Урок географии по теме "Европейский Север" 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Показаны разные формы работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока учителя географии Булько Т.Н.

Тема «Районирование России.Европейский Север».

Тема урока: Европейский Север.ЭГП,природные условия и ресурсы.

Цели урока:

1.Образовательные:сформировать представление об особенностях ЭГП,природных условиях и ресурсах Европейского Севера.

2.Развивающие:закрепить умения и навыки работы с картами,текстом учебника,статистическими данными и контурными картами,делать выводы на основе их анализа.

3.Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе России.

Задачи урока:

-изучить состав района,особенности ЭГП,факторы развития хозяйства Европейского Севера..;

-проанализировать различные источники географической информации;

-презентовать  свои знания.

Оборудование урока:экономическая карта  Европейского Севера,атласы за 8,9 классы, учебник В.П. Дронов,В.Я.Ром,2009г,»География.Население и хозяйство»9кл.,слайды.

Ход урока.

Тип урока:изучение нового материала.                       Форма урока-урок-исследование.

№ УЭ

Работа учителя

Работа учащихся.

1УЭ

Организационный момент

Проверить все ли есть к уроку

2УЭ

Проверка домашнего задания по тестам,отображенных на И,Д

Отвечают на вопросы тестов,проводят самопроверку по ответам ,отображенным на И,Д,

3УЭ

Тема урока: « Европейский Север,природа».Что вы об этом регионе?

По желанию один ученик у доски рассказывает о том,что он знает об этом регионе.

4УЭ

Задачи урока: опираясь на план изучения экономического района сформулируйте задачи,которые нам предстоит решить на этом уроке.

Желающий ученик на И.Д.записывает задачи урока.

5УЭ

Изучение нового материала будем проводить в форме исследования,используя  различные источники. Гипотеза исследования-природные ресурсы способствуют развитию Европейского Севера.     1.Состав района

Ипользуя атлас стр.32,определите состав района,на к.к. стр.7 обозначьте границы района и подпишите столицы и обл.центры района.

2.Каковы особенности ЭГП района.?

Работают с контурной картой.Желающий показывает состав рацона на настенной карте.

Сделать запись в тетрадь.

1 ученик определяет его у доски.

Вывод записывают в тетрадь.

6УЭ

Но прежде,чем мы приступим к исследованию природных условий района ,давайте проанализируем табл.40 стр.163. Сравните район с Ц.Россией.

Внимание!Проблема:какие факторы ограничивают освоение Севера?Вы сейчас будете работать в парах,оценивая компоненты природы Европейского Севера,получив инструкцию.Затем сделаете краткий отчет о своих исследо-ваниях.

Заслушать отчеты работающих в парах.

Нашли  ли мы ответ на поставленную проблему?

Чтобы у вас создался образ региона,предлагаю просмотреть слайды на И.Д.

1пара-рельеф

2------климат

3------поверхностные воды

4------почвы

5------природные зоны

Остальные делятся на две бригады:

1-используя карту а. 8кл. стр10 и текст учебника стр.201-202 определяют какими ресурсами богат район.

2-используя эти же источники,  определяют развитию каких отраслей они способствуют.

6УЭ

Оценка природных ресурсов.Показать схему природных ресурсов на И,Д.

Отчет о проделанной работе бригад..

1 ученик из 2 бригады на И.Д.

Записывает название отраслей,развитию которых способствуют ресурсы.Все делают краткие записи в тетрадь.

7УЭ.

Итог урока Вернемся к задачам урока,оцените свою работу.

Предложить вернуться к гипотезе исследования-верна ли она?

Определяют уровень выполнения задач.

Определяют правильность гипотезы.

8УЭ.

д/з стр.201-203,к.к. стр.7 (1,2задание),опер.зад.: сообщение о народах Севера.

9УЭ.

Рефлексия. Ответить на вопросы:

-Какие субъекты входят в состав района?

-каково ЭГП?

-Что затрудняет освоение территории?

-какими ресурсами богат район?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 8-м классе "Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. Пути их решения"

Подобные уроки проводятся при изучении  раздела "География своего края.". Учащимся заранее даются задания по указанным темам, например "Загрязнение вод района", "Состояние лесов родного края" и д...

Урок географии в 8-м классе "Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. Пути их решения"

Подобные уроки проводятся при изучении  раздела "География своего края.". Учащимся заранее даются задания по указанным темам, например "Загрязнение вод района", "Состояние лесов родного края" и д...

разработка урока географии "Мировое хозяйство", 10 класс

Урок "Мировое хозяйство" разработан в рамках технологии развития критического мышления. В нем обозначены стадии: вызова, осмысления, рефлексии. Обучающимся дается возможность самим решить главную проб...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Урок географии по ФГОС 6 класс "Ветер" с самоанализом урока

В материале представлен сценарий урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...