Задания для изучения материка Африка, география 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Афанасьева Людмила Павловна

Данные задания широко применяю на уроках географии в 7 классе при изучении материков, их выполняют используя учебник, атлас, дополнительную литературу. Представленные задания разного уровня, как на воспроизведение информации. так и на ее анализ и синтез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika_7_klass_dlya_proshkoly.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Африка

1. Кто из путешественников исследовал следующие территории Африки( расставьте цифры):

Северную Африку……………………..1. Д Ливингстон

Центральную Африку…………………2. В.В. Юнкер

Восточную Африку……………………3. Е.П. Ковалевский

Южную Африку………………………..4. А.В. Елисеев

                                                                   5. Н.И. Вавилов

2. По физической карте Африки в атласе определите, к каким объектам относятся следующие высоты: 4165м……….; 5895м……….; 4620м…………….; 5199м………..; 2918м………..

3 Установите закономерности размещения осадочных и магматических полезных ископаемых на материке. Заполните таблицу.

Полезные ископаемые

Группа горных пород по происхождению

Район материка

Нефть

Осадочные

Побережье Гвинейского залива.

 

4. По климатической карте Африки определите:

а) самое жаркое

б) самое холодное

в) самое сухое

г) самое влажное место материка

5.По климатической карте Африки в атласе составьте характеристику климата следующих пунктов.

Пункт

Средние t

Амплитуда

t

Среднегодовое количество осадков

Режим осадков

Воздушные массы

Тип климата

январь

июль

лето

зима

Дебунжа

Валлен

Алжир

6. Заполни таблицу, пользуясь текстом учебника и картами атласа.

Название озера

Происхождение котловины

Особенности природы

Виктория

Ньяса

Танганьика

Чад

Тана

7. Для каких природных зон характерны:

а) баобаб, антилопа, пальма дум, марабу, гепард.

б) масличная пальма, желтое дерево, фикус, окапи

в) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал

8. Определите природную зону по описанию:

« Цвет африканских сезонов круглый год один и тот же - зеленый. Только в один период зеленый цвет чист, ярок, а в другой - блеклый, словно выцветший…В сухой сезон земля превращается в камень, трава- в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдает ее деревьям, травам цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… Почти каждый день дождь то хлещет мощной струей, то сыплет мелкой водной пылью. Температура воздуха падает, местные жители зябко поводят плечами, жалуются: « Холодно!». Когда термометр показывает 18-20 градусов некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают голову платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». ( Л. Почивалов).

9. Объясните причину малого плодородия почв экваториального леса :

10. На схеме с помощью стрелок покажите связи в природном комплексе тропических пустынь.

11.На территории каких природных зон в Африке создано больше всего национальных парков и заповедников? Почему?

12. Население Африки…… млн. человек

13. Какие народы Африки живут:

а) в пустынях

б) в саваннах

в) в экваториальных лесах

г) на нагорьях и плоскогорьях

14.  В каких странах находятся:

а) река Заир

б) вулкан Камерун

в) водопад Виктория

г) озеро Тана

д) вулкан Килиманджаро

е) Капские горы

ж) самое большое водохранилище

з) дельта Нила

15. Приведите три примера к каждой группе стран:

Самые большие по площади страны-………..

Самые маленькие по площади страны-……….

Страны, не имеющие выхода к морю,-………..

Самые большие по населению страны-……

Страны, большая часть которых лежит в пустынях-……..

Страны, большая часть которых лежит в экваториальных лесах,-…..

Страны, на территории которых выражена высотная поясность-…..

16. Раскройте зависимость характера жилищ одного из народов Африки от природных условий. Можно сделать рисунки.

Сухой тропический климат

Почвы практически нет

Растительный покров разрежен

Много пресмыкающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Відкритий урок з теми "Африка. Географічне положення. Особливості берегової лінії. Дослідження материка.

Урок-подорож. Групова форма навчання з використанням мультимедійної презентації і відеоролика....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"

Цель:·         Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;·         Развивать интерес к изучаемому ...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Задания с использованием карты Африки - география 7 кл.

Для лучшего усвоения физической и политической карты Африки обучающимся предлагается распределить все географические объекты материка по группам....

География . 7 класс. Рабочий лист учащегося по теме "Общая характеристика материка Африка"

В рабочем листе три задания для учащихся 7 класса по теме "Общая хараетеристика материка Африка". Данный рабочий лист подразумевает самостоятельную работу учащихся на уроке с использованием ...

Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе

Применение сервиса LearningApps.org   для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе...