Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии по теме "Изучение форм поверхности, характер залегания горных пород"
материал по географии (7 класс) по теме

Ильина Татьяна Юрьевна

 

 

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии.

 

Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способствует формированию у учащихся практических умений и навыков, развитию у них познавательных интересов, активности и самостоятельности.

Практические работы желательно выполнять в конце изучения темы или при изучении нового материала, но некоторые из них приходится откладывать на конец учебного года из-за сезонных условий. Для выполнения некоторых практических работ отвожу целые уроки, для других -часть урока.

Цель практических работ - выработать у учащихся элементарные умения и навыки практического характера. В результате выполнения практических работ ребята самостоятельно совершенствуют полученные ранее знания, находят свои приемы в выполнении поставленных задач. Особенно интересны для учащихся практические работы, проводимые на местности в ходе изучения курса физической географии.

В 6 классе на местности провожу практические работы при изучении разделов «План и карта», «Гидросфера», «Литосфера», «Взаимосвязь компонентов природы»; в 7 классе - «Географическая оболочка»; в 8 классе- «Внутренние воды России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_mestnosti.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии.

Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способствует формированию у учащихся практических умений и навыков, развитию у них познавательных интересов, активности и самостоятельности.

Практические работы желательно выполнять в конце изучения темы или при изучении нового материала, но некоторые из них приходится откладывать на конец учебного года из-за сезонных условий. Для выполнения некоторых практических работ отвожу целые уроки, для других -часть урока.

Цель практических работ - выработать у учащихся элементарные умения и навыки практического характера. В результате выполнения практических работ ребята самостоятельно совершенствуют полученные ранее знания, находят свои приемы в выполнении поставленных задач. Особенно интересны для учащихся практические работы, проводимые на местности в ходе изучения курса физической географии.

В 6 классе на местности провожу практические работы при изучении разделов «План и карта», «Гидросфера», «Литосфера», «Взаимосвязь компонентов природы»; в 7 классе - «Географическая оболочка»; в 8 классе- «Внутренние воды России».


Практическая работа на местности

на тему: «Изучение форм поверхности, характер залегания горных пород»

7 класс  

Период проведения: сентябрь 2012 г.
Цель: ознакомить учащихся с формами поверхности своей местности, характером залегания горных пород.
Задачи: используя типовой план дать описание обнажения горных пород.
Оборудование: карандаш, планшет, листы А4, метр.
Ход работы:
1. Ознакомление учащихся с задачами экскурсии.
2. Проведение экскурсии: изучение обнажения горных пород, зарисовка их залегания, измерение высоты склона.

3. Подведение итогов, оформление результатов.

В сентябре 2012 года в 7 «Г» классе мною была проведена экскурсия на берег реки Волги, где обнажены слои  в районе выхода горных пород на поверхность.

Выполняя работу на местности, сгруппировала учащихся по 2-3 человека.

После проведенного инструктажа по ТБ мы приступили к изучению обнажений. В ходе работы прослеживала, чтобы учащиеся четко записывали все результаты наблюдения и делали зарисовки. Если ребята сразу не могли определить название пород из которых сложено обнажение, забирали кусок породы в класс и с помощью коллекции горных пород определяли  название и тип породы.

План описания обнажения горных пород:

  1.  Вертикальный размер обнажения.
  2.  Толщина и состав каждого слоя.
  3.  Цвет и структура каждого слоя горных пород.
  4.  Основные различия верхнего и нижнего слоев обнажения (по толщине, структуре, цвету).

        Каждая  группа  учащихся оформляет результаты в виде мини-отчета, указывая название, цели и задачи и ход практической работы. Итоги работы представляют в виде выводов.

        Подобные  работы можно проводить не только во время урока, но и во время экскурсий, походов. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания на практике, что способствует лучшему их усвоению, формированию интереса к предмету и оптимизации учебной деятельности учащихся на уроках географии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залегание горных пород. Интерактивный тест

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы ав...

Роль практических работ и организация учебной деятельности студентов на уроках географии в СПО

Рабочая программа по географии для первого курса СПО завершает формирование у студентов представлений о географической  картине мира, которая опирается на понимание взаимосвязей общества и природ...

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...

Учебно-методическое пособие: Практические работы на местности в 5-6 классах

Учебно-методическое включает разработанные по темам курса географии в 5-6 классах практические работы на местности....

открытый урок географии в 5 классе по теме Разрушение горных пород

Открытый урок на уровне районного методического объединения....