Использование ИКТ на уроках географии
статья по географии по теме

Применение  ИКТ на уроках дает большое преимущество для запоминания материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках географии

 

  Одним из направлений модернизации системы  географического образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями слуха, речи  информационные технологии играют важную роль. 

Три  основные формы работы с ИКТ на уроках  географии:

1.   Непосредственное применение в учебном процессе.

2.   Применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  учащихся  по географии вне  школьных  занятий.

 3.Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

  Выделяют следующие виды компьютерных программ:

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- демонстрационные

- имитационные

- справочно-информационные

- мультимедиа-учебники.

Надо сказать, не все программы для массовой школы  применимы для обучения детей с нарушениями слуха и речи. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны,   народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие, интерактивные уроки «Кирилл и Мефодий», интерактивные карты

 В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.

  В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

                При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический  материал.

                Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.

                Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.

                На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.

Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности   обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;

- дозирование учебного материала;

- использование адаптированных учебных текстов.

И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

  Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся с  нарушениями слуха. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.

В  последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности. Совместно с учителем информатики, с учащимися старших классов третий год занимаемся проектной деятельностью. И на уроках использую также презентации, созданные в результате работы над проектами учащимися 9а,10а классов по странам Европы и по природным зонам России.

                На своих уроках  также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Применение информационных  компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и представляет новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности учащихся;       

- формирует активную жизненную позицию.

 



Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках географии

 

  Одним из направлений модернизации системы  географического образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями слуха, речи  информационные технологии играют важную роль. 

Три  основные формы работы с ИКТ на уроках  географии:

1.   Непосредственное применение в учебном процессе.

2.   Применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  учащихся  по географии вне  школьных  занятий.

 3.Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

  Выделяют следующие виды компьютерных программ:

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- демонстрационные

- имитационные

- справочно-информационные

- мультимедиа-учебники.

Надо сказать, не все программы для массовой школы  применимы для обучения детей с нарушениями слуха и речи. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны,   народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие, интерактивные уроки «Кирилл и Мефодий», интерактивные карты

 В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.

  В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

                При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический  материал.

                Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.

                Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.

                На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.

Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности   обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;

- дозирование учебного материала;

- использование адаптированных учебных текстов.

И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

  Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся с  нарушениями слуха. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.

В  последние годы  система  образования в нашей стране  направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний,  сколько  на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной   познавательной деятельности. Совместно с учителем информатики, с учащимися старших классов третий год занимаемся проектной деятельностью. И на уроках использую также презентации, созданные в результате работы над проектами учащимися 9а,10а классов по странам Европы и по природным зонам России.

                На своих уроках  также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Применение информационных  компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и представляет новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности учащихся;       

- формирует активную жизненную позицию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках географии

В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....

Методы и приемы использования СОТ на уроках географии

Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий н...

Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии

Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство  развития детей....

Использование ЭОР на уроках географии

Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии...

Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...