Урок № 4 по теме "Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки".
план-конспект урока по географии (6 класс)

Инговатова Елена Николаевна

Представлена методика формирования УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование представлений  об абсолютной и относительной  влажности воздуха, насыщенном и ненасыщенном воздухе, о видах атмосферных осадков, способах измерения их количества.

Задачи:

- актуализировать необходимые для урока знания;

- ввести понятия  насыщенного и ненасыщенного водяным паром воздуха;

- ввести понятия абсолютной и относительной влажности;

- выполнить тренировочные упражнения (решение задач);

-расширить знания  об облаках;

-вспомнить приметы предсказания погоды по облакам;

-воспроизвести типы атмосферных осадков;

-выполнить тренировочные упражнения по определению территорий по предлагаемым диаграммам;

-проводить подведение итогов этапов урока;

-провести рефлексию учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака», «осадки», «читать» и строить диаграммы осадков.

Метапредметные:

- работа в соответствии с поставленными задачами;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- сравнивать;

- делать выводы.

Личностные:

- развитие  познавательного интереса к предмету,

- профориентационная направленность

Межпредметные связи: физика

Образовательные ресурсы  урока:

  • учебник – авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова,  География, начальный курс, М., «Дрофа», 2014г., параграф  29,
  • рабочая тетрадь,
  • презентация (приложение)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Организация учебной деятельности – знакомство с планом урока

Проверка домашнего задания

  • предлагает проверить выполненные домашние задания на стр. 118: №№ 1-3 (учебник),
  •  визуально   проверяет    ведение дневников наблюдений:

   1)   ход температуры с использованием термометра (для сравнения полученных данных),

   2)   направление ветров

  • дают ответы по домашнему заданию

-выделение необходимой информации,

- умение структурировать знания

Актуализация необходимых знаний

  • предлагает вспомнить,  как происходит нагрев воздуха?
  • предлагает вспомнить, как  происходит изменение температуры воздуха с высотой, в течение дня, в течение года
  • отвечают на вопросы, приводят примеры

-выделение необходимой информации,

- установление причинно-следственных связей

Изучение нового материала

  • изучение строится на основе подробной презентации «Водяной пар. Облака» (см.приложение)
  • по ходу  работы с презентацией, учащиеся выполняют тренировочные упражнения

-выделение необходимой информации,

- умение структурировать знания,

- анализ,

- сравнение,

-классификация

- устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

Закрепление

  • предлагает ответить на итоговые вопросы презентации
  • дают ответы

-обобщение

  • предлагает выполнить практическую работу № 8 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным», побывав в роли метеорологов:

Месяц

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

К-во в мм

30

42

49

35

20

20

45

60

10

25

20

30

  • выполняют практическую работу № 8

« Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

-«читать» и строить диаграммы осадков

  • подводит итоги урока, предлагая назвать выполненные этапы урока
  • предлагает провести рефлексию учебной деятельности: усвоение темы, проблемы, как решались, чему научились, как применить в жизни полученные знания и умения.
  • воспроизводят  выполненную работу,

  • определяют затруднения, чему научились

-рефлексия способов и условий  действия

Домашнее задание:

параграф  29 – чтение, записи в тетради – чтение,

выполнить задания и ответить на вопросы стр. 125: №№ 1-3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс

Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...

Открытый урок в 6 классе "Облака и атмосферные осадки"

Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений - осадков и ветра. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного тес...

Конспект урока по географии для 6 класса "Атмосферные осадки. Облака."

Тема «Атмосферные осадки. Облака» это четвёртая тема в разделе «Атмосфера» . Урок имеет огромное значение для создания целостного восприятия процессов происходящих в тропосфере. Необходимо создать усл...

Урок географии для 6-го класса: "Виды облаков и атмосферные осадки"

Урок для 6-го класса Тема: «Виды облаков и атмосферные осадки»Цели:-  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины....

«Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» География. 6 класс.

Разработка урока с использованием технологии логических опорных сигналов....

Презентация "Облака и атмосферные осадки"

Цели:-  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; - разобрать с учащимися новые понятия и термины.Задачи:- познакомить учащихся с видами и особенностями образов...

Облака и атмосферные осадки

- Сформировать представление о водяном паре; о величине  абсолютной влажности воздуха, относительной влажности.- Сформировать знания о  видах осадков и роли их в жизни планеты Земля.- Дать п...