Главные вкладки

    Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Городилова Галина Леонидовна

     

    План-конспект урока географии в 6 классе с использованием ЭОР «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки», четвёртый урок из шести  в разделе «Атмосфера. Климат Земли».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_v_6_kl.docx29.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

    Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

    ФИО: Городилова Галина Леонидовна

    Место работы: МОШИ «Харсаимская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

    Должность: учитель географии  

    Предмет: география

    Класс: 6

    Тема и номер урока в теме: «Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.», четвёртый урок из шести  в разделе «Атмосфера. Климат Земли».

    Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. География. Начальный курс, Дрофа, 2004г.

    Цель: Изучение особенностей, условий образования, возможностей использования погоды и климата Земли.

              Задачи:

    формирование знаний об основных понятиях -  «атмосферные осадки», «водяной пар», «облака»;

    формирование навыков объяснения:

    образования атмосферных осадков;

    формирование умений описывать внешний вид слоистых, кучевых, перистых облаков;

    формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Атмосфера».

    формирование навыков работы в группе;

    формирование навыков использования информационных технологий.

           Тип урока: урок изучения нового материала

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Методы и приёмы работы:фронтальная беседа, работа с демонстрационным материалом,  практикум, компьютерное тестирование

    Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, приборы для измерения влажности – гигрометр и психрометр, приборы для измерения атмосферных осадков – осадкомер, снегомерная рейка, физическая карта полушарий.

    Структура и ход урока

    Таблица 1

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.

    Организационный момент

    Сообщение темы, целеполагание и мотивация.

    Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу

    1

    2.

    Актуализация темы

    Гипертекст с иллюстрациями (1)

    Демонстрация ресурса, знакомство с понятиями «водяной пар», «насыщенный / ненасыщенный воздух», «абсолютная / относительная влажность», виды облаков, «облачность», виды атмосферных осадков.

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

    2

    3.

    Изучение нового материала. Демонстрация  ресурсов. Презентация.

    Гипертекст с иллюстрациями(1)

    Демонстрация ресурса, Знакомство с понятиями «водяной пар», «насыщенный / ненасыщенный воздух», «абсолютная / относительная влажность», виды облаков, «облачность», виды атмосферных осадков. Демонстрация ресурсов

    Знакомство с облачностью, различными условиями образования облаков. Демонстрация ресурсов 1.

    Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя

    5

    4.

    Демонстрация ресурсов «Изучение зависимости атмосферных осадков в зависимости от областей атмосферного давления»

    Текст с иллюстрациями(2)

    Демонстрация ресурса «Изучение зависимости атмосферных осадков в зависимости от областей атмосферного давления.» Демонстрация ресурса 2.

    Просмотр ресурса, обсуждение

    5

    5.

    Демонстрация ресурсов «Виды осадков»

    Текст с иллюстрациями(3,4,5,6)

    Демонстрация ресурса для ознакомления  с различными видами осадков. Демонстрация ресурсов 3,4,5,6.

    Заполняют таблицу в тетради:

    5

    6.

    Закрепление знаний по новой теме

     (7)

    Молния. Демонстрация ресурса 7.

    После просмотра цифрового ресурса описывают атмосферное явление, которое образуется в нижних слоях атмосферы.

    10

    7.

    Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия)

    Контрольный модуль (8)

    Предлагает выполнить задания мини-теста. Демонстрация ресурса 8. 

    Выполняют задания мини  теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их.

    8

    8.

    Домашнее  задание

    Дифференцирует домашнее задание учащимся

    «Творческий» уровень: §40 читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу.

    «Основной» уровень: §40 читать, составить характеристику видов облаков, характерных для своей местности, использовать данные в период.печати,

    «Минимальный» уровень §40, пересказ

    2

    9.

    Подведение итога  урока

    Оценка проделанной учащимися работы.

    Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме.

    2

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

    Таблица 2

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Текст с иллюстрациями «Облака»

    Информационный,

    Гипертекст с иллюстрациями

    Флеш-анимация

     http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0693ad11-db68-4f80-8908-6c2ab61db192/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224

    2.

    Презентация «Распределение тепла и влаги на поверхности Земли»

    Информационный,

    Флеш-анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb93b6e7-73ff-490b-8450-6351be39011b/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=teacher&class=48&subject=28 

    3.

    Текст с иллюстрациями «Дождь, облака»,»Дождь,вода, образующаяся при конденсации водяного пара»

    Информационный, текст с иллюстрациями, гипертекст с иллюстрациями

    Флеш-анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8cf2be6c-4e9f-4f04-be7d-e30700f36717/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224 

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c60f4228-a338-aa2c-dc69-121a8dc5653c/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=teacher&class=48&subject=28

    4.

    Текст с иллюстрациями «Град», «Туман».

    Информационный, текст с иллюстрациями, текст с иллюстрациями

    Флеш-анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8b92278-8bf3-414c-a8c5-d8e39176a42f/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224 

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92d4d0a4-277e-41a8-9f7f-0fae954d0c26/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=teacher&class=48&subject=28&rub_guid%5b%5d=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&rubric_id%5b%5d=39224

    5.

    Тренажеры по географии

    Практический, электронные тренажеры

    5 тренировочных заданий

    http://fcior.edu.ru/card/22835/vlazhnost-vozduha-oblaka-atmosfernye-osadki-prakticheskie-zadaniya.html 

    6.

    Контроль.

    Контрольный модуль, мини-тест

    Модифицируемый компьютерный ИР

    http://fcior.edu.ru/card/22835/vlazhnost-vozduha-oblaka-atmosfernye-osadki-prakticheskie-zadaniya.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс

    Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...

    Открытый урок в 6 классе "Облака и атмосферные осадки"

    Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений - осадков и ветра. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного тес...

    Конспект урока по географии для 6 класса "Атмосферные осадки. Облака."

    Тема «Атмосферные осадки. Облака» это четвёртая тема в разделе «Атмосфера» . Урок имеет огромное значение для создания целостного восприятия процессов происходящих в тропосфере. Необходимо создать усл...

    Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"

    Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:-  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....

    «Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» География. 6 класс.

    Разработка урока с использованием технологии логических опорных сигналов....

    Презентация "Облака и атмосферные осадки"

    Цели:-  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины.Задачи:- познакомить учащихся с видами и особенностями образов...

    Облака и атмосферные осадки

    - Сформировать представление о водяном паре; о величине  абсолютной влажности воздуха, относительной влажности.- Сформировать знания о  видах осадков и роли их в жизни планеты Земля.- Дать п...