календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

Cтепанова Людмила Петровна

Развернутое календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_geografiya_12.13.doc179 КБ

Предварительный просмотр:


п / п

 Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Практическ. работы

Домашние задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение – 5 ч.

1.

Что изучает география России.

УИНМ

Источники географической информации

Уметь:

Использовать различные источники географической информации

Фронтальн.

Стр. 3 – 5

2

 Россия на карте мира. Географическое положение России.

Практическая работа № 1 « Характеристика географического положения России»

 Прак

тикум

Географическое положение

Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса






Уметь:

Показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России

Показывать на карте крайние точки страны

Показывать границы России и пограничные страны

Оценивать значение страны

Оценивать значение границ для связей с другими странами

Определять разницу во времени по карте часовых поясов

Приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения

Показывать на карте субъекты РФ

Обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.

Тематическ. Контроль

В различных формах

Практич. работа № 1

П.1

Стр. 6 – 13

Зад. 5 – 6

Стр. 6

3

Моря, омывающие территорию России. Физико – географическая характеристика морей.

Прак

титум

П. 2

Стр. 14 – 21

Зад.3 – 4

Стр. 11 - 12

4.

Россия на карте часовых поясов. Различие во времени на территории России.

Практическая работа № 2

« Определение поясного времени для разных пунктов России»

УИНМ

Практич. работа № 2

П. 3

Стр. 21 – 25

Зад 1 – 7

Стр. 12 - 13

5.

Формирование, освоение и изучение территории России.

УИНМ

П. 4

Стр. 25 – 31

Подготов. сообщение

Особенности природы и природные ресурсы России – 30 ч.

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.  –  7ч

6

Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.

Практическая работа № 3

« Установление зависимости  расположения крупных форм  рельефа  и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.»

УИНМ

Особенности геологического строения

Устойчивые и подвижные участки земной коры

Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны

Основные тектонические структуры

Распространение крупных форм рельефа

Влияние внешних и внутренних процессов на формирование рельефа

Движение земной коры

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

Природные условия и ресурсы

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

Уметь:

Читать тектоническую, геологическую, геохронологическую

Таблицы

Выявлять взаимосвязи тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт

Показывать на карте основные формы рельефа

Выявлять особенности рельефа страны

Наносить их на контурную карту

Определять , как рельеф влияет на жизнь людей

Приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов

Показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений

Называть меры безопасности при стихийных явлениях

Объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей

Показывать месторождения полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду

Оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи

Анализ карт

Фронтальн.

П. 5

Стр. 34 – 37

Зад. 1

Стр. 14

7


Геологическое строение территории России

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 3

П. 6

Стр. 38 – 43

Зад. 4

Стр. 16 - 17

8

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

П. 7

Стр. 43 – 49

Выучить бассейны и месторо

ждения

Зад 10

Стр. 21

9

Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.

УСИОЗ

Индивид.

П.8

Стр. 49 – 53

10

Стихийные природные явления.

УИНМ

Индивид.

П. 8

Стр.54 – 55

Подготов. сообщение

11

Проявление основных закономерностей формирования рельефа Новгородской области.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Выполнить задание в тетради

12

Контрольная работа № 1

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 1

Повторить пройденный материал

Климат и климатические ресурсы –  7 ч.

13

Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат.

УИНМ

Факторы формирования климата

Географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс

Циклоны и антициклоны

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны ( средние температуры, января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

Сезонность климата, чем она обусловлена

Типы климатов России

Факторы их формирующие , климатические пояса

Степень благоприятности природных условий

Климат и человек

Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровья человека.

Неблагоприятные климатические явления

Знать:

Закономерности распределения суммарной солнечной радиации

Уметь:

Приводить примеры влияния климата на жизнь людей

Сравнивать Россию с другими странами по получению количества тепла

давать оценку климатических особенностей России

приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов

объяснять влияние различных типов воздушных масс, постоянных и переменных  ветров на климат территории

определять по картам температуры воздуха

, количество осадков

Объяснять закономерности их распределения в различных регионах России

Называть и показывать климатические пояса и области

Давать краткое описание типов погоды

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Анализ карт

Фронтальн.

П. 9

Стр. 57 - 58

Зад 1

Стр.23

14

Солнечная радиация и радиационный баланс.  

Циркуляция воздушных масс, ц циклоны и антициклоны.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

П.9

Стр.58 - 63

Зад 7

Стр 28

15

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

Практическая работа № 4

« Определение  по картам  закономерности  распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распространения средних температур страны»

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 4

П.10

Стр. 63 – 6

Зад5,6

Стр. 25 -26

16

Типы климатов России.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.10

Стр.68 - 72

17

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Практическая работа № 5

« Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения»

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 5

П.11

Стр. 72 - 75

Зад.8

Стр. 29

18

Агроклиматические ресурсы Новгородской области.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Выполнить задание в тетради

19

Контрольная работа № 2

«Климат и климатические ресурсы»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, 

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей .необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 2

Повторить пройденный материал

Внутренние воды и водные ресурсы – 6 ч

20

Разнообразие внутренних вод России. Главные речные системы, водоразделы, бассейны.

