Главные вкладки

    Задания для изучения материка Африка, география 7 класс
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    Афанасьева Людмила Павловна

    Данные задания широко применяю на уроках географии в 7 классе при изучении материков, их выполняют используя учебник, атлас, дополнительную литературу. Представленные задания разного уровня, как на воспроизведение информации. так и на ее анализ и синтез.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon afrika_7_klass_dlya_proshkoly.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Африка

    1. Кто из путешественников исследовал следующие территории Африки( расставьте цифры):

    Северную Африку……………………..1. Д Ливингстон

    Центральную Африку…………………2. В.В. Юнкер

    Восточную Африку……………………3. Е.П. Ковалевский

    Южную Африку………………………..4. А.В. Елисеев

                                                                       5. Н.И. Вавилов

    2. По физической карте Африки в атласе определите, к каким объектам относятся следующие высоты: 4165м……….; 5895м……….; 4620м…………….; 5199м………..; 2918м………..

    3 Установите закономерности размещения осадочных и магматических полезных ископаемых на материке. Заполните таблицу.

    Полезные ископаемые

    Группа горных пород по происхождению

    Район материка

    Нефть

    Осадочные

    Побережье Гвинейского залива.

     

    4. По климатической карте Африки определите:

    а) самое жаркое

    б) самое холодное

    в) самое сухое

    г) самое влажное место материка

    5.По климатической карте Африки в атласе составьте характеристику климата следующих пунктов.

    Пункт

    Средние t

    Амплитуда

    t

    Среднегодовое количество осадков

    Режим осадков

    Воздушные массы

    Тип климата

    январь

    июль

    лето

    зима

    Дебунжа

    Валлен

    Алжир

    6. Заполни таблицу, пользуясь текстом учебника и картами атласа.

    Название озера

    Происхождение котловины

    Особенности природы

    Виктория

    Ньяса

    Танганьика

    Чад

    Тана

    7. Для каких природных зон характерны:

    а) баобаб, антилопа, пальма дум, марабу, гепард.

    б) масличная пальма, желтое дерево, фикус, окапи

    в) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал

    8. Определите природную зону по описанию:

    « Цвет африканских сезонов круглый год один и тот же - зеленый. Только в один период зеленый цвет чист, ярок, а в другой - блеклый, словно выцветший…В сухой сезон земля превращается в камень, трава- в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдает ее деревьям, травам цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… Почти каждый день дождь то хлещет мощной струей, то сыплет мелкой водной пылью. Температура воздуха падает, местные жители зябко поводят плечами, жалуются: « Холодно!». Когда термометр показывает 18-20 градусов некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают голову платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». ( Л. Почивалов).

    9. Объясните причину малого плодородия почв экваториального леса :

    10. На схеме с помощью стрелок покажите связи в природном комплексе тропических пустынь.

    11.На территории каких природных зон в Африке создано больше всего национальных парков и заповедников? Почему?

    12. Население Африки…… млн. человек

    13. Какие народы Африки живут:

    а) в пустынях

    б) в саваннах

    в) в экваториальных лесах

    г) на нагорьях и плоскогорьях

    14.  В каких странах находятся:

    а) река Заир

    б) вулкан Камерун

    в) водопад Виктория

    г) озеро Тана

    д) вулкан Килиманджаро

    е) Капские горы

    ж) самое большое водохранилище

    з) дельта Нила

    15. Приведите три примера к каждой группе стран:

    Самые большие по площади страны-………..

    Самые маленькие по площади страны-……….

    Страны, не имеющие выхода к морю,-………..

    Самые большие по населению страны-……

    Страны, большая часть которых лежит в пустынях-……..

    Страны, большая часть которых лежит в экваториальных лесах,-…..

    Страны, на территории которых выражена высотная поясность-…..

    16. Раскройте зависимость характера жилищ одного из народов Африки от природных условий. Можно сделать рисунки.

    Сухой тропический климат

    Почвы практически нет

    Растительный покров разрежен

    Много пресмыкающихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

    Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

    Відкритий урок з теми "Африка. Географічне положення. Особливості берегової лінії. Дослідження материка.

    Урок-подорож. Групова форма навчання з використанням мультимедійної презентації і відеоролика....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

    Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

    Задания - тесты для самоконтроля по географии материков и океанов 7 класс

    Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так...

    Викторина по географии "Путешествие по материку Африка"

    Дидактическая игра "Путешествие по Африке". Предмет: география. Возрастная группа: 8 класс (13-14 лет). Цели: обобщить полученные знания о материке Африка (географическое положение, рел...

    Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"

    Цель:·         Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;·         Развивать интерес к изучаемому ...

    Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

    Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...