Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Гришина Наталья Евгеньевна

 Данный урок направлен на систематизацию  и обобщение  знаний о ФГП, природе, населении и странах  Южной Америки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_grishinoy_n.e.docx21.85 КБ
Файл konkurs_znatokov.pptx522.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №19»

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

по теме «Южная Америка»

7 класс

                                              Автор: Гришина Наталья Евгеньевна,

                                              учитель географии МБОУ СОШ №19

                                              города Владимира

                                                                                                                                                                 

Владимир 2012 г.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

по теме «Южная Америка»

Цель урока: систематизировать и обобщить знания о ФГП, природе, населении и странах  Южной Америки;

Задачи урока:

  1. показать своеобразие ПК материка;
  2. развивать навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, умение работать с географической картой;
  3. способствовать развитию познавательного интереса к географии;
  4. содействовать воспитанию ответственности за себя, свой коллектив.

Оборудование: настенная физическая карта Южной Америки, конверты с заданиями, 2 чёрных ящика, презентация (конкурс знатоков), компьютер, проектор.

Базовый учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2.  Обобщение и систематизация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим заключительное путешествие на материк Южная Америка. Южная Америка, как вы уже знаете, материк многих природных рекордов. Его природа полна контрастов. А это и понятно, ведь с севера на юг материк протянулся более чем на 7000 километров. Причём северная его часть лежит в пределах северного полушария, а крайний юг материка от Антарктиды отделяет пролив Дрейка. Именно здесь, на этом материке, испанские завоеватели искали мифическую страну золота – Эльдорадо. А каких удивительных животных мы встретили на этом материке! Стрекозы величиной с ласточку, птицы размером со шмеля, страшно кровожадные рыбки длиной всего лишь с ладонь. Итак в путь …

        Класса заранее делится на 2 команды.

Конкурс «Домашнее задание»

Команды представляют своё название, девиз, эмблему.

Максимальная оценка этого задания – 5 баллов.

Дальше - дальше (блицтурнир)

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1 команда

  1. Высочайшая вершина Южной Америки (г. Аконкагуа – 6960 м)
  2. Крайняя западная точка Южной Америки (мыс Париньяс)
  3. Какое самое распространённое полезное ископаемое в Андах? (медные руды)
  4. Самый высокий водопад в мире (Анхель – высота 1054 м)
  5. Как называются влажные экваториальные леса Южной Америки? (сельва)
  6. Самое крупное высокогорное озеро мира (озеро Титикака)
  7. Канал, соединяющий 2 океана (Панамский канал)
  8. Столица Аргентины (г. Буэнос-Айрес)
  9. Кто такие мулаты (потомки от браков европейцев с неграми)
  10. Немецкий  путешественник и географ, внёсший огромный вклад в изучении Южной Америки, «второй открыватель Америки» (Александр Гумбольдт)

2 команда

  1. Путешественник, чьим именем названа Америка (Америго Веспуччи)
  2. Крайняя восточная точка Южной Америки (мыс Кабу-Бранку)
  3. Самая высокогорная столица мира (столица Боливии – г. Ла-Пас)
  4. Кто такие метисы? (потомки от браков европейцев с индейцами)
  5. Как называются субтропические степи в Южной Америке? (пампа)
  6. Самая крупная равнина мира (Амазонская низменность)
  7. Самое большое озеро Южной Америки (озеро Маракайбо)
  8. Столица Бразилии (г. Бразилиа)
  9. Горы, название которых на языке местных жителей означает «медные» (Анды)
  10. Официальная дата открытия Америки (12 октября 1492 г.)

Конкурс «Почемучек»

За каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

  1. Удивительной особенностью реки Амазонки является то, что она остаётся полноводной в течение круглого года. Почему? Объясните.
  2. Население Южной Америки отличается большой пестротой и многообразием. Почему? Объясните.
  1. команда
  1. Вдоль западного побережья Южной Америки примерно между параллелями 20 и 30 градусов ю.ш. находится пустыня Атакама. Почему в этих широтах, недалеко от океана, расположились территории с очень малым количеством осадков? 
  2. В Аргентине принято решение о переносе столицы в другой район страны. Почему? Приведите мотивы переноса столицы.

Конкурс «Круговой кроссворд»

Задание: необходимо разделить данные буквы на 12 слов, имеющих отношения к Южной Америке.

Максимальная оценка этого задания – 6 баллов.

1 команда

лансдорфтепуибразилбальсаанакондакапибараягуаркреолкостаперуопоссумписсаро

(Лансдорф, тепуи, бразил, бальса, анаконда, капибара, ягуар, креол, Коста, Перу, опоссум, Писсаро)

2 команда

вавиловмезасапараимасейбагевеякебраччосамботапиргаучокондорльяноссьерра

(Вавилов, мезас, апараима, сейба, гевея, кебраччо, самбо, тапир, гаучо, кондор, льянос, Сьерра)

Конкурс картографов

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Каждой команде выданы фрагменты контурной карты Южной Америки. Необходимо назвать объекты на каждом фрагменте.

1 команда

  1. Озеро Маракайбо
  2. Река Парана
  3. Залив Ла-Плата
  4. Карибское море
  5. Бразилия

2 команда

  1. Озеро Титикака
  2. Магелланов пролив
  3. Река Ориноко
  4. Вдп.  Игуасу
  5. Аргентина

Конкурс Знатоков

Задания для конкурса содержатся в презентации

Конкурс Путешественников

        

За каждый правильный ответ – 2 балла

Вы прекрасно знаете, что Южная Америка – родина многих культурных растений. Перед вами 2 чёрных ящика, ваша задача – назвать, что в них лежит. Справиться с заданием поможет ответ на следующий вопрос.

1 команда

        История этой культуры подобна детективу: она меняла имена и страны, участвовала в отравлениях. В Европу была завезена испанцами в середине 16 века. Долгое время считалась декоративным растением. В России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. В Америке это растение считалось ядовитым. Известен случай, когда им хотели отравить генерала Д.Вашингтона, который после «отравления» прожил ещё много лет и стал первым президентом США. В 1811 году в немецком ботаническом словаре  сообщалось: «Хотя это растение считается ядовитым … в Португалии и  Богемии даже делают из него соусы, отличающиеся крайне приятным вкусом». У нас в России в середине 19 века это растение стали выращивать, плоды его стали любимым широко распространённым овощем.

(Ответ: томат)

2 команда

        Это многолетнее травянистое растение. Родина – Южная Америка. Привезли его оттуда испанские моряки. Сначала эту культуру выращивали в садах как декоративное растение, потом даже варили варенье из зелёных ягод. В 1800 году в Европе эта культура была такой редкостью, что её дарили друг другу в праздники. В настоящее время это растение считается и пищевой, и кормовой, и технической культурой. В Европе, из-за суровых климатических условий возделывается как однолетнее. Что это такое?

        (Ответ: картофель)

III. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги игры, поощряется команда набравшая наибольшее количество баллов и самые активные участники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс Знатоков К уроку обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» Выполнила: Гришина Наталья Евгеньевна

Слайд 2

1 команда Какая природная зона представлена на фотографиях? Почему вы так считаете? Правильный ответ – 2 балла

Слайд 3

1 команда Какие животные изображены на фотографиях? Что вы о них знаете? За правильный ответ – 4 балла ( по 1 баллу – за название животного, по 1 баллу – за информацию о нём)

Слайд 4

2 команда Какая природная зона представлена на фотографиях? Почему вы так считаете? Правильный ответ – 2 балла

Слайд 5

2 команда Какие животные изображены на фотографиях? Что вы о них знаете? За правильный ответ – 4 балла ( по 1 баллу – за название животного, по 1 баллу – за информацию о нём)

Слайд 6

Источники информации http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=459365776-12-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=46536376-29-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=55733427-12-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=173333062-38-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=253234059-42-72&n=21 http:// www.indostan.ru/forum/foto-video/1236/13388_3_o.jpg http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=358626523-63-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=175428882-18-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс

Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса  к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Площади четырёхугольников" - 8 класс

Урок обобщения систематизации и коррекции знаний по теме "Площадь" - 8 класс. Для проведения урока вам понадобится программа "Живая математика" и "Sweet Home 3D" (Распрос...

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Многоугольники"

Разработка урока по геометрии по теме "Многоугольники" с применением знаний о ландшафтном дизайне....

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

 обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...