Практическая работа № 6

« Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.»

УИНМ

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны

Главные речные системы, водоразделы, бассейны.  Распределение рек по бассейна океанов.

Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовой режим.

Роль рек в освоении территории и развитии экономики России

Важнейшие озера, их происхождение

Болота .Подземные воды. Ледники

Многолетняя мерзлота

Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения  на территории страны

Многолетняя мерзлота

Уметь:

Показывать реки России на карте

Объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах

Приводить примеры  использования реки в хозяйственных целях

Показывать на карте озера, артезианские бассейны , области распространения вечной мерзлоты

Приводить примеры хозяйственного использования  поверхностных вод  и негативного влияния на них человеческой деятельности

Давать характеристику крупных озер страны и Новгородской области

Показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ.

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 6

П.12

Стр. 77 – 84

Зад. 3

Стр. 32

Выучить номенклатуру

21

Важнейшие озера, их происхождение .Болота. Подземные воды.

Прак

тикваум

Анализ карт

Фронтальн.

П. 13

Стр. 84 – 87

Зад. 7

Стр. 33

22

 Ледники. Многолетняя мерзлота.

Практическая работа № 7

« Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.»

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 7

П.13

Стр. 87 – 89

Зад. 8,9

Стр. 34 -35

23

Внутренние воды  и водные ресурсы Новгородской области.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Выполнить задание в тетради

24

Водные ресурсы. Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий.

Практическая работа № 8

« Закономерность размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.»

УИНМ

Фронтал.

Практич. работа № 8

П.14

Стр. 89 – 92

Зад. 11

Стр. 36

25

Контрольная работа № 3

«  Водные ресурсы»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.



Контрол. работа № 3

Повторить пройденный материал

Почва и почвенные ресурсы – 5 ч.

26

Образование почв , их основные типы, свойства, различия в плодородии.

УИНМ

Почвы и почвенные ресурсы

Почвы – основной компонент природы.

В.В. Докучаев – основоположник почвоведения.

Уметь:

Объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья

Называть факторы почвообразования

Называть свойства основных  типов почв

Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания

Объяснять необходимость охраны почв, рационального использования замель

Анализ карт

Фронтальн.

П. 15

Стр. 93 – 97

Зад. 2

Стр. 37

27

Закономерности распространения почв.

Прати

кум

Анализ карт

Фронтальн.

П.16

Стр. 98 - 100

28

Особенности почв Новгородской области.

Практическая работа № 9

« Выявление условий почвообразования основных типов почв. Знакомство с образцами почв Новгородской области»

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 9

Выполнить задание в тетради

29

Почвенные ресурсы России. Мелиорация земель.

УИНМ

Индивид.

П. 17

Стр. 100- 104

Зад.6

Стр. 38

30

Контрольная работа № 4
« Почва и почвенные ресурсы»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 4

Повторить пройденный материал

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 5 ч.

31

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.

УИНМ

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.

Особенности растительного животного мира , природных зон России

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Меры по охране растительного и животного мира

Природные территориальные комплексы

Локальные, региональные и  глобальные  уровни ПТК

Физико – географическое районирование России

Уметь:

Описывать природные условия и ресурсы природно – хозяйственных зон на основе чтения тематических карт

Объяснять и приводить примеры рационального  и нерационального природопользования

Описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Анализ карт

Фронтальн.

П. 18

Стр. 105 – 112

Зад. 1,2

Стр. 40 - 41

32

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

П.19

Стр. 112 – 115

Зад. 3

Стр. 42

33

Растительный и животный мир Новгородской области.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Выполнить задание в тетради

34

Особо охраняемые природные территории.

Практическая

 Работа  № 10

«  Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса»

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 10

П. 20

Стр. 116 – 120

Подготов. сообщение

35

Контрольная работа № 5

« Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 5

Повторить пройденный материал

Природные комплексы России – 30 ч.

Природное районирование -  9 ч.

36

Разнообразие природно – территориальных комплексов.

Практическая

 работа № 11

« Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории Рлоссии»

УИНМ

Природные и антропогенные ПТК

Природная зона как природный комплекс:

Взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов.

Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения  о природных зонах.

Что такое природно – хозяйственные зоны?

Характеристика природных зон

Природные ресурсы зон, их использование , экологические проблемы .Высотная поясность Отчего зависит набор высотных поясов.

Уметь:

Описывать природные условия и ресурсы природно – хозяйственных зон на основе чтения тематических карт

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования

Описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных условиях

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 11

П.  21 стр. 124 – 126

Зад. 2

Стр. 44

37

Моря как крупные природные комплексы.

