Главные вкладки

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Каргина Светлана Владимировна

     

    Цели  и  задачи  урока:  продолжить  формирование  представлений  о  взаимодействии

    Человека  и  природы;  познакомить  учащихся  с  новыми  терминами;  разобрать

    Основные  экологические  проблемы- их  сущность,  виды, причины  вызывающие

    Их; рассмотреть  с  учащимися  современную  экологическую  ситуацию  в  России  и 

    Санкт-Петербурге; сформировать  представление  о  современных  методах  контроля

    За  состоянием  природной  среды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Санкт-Петербурга
    Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

    Образовательная программа: Информационно-коммуникационные технологии
    в образовании: совершенствование дидактического инструментария
    современного учителя-предметника

    урок в 8 классе

    экологическая ситуация в россии и санкт- петербурге

    Предметная область:
    география, 8 класс

    Выполнила:
    Каргина Светлана Владимировна,
    учитель информатики ГОУ лицей №590 Красносельского района
    Санкт-Петербурга

    Руководитель работы:
    Бычков А.В.,
    учитель информатики

    Санкт-Петербург

    2007

       Цели  и  задачи  урока:  продолжить  формирование  представлений  о  взаимодействии

    Человека  и  природы;  познакомить  учащихся  с  новыми  терминами;  разобрать

    Основные  экологические  проблемы- их  сущность,  виды, причины  вызывающие

    Их; рассмотреть  с  учащимися  современную  экологическую  ситуацию  в  России  и  

    Санкт-Петербурге; сформировать  представление  о  современных  методах  контроля

    За  состоянием  природной  среды.

      Оборудование:  карты  России, контурные  карты, схемы, таблицы, картины, книги,

    Игра  «лото»,презентации,  фото-альбом.

      Методы: изучение нового материала, беседа, практическая работа.

      Формы проведения урока:

    Повторение уже известных  и  знакомство учащихся с новыми терминами и пон6ятиями;

     Беседа – выделение наиболее серьезных и важных экологических проблем страны и Санкт-Петербурга, и причин, их вызвавших; доклады о ситуации Санкт-Петербурга; презентации причин экологии; обозначение на контурной карте наиболее неблагоприятных в экологическом плане регионов России; работа по схемам, таблицам и статистическим данным; игра «экологическое лото»; фрагментарное использование книг, картин, видео-фильмов, для формирования образа экологических проблем в России и возможных путях  решения  этих проблем.

    Термины и понятия: экология, экологические проблемы, экологическая география, адаптация загрязнение вод озоносфера, парниковый эффект, кислотные дожди, гумус пестициды, опустынивание, эрозия почв, мониторинг, «ядерная зима»,МЧС России

      Географические объекты:Санкт-Петербург,Москва,Чернобыль,Байкал,Иртыш,Омск,Стерлитамак.

                            План урока.

    Организационный момент.

    1.Опрос

    2.Изучение нового материала:

    1) Знакомство со структурой современной экологии.

    2)За красотой в природу « природа-дети-красота».

    3.Природа-экология –поэзия.

    4.Экология в цифрах: статистические данные, таблицы,

    5.Источники экологической опасности.

     Презентации:

    а  загрязнение воздуха и образование кислотных дождей

    б загрязнение вод

    в  эрозия почв и обезлесивание

    г  видеофильм «авария на Чернобыльской АЭС»

    6.Доклад об экологическом состоянии Санкт –Петербурга.

    7.Выделение основных экологических проблем по карте экологии.

    8.Работа с контурными картами: отметить города,  в которых наиболее сильно промышленно-городское загрязнение атмосферы.

    9.Контроль и возможные пути решения: мониторинг, заповедники.

    Закрепление: игра»экологическое лото»

     Домашнее задание :экологический кроссворд.

    Ход  урока

    1.Организационный момент

    Вопросы по повторению:

    1)Что называется экологией?

    2)Что такое гумус?

    2.Выписать в тетрадь знакомые науки глядя на схему:

     3.  Показ экологических картин природы.

     

      Природа и поэзия

    4.Стихотворение: Разумный человек

    Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить,

    Должна быть чистою Земля

    И небо чистым быть.

    А Землю эту не щадя,

    Терзал за веком век

    И брал всё только для себя «разумный человек»

    Сейчас же кинулись спасать

    «Природную среду»,

    Но почему ж так поздно мы

    Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым

    Нам трудно разглядеть

    Все те страдания, что Земле приходится терпеть!

    Иль застилает пыль глаза,

    Туман и пыль из строк

    «Сданы объекты», города

    И очистные в срок!»

    Надолго ль хватит нам воды,

    Коль растворён в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов,

    Где топоры стучат?

    Спасти поля, леса, луга,

    И чистую гладь рек – всю Землю –

    Можешь только ты

    Разумный человек!

    5.Экология в цифрах:

    А) на каждого жителя России ежегодно(учебник стр. 220)

    Б) таблица: крупнейшие природные и техногенные катастрофы

    Год

    Место

    Причина

    Последствия

    6.Презентации

    А)Фрагмент презентации:»Озоновая дыра»

    Б)Фрагмент презентации»Парниковый эффект»

    В)Фрагмент презентации»Кислотные дожди»

    Г)Фрагмент презентации»Опустынивание и загрязнение вод»

    7.Видеофильм: «Авария на Чернобыльской АЭС»

    8.Доклад об экологическом состоянии в Санкт-Петербурге

    9.На к\к выделить города, в которых наиболее сильное промышленно-городское загрязнение атмосферы

    10.Заключение: мониторинг, заповедники

    Мониторинг включает регулярные и многократные наблюдения за загрязнением водной и воздушной сред, за развитием и распространением различных процессов.

     Служба МЧС которой руководит Шойгу помогает при катастрофах.

     Наша задача – сохранить и преумножить богатства родной Земли.

    11.Термины:

    1.Экология

    2.Эк. география

    3.Гумус

    4.Озоносфера

    5.Глобальное потепление

    6.Парниковый эффект

    7.Кислотные дожди

    8.Обезлесение

    9.Адаптация

    10.Нитраты

    11.Пестициды

    12.Опустынивание

    13.»Ядерная» зима

    12.Закрепление: игра эк. лото «Проверь себя»

    Ученик отмечает цветные круги в соответствии с вопросами учителя на игровом поле

    13.Д/з – экологический кроссворд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая ситуация в России. География, 9 класс

    Цели и задачи урока: Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду. Показать важность решения экологических проблем в России. Дать знания о мониторинге. Совершенствовать уме...

    Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

    Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

    Экологическая ситуация в России (статья)

    Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее акту­альных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к ...

    Элективный курс по географии "Экологическая ситуация в России"

    Взаимодействие общества и природы происходит на глобальном, региональном и локальном уровнях. Понимание глобальных проблем человечества возможно при условии глубокого и всестороннего рассмотрения наци...

    Интернет игра-путешествие «История России - история Санкт-Петербурга»

    Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе....