КВН на уроке обобщающего повторения по теме "Литосфера".
классный час по географии (6 класс) на тему

Баранов Олег Ярословович

Урок представлен в игровой форме. Данная форма повторения позволяет выявить знания учащихся по данной теме, раскрыть их индивидуальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_na_uroke_obobshchayushchego_povtoreniya_po_teme.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

КВН на уроке обобщающего повторения по теме: Литосфера. География – 6 класс.

(в КВН участвует 3 команды)

      Ведущий:       Мы начинаем соревнование,

                                Но пусть обид не будет в этот час,

                                Ведь победитель или побежденный

                                Сегодня будет кто – то среди вас.

                                Болельщиков предупреждаем,

                               Что будет встреча горяча!

                                И поэтому мы им желаем

                                Болеть без вызова врача.

                                Уже готовы все к сражению,

                                Команды лишь сигнала ждут.

                                Одну минуточку терпения,

                                Я вам представлю грозный суд.

1.Приветствие: Название команды, эмблема, девиз команды и обращение к противнику. (оценивается по 5-бальной системе)

2.Конкурс-разминка. Определение дается по очереди каждому члену сначала одной, затем другой команды. За каждый ответ-1 балл. Сколько баллов наберет команда.

Вопросы первой команде.

1.Земная кора и верхняя часть мантии.                   (Литосфера)

2.Расплавленная огненная масса, образующаяся в глубинах земной коры и насыщенная парами воды и газами.                                                 (Магма)

3.Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение.                            (Вулкан)

4.Пункт на поверхности Земли, расположенный над очагом землетрясения.    (Эпицентр)

5.Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.     (Сейсмограф)

6.Опущенный участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.   (Грабен)

7.Разрушение и изменение горных пород под воздействием колебаний температур воздуха, влаги, живых организмов.                  (Выветривание)

Вопросы второй команде.

1.Длинные, узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6 тыс. метров.     (Желоб)

2.Воронкообразное отверстие на вершине вулканического конуса, из которого изливается лава.       (Кратер)

3.Внутренняя часть Земли, расположенная под мантией.             (Ядро)

4.Магма, излившаяся из кратера вулкана или из трещин в земной коре на поверхность.   (Лава)

5.Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.     (Гейзер)

6.Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.            (Горы)

7.Горная порода, состоящая из трех минералов – кварца, слюды и полевого шпата.   (Гранит)

Вопросы третьей команде.

1.Приподнятый участок земной коры, ограниченный с обеих сторон сбросами.    (Горст)

2.Верхняя оболочка Земли.          (Земная кора)

3.Остроконечная вершина горы.          (Пик)

4.Канал, идущий из глубины земной коры по толще вулкана, через который изливается магма.               (Жерло)

5.Место, где происходит разрыв и смещение горных пород.         (Очаг)

6.Разрушение и изменение горных пород под воздействием колебания температуры воздуха, влаги, живых организмов.               (Выветривание)

7.Ровное или слегка всхолмленное обширное пространство суши.          (Равнина)

3 конкурс. Назвать географические объекты, к которым относятся высоты (по желанию дает ответ любой член команды).

Первая команда.

1.Высота до 200 метров                             (низменность)

2.8 848 метров                                              (г. Эверест)

3.Высота  1000 - 2000 метров                       (средние горы)

Вторая команда.

1.Толщина от 30 до 70 км                              (материковая земная кора)

2.Высота от 500 до 1000 метров                                (низкие горы)

3.1 895 метров                                                          (г Народная, Урал)

Третья команда.

1.Высота более 2000 метров                              (высокие горы)

2.Толщина от 3 до 7 км                                        (океаническая земная кора)

3.Высота от 200 до 500 метров                           (возвышенность)

4 конкурс. Географическая эстафета.

Каждая команда получает указку – эстафетную палочку.

Представители команд по очереди подходят к карте и показывают географические объекты:

1 команда – вулкан Килиманджаро, Восточно-Европейская равнина, горы Кордильеры, плоскогорье Декан, Индо-Гангская низменность.

2 команда – вулкан Гекла, Амазонская низменность, горы Гималаи, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

3 команда – вулкан Кракатау, Великая Китайская равнина, горы Анды, Аравийское плоскогорье, Месопотамская низменность.

Одновременно с 4 конкурсом проводится и 5 конкурс-картографов. Каждой команде даются одинаковые задания.

А. На контурной карте полушарий нанести карандашом направления гор: Кордильер, Скандинавских, Уральских, Кавказских (по 0,5 балла за каждый объект)

Б. На каком материке расположены горы: Анды, Кордильеры, Тянь-Шань (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

6 конкурс – капитанов. Вопросы задаются по очереди каждому капитану.

1.Материк, где расположена самая высокая точка Земли?      (Евразия, Эверест)

2.Где расположена самая низкая точка на суше.     (Евразия, уровень Мертвого моря)

3.На каком материке расположено самое большое плоскогорье?  (Евразия, Аравийское)

4.На каком материке находится самая большая по площади низменность?  (Южная Америка, Амазонская)

5.Назовите горы, высочайшей вершиной которых является г. Мак-Кинли? (Кордильеры)

6.Какой самый высокий действующий вулкан в нашей стране?   (Ключевская Сопка)

7.К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы протянулись горы с севера на юг?   (Урал)

8.Первый слог движение в танце, второй вселенная, а целое – горная страна в Средней Азии   (Памир)

9.С «а» овеянная славой у казаков с давних пор, «а» отбрось – я величаво возвышаюсь среди гор    (пик)

Подводятся итоги КВН. Объявляется команда – победитель. Вручаются дипломы знатокам географии, призы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)

Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...