Практи

кум

Фронтал.

П. 22

Стр. 127 – 129

Подготов. сообщение

38

Природные зоны России.

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

П. 23

Стр. 129 – 135

Зад. 1 – 3

Стр. 46 - 47

39

Характеристика лесов России.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

П. 24

Стр. 135 – 139

Зад.3

Стр. 48

40

Характеристика лесостепей и степей.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

П. 25

Стр. 139 – 142

Зад. 2

Стр. 50

41

Характеристика полупустынь и пустынь.

Практическая

 работа № 12

« Сравнительная характеристика двух природных зон России»

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 12

П. 25

Стр. 142 – 144

Зад. 2

Стр. 52

42

Высотная поясность.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 26

Стр. 144 – 148

 Зад. 1,2

Стр. 53

43

Природная зона Новгородской области.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

Выполнить задание в тетради

44

Контрольная работа №  6

« Природное районирование»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида










Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 6

Повторить пройденный материал

Природа регионов России – 21   ч.

45

Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы.

УИНМ

Европейская Россия – основа формирования территории России

Специфика природы и ресурсный потенциал

Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Состав района

Особенности географического положения  и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России

Историко – географические этапы развития района

Специфика природы района ( природный амфитеатр),природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения

Уметь:

Описывать особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов

Объяснить зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от  строения земной коры, закономерности развития растительного и животного мира территории

Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Анализ карт

Фронтальн.

П. 27

Стр. 151 – 157

Зад. 1

Стр. 54

46

Природные комплексы и природно – ресурсный потенциал Русской равнины. Памятники природы.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 28

Сир. 158 – 165

Подготов. Сообщение

Зад. 5

Стр. 56 - 57

47

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Практи

кум

Фронтал.

П. 29

Стр. 166 – 169

Зад. 8

Стр. 58

48

Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности геологического строения и рельефа.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 30

Стр. 170 – 178

Зад. 1,7

Стр. 59- 60, 62

49

Природные комплексы Северного Кавказа.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 31

Стр. 178 – 181

Зад. 9

Стр. 63

50

Урал. Географическое положение и его влияние на природу Урала.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 32

Стр. 181 – 186

Зад. 2

Стр. 65

51

Различие природы Урала.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 33

Стр. 187 – 192

Зад. 6, 9

Стр. 65 - 66

52

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

УИНМ

Индив.

П. 34

Стр. 192 – 197

Подготов.

сообщен.

53

Контрольная работа № 7

« Русская равнина. Северный Кавказ. Урал»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 7

Повторить пройденный материал

54

Западно – Сибирская равнина. Особенности географического положения.

УИНМ

Специфика природы и ресурсный потенциал

Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Состав района

Особенности географического положения  и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России

Историко – географические этапы развития района

Специфика природы района ( природный амфитеатр),природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения

Уметь:

Описывать особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов

Объяснить зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от  строения земной коры, закономерности развития растительного и животного мира территории

Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Анализ карт

Фронтальн.

П. 35

Стр. 197 – 204

Зад. 1

Стр. 70

55

Своеобразие природы Западно – Сибирской равнины.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.36

Стр. 204 – 208

Зад. 7

Стр. 73

56

Восточная Сибирь. Суровость природы территории.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П. 37

Стр. 208 – 215

Зад. 1

Стр. 75

57

Природные районы Восточной Сибири.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.38

Стр. 215 – 225

Зад. 2

Стр. 76

58

Жемчужина Сибири - Байкал

Прак

тикум

Индивид.

П. 39

Стр. 225 – 229

Подгот.

Сообщен.

59

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.40

Стр. 229 – 238

Подготов

.сообщение

Зад. 7

Стр. 79

60

Дальний Восток. Географическое положение.

Особенности рельефа и геологического строения.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.41

Стр. 238 – 246

Зад. 3

Стр. 84

61

Природные уникумы Дальнего Востока.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.41

Стр. 246 – 247

Зад. 4

Стр. 85

62

Природный ресурсный потенциал Дальнего Востока.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

П.43

Стр 248 – 252

Зад. 9

Стр. 87

63

Практическая

работа № 13

« Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России»

Практи

кум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 13

Оформить практич. работу

64

Практическая

 работа № 14

« Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов»

Практи

кум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 14

Оформить

Практич.

работу

65

Контрольная работа № 8

« Западная и Восточная Сибирь. Дальний Восток»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрол. работа № 8

Повторить пройденный материал

Человек и природа – 3 ч.

66

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Практическая

 работа № 15

« Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России»

ПРАК

ТИКУМ

Природные условия и ресурсы

Природный и экологический потенциал России

Географический фактор в развитии общества

Антропогенное воздействие на природу.

Рациональное природопользование

Особо охраняемые территории

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране Экологическая ситуация в России

Знать:

Законы об охране природы

Антропогенное воздействие на природу

Рациональное природопользование