Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Макашова Инна Михайловна

Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок в 7 классе (география, биология)

Тема: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЮЖНУЮ АМЕРИКУ"

Цели: образовательная: познакомить учащихся с географическим положением материка Южная Америка, определить роль путешественников и исследователей в изучении природы материка, в т.ч. его растительного мира; сформировать представление о семействе пасленовые, выявить особенности строения растений семейства, познакомить учащихся с многообразием видов данного семейства и определить их значение в жизни человека;

развивающая: развитие речи, логики мышления, памяти, сенсорной

сферы в виде глазомерного ориентирования, продолжить формирование умений и навыков работать с картами атласа, к/к, выполнять практические работы с гербариями, дополнительной литературой, со схемами и рисунками учебника, продолжить развитие познавательного интереса учащихся к урокам географии и биологии;

воспитательная: расширение кругозора учащихся за счет знакомства с ГП материка, историей его исследования и открытия, знакомства с интересными и занимательными фактами из жизни растений, на примере пасленовых; прививать любовь и бережное отношение к природе, к учебным предметам, формирование научного мировоззрения, патриотизма, трудолюбия, аккуратности, старательности.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, мультимедийное оборудование,  физическая карта полушарий, климатическая карта мира, учебники, атласы, набор к/к,

гербарии растений семейства пасленовые, настенные таблицы: "Сем-во пасленовые. Паслен черный", "Сем-во пасленовые", карточки определители растений.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Форма урока: урок путешествие с элементами ролевой игры.

Методы:

словесные: объяснительно-иллюстративный, сообщения учащихся, рассказ с элементами беседы;

наглядные: демонстрация фотографий путешественников и исследователей, физической карты материка и мировых, таблиц, демонстрация компьютерной презентации, слайдов информационных ресурсов по географии, гербариев растений;

практические: индивидуальная работа учащихся с к/к, гербариями и рабочими тетрадями.

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин.)
  2. Изучение нового материала (40 мин.)

Вступительное слово учителя географии:

- Сегодня,  ребята мы с вами отправляемся в трех недельное путешествие по новому материку. Наш урок будет посвящен первому дню путешествия, из которого вы узнаете, где расположен материк, т.е. его ГП, и кто и когда открыл его и исследовал, а также познакомитесь с растениями,  которые были вывезены с материка и получили в Старом Свете очень широкое распространение. Советский

поэт Р.Рождественский об этом материке написал:

Да осенит Вас Южный крест,

Названия - почти как музыка.

Хибарки посредине мусора,

Да осенит Вас Южный крест...

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гаучо.

И птицы -крохотнее бабочек,

И бабочки - с размером птиц.

Догадайтесь, ребята, о каком материке идет речь. (Дети отвечают: "Южная Америка",  на экране появляется слайд – физическая карта Южной Америки).

Учитель географии предоставляет слово специалисту "географу» (заранее подготовленный ученик класса), который делает сообщение о географическом положении материка Южная Америка по плану описания, написанному учителем на доске или представленному на слайде. Во время сообщения учитель проверяет работу учащихся с к/к по нанесению крайних точек материка,  и омывающих океанов  и морей (работа с к/к оговаривается с уч-ся в начале выступления "географа" и уч-ль сообщает детям, что работа с к/к будет оцениваться.).

Следующим выступает "историк", который делает сообщение об открытии и исследовании материка. По ходу его выступления уч-ль обращает внимание уч-ся на доску, где написаны имена, фамилии и даты жизни путешественников и ученых, и просит записать их в рабочую тетрадь (при наличии компьютера фотографии путешественников выводятся на экран в виде слайдов).

Учитель  географии подводит итог по ГП материка, истории открытия , работе с к/к и рабочей тетрадью.

Учитель предоставляет  слово специалисту «биологу», который сообщает учащимся краткую характеристику семейства паслёновых, являющихся выходцами из Южной Америки.  Говорит об их многообразии и предлагает всем учащимся заполнить таблицу (каждому учащемуся таблица раздаётся на отдельном листе бумаги) о  многообразии представителей семейства пасленовых по ходу сообщения. Уч-ся работают с гербариями и карточками-определителями.

ФИ уч-ся________________________

Типичные растения семейства паслёновых  

                                       

Название растения

Район происхождения

Район современного распространения

Учитель предоставляет слово специалистам - помощникам "биолога"

Несколько  заранее подготовленных учащихся  выступают с докладами о картофеле, томате, перце, летуньи, беладоне и др. Во время своего сообщения учащиеся демонстрируют таблицы и картины  (можно слайды) с изображением представителей данного семейства.

3) Домашнее задание (2 мин.)

По географии & 40 (по учебнику В.А. Коринской).

по биологии

4) Закрепление (6 мин.)

Вопросы к  классу:

Что нового вы узнали на этом уроке?

Что было интересно?

Что особенно запомнилось?

По ходу урока проводится коррекция знаний.

5) Рефлексия (у детей на столах заранее приготовленные карточки разного цвета: красные – если урок понравился, синие – если урок был не интересный, белые  - ничего нового не узнал),  итог, выставление оценок (1-2 мин.)

Уч-ль подводит итог урока, выставляет оценки: уч-ся, которые делали сообщения - отлично, остальным за работу на уроке, с к/к и таблицу в тетради по биологии. Ученики в рабочих тетрадях строят шкалу уровня знаний,  полученных на этом уроке,  и оценивают сами себя.

Материал для слайдов компьютерной презентации к уроку

«Путешествие в Южную Америку»

План описания ГП материка

  1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.
  2.  Найдите крайние точки материка, определите их координаты.
  3. В каких климатических поясах расположен материк?
  4. Определите, какие моря и океаны омывают материк.
  5. Как расположен материк относительно других материков.

Крайние точки материка и их географические координаты

мыс Гальинас 12 с.ш.; 72 з. д.

мыс Фроуэрд 53 ю. ш.; 71 з. д.

мыс Париньяс 5 ю. ш.; 81 з. д.

мыс     Кабу–Бранку 6ю.ш.;34з.д.

Великие путешественники и исследователи материка

Х.Колумб - 1492 г.  открыл Новый Свет

Америго Веспуччи (1454-1512) – доказал, что открыт новый материк

Ф.Магеллана -  1521-1524 гг. - первое кругосветное путешествие;

А. Гумбольдт (1769-1859,  немецкий географ и путешественник)  и Э. Бонплан (французский ботаник)  -  на рубеже XVIII-XIX изучали природу материка;

Н.Г.Рубцов, Г.И.Лангсдорф (русские путешественники)  - в начале XIX изучали природу и население Бразильского плоскогорья;

Н.И.Вавилов (русский ботаник) – в 1923-1933 гг. – занимался исследованием очагов происхождения культурных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум 7 класс Южная Америка

Тема: «Южная Америка» Заключительный урок – практикум   Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки. Цель урока: - закрепление умений комплексного использован...

урок- обобщение по теме:"Южная Америка"

Урок обобщающего повторения по теме: "Южная Америка". Форма работы на уроке - групповая....

урок - виртуальное путешествие по Южной Америке

Идея подобного урока обобщающего повторения  заимствована  в общих чертах на одном из учительских сайтов. Подбор  учебного материала и детализация урока сделаны мной. Данные уроки я про...

Конспект урока "Население и страны Южной Америки"

Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...

Конспект урока по теме "Население Южной Америки"

Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс  с использованием технологии системно-деятельностного подхода....

Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"

Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....