9 класс)

Справочные материалы для проведения практической работы по теме "Экономика России" в 9 классе (данные за 2010 год)....

Практическая работа "Служу России"

Практическая работа по информатике "Служу России" для 9 - 11 классах. Цель работы: с помощью редактора Adobe Photoshop отреставрировать старую фотографию....

Практическая работа Климат России

Работа на контурной карте...

География 8 класс "Практическая работа. Озера России."

Данный материал является частью урока и может быть использован на уроках географии 8 класс при изучении темы "Озера"  в разделе "Внутренние воды России"....

Презентация для урока географии в 8 классе по теме: "Практическая работа. Климаты России"

Данная презентация составлена для проведения практической работы. " Характеристика типов климатов России на основе анализа климатограмм, характерных для   различных типов климата России...

Практическая работа "Климат России"

Практическая работа "Климат России"...