Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) по теме

Ильина Татьяна Юрьевна

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok-prezentaciya_uchitelya_po_teme_gidrosfera.ppt775 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидросфера Урок – презентация по учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля» Учитель Ильина Т. Ю. МБУ школа №87 г. Тольятти. Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»

Слайд 2

Цель урока Сформировать представление о гидросфере

Слайд 3

Задачи урока Обучающие Познакомить 1) с понятием «гидросфера», 2) с составом гидросферы; 3) с мировым круговоротом воды и ее значением Развивающие Развивать умения логически мыслить, анализировать схемы Воспитательные Формировать мировоззрение о необходимости экономного отношения к воде

Слайд 4

А теперь, юные искатели приключений, в путь! Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т. Твардовский

Слайд 5

Этапы урока I Подготовка к восприятию нового материала II Знакомство с составом гидросферы III Изучение мирового круговорота воды и значении воды IV Итоговый контроль, подведение итогов V Домашнее задание

Слайд 6

I. Соотношение суши и воды Водой покрыта большая часть поверхности нашей планеты, поэтому ее скорее можно было бы назвать не планетой «Земля», а планетой «Океан». Общее количество воды на Земле огромно – 1,4 млрд км3.

Слайд 7

I . Три состояния воды В каких состояниях находится вода? Какой воды на Земле больше: соленой или пресной? Далее

Слайд 8

I. Словарь Сублимация (водяного пара)- процесс непосредственного перехода водяного пара, содержащегося в воздухе в твердом состоянии (лед или снег), минуя жидкое состояние воды. Продуктом сублимации в атмосфере являются ледяные кристаллы, вырастающие затем в снежинки и снег. На земной поверхности и предметах образуется изморозь и иней. Конденсация (водяного пара)- процесс перехода водяного пара, содержащегося в атмосфере, в жидкое состояние воды. В природе водяной пар конденсируется в виде росы, тумана, облаков.

Слайд 9

I. Образование молекулы воды

Слайд 10

I. Молекулы воды

Слайд 11

I. Выводы: 97,5% всех вод являются солеными, т.е. непригодными для питья и бытовых нужд; вода существует в трех состояниях .

Слайд 12

Этапы урока I Подготовка к восприятию нового материала II Знакомство с составом гидросферы III Изучение мирового круговорота воды и значении воды IV Итоговый контроль, подведение итогов V Домашнее задание

Слайд 13

II. Состав гидросферы

Слайд 14

II. Состав гидросферы Далее

Слайд 15

II. Словарь Гидросфера (от греч. hydro – вода, sphaira – шар) – водная оболочка Земли, включающая все воды, находящиеся в жидком, твердом и газообразном состояниях. Основную часть гидросферы составляют воды Мирового океана (свыше 96 % объема), а так же в нее входят воды суши: реки, озера, болота, ледники, подземные воды , воды многолетней мерзлоты , вода, содержащаяся в атмосфере

Слайд 16

II. Кое-что о воде

Слайд 17

II. Вывод: Гидросфера - водная оболочка Земли. Она состоит из Мирового океана и вод суши

Слайд 18

Этапы урока I Подготовка к восприятию нового материала II Знакомство с составом гидросферы III Изучение мирового круговорота воды и значении воды IV Итоговый контроль, подведение итогов V Домашнее задание

Слайд 19

III. Мировой круговорот воды Далее

Слайд 20

III. Словарь Мировой круговорот воды – процесс непрерывного перемещения воды под воздействием солнечной энергии (испарение и перенос воды в атмосфере) и силы тяжести (поверхностный и подземный сток), сопровождающийся изменением агрегатного состояния воды.

Слайд 21

III. Литературная страничка Валерий Брюсов В о д а Я – вода. Я в вечной смене, В дрожи долгой не устала… Корни тянутся растений, Стадо к речке побежало. Жизнь воды многообразна: Петь ручьем, лететь туманом, Зацветать в озерах праздно, Выть и биться океаном. Сестры, братья! Славьте воды! Славьте жизнь и переливы! Я – движение природы, Вас влеку, – и мной вы живы.

Слайд 22

III. История появления воды В ода на Земле появилась очень давно – более 4 млрд. лет назад. Из водяного пара, выделявшегося при вулканических извержениях, образовывались облака, и на земную поверхность падали мощные ливни. Поступление воды на поверхность Зем-ли при вулканизме происходит до сих пор.

Слайд 23

III. Использование воды

Слайд 24

III. Значение воды

Слайд 25

III. Содержание воды в жидкостях и тканях человека

Слайд 26

Выводы: Все воды гидросферы связаны между собой Мировым круговоротом. Вода играет важнейшую роль в жизни человека.

Слайд 27

Этапы урока I Подготовка к восприятию нового материала II Знакомство с составом гидросферы III Изучение мирового круговорота воды и значении воды IV Итоговый контроль, подведение итогов V Домашнее задание

Слайд 28

IV. Итоговый контроль Квалификационный тест юного моряка Квалификационные вопросы юного моряка

Слайд 29

Этапы урока I Подготовка к восприятию нового материала II Знакомство с составом гидросферы III Изучение мирового круговорота воды и значении воды IV Итоговый контроль, подведение итогов V Домашнее задание

Слайд 30

V. Домашнее задание Составьте рассказ о путешествии капельки воды

Слайд 31

V.

Слайд 32

Этапы урока I Подготовка к восприятию нового материала II Знакомство с составом гидросферы III Изучение мирового круговорота воды и значении воды IV Итоговый контроль, подведение итогов V Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Использование ЭОР на уроке биологии на примере урока “Выделение”

Данная презентация создана для учителей биологии, преподающих в  основной школе, с целью привлечения внимания к использованию ЭОР в учебном процессе. Использование ЭОР на всех этапах урока обеспе...

Организация развития когнитивной компетенции обучающихся на уроках географии (на примере экономико-географической характеристики Испании)

Когнитивная (персональная) компетенция - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно п...

Использование космических образовательных технологий на уроках географии (на примере геоинформационной системы Google Earth)

ГИС Планета Земля - браузер, превосходное средство для исследований, презентаций и работы с информацией, имеющей географическую привязку. Дает педагогам принципиально новый интерактивны...

Воспитание нравственности на уроках географии на примере жизни и деятельности великих путешественников + презентация

Воспитание нравственности всегда ставилось во главу угла системы воспитания подрастающего поколения.Как же, какими путями лучше всего вырабатывать у школьников нравственную готовность к жизни? В...

Пример обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны.

Данный матермал является примером обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на личном примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны....

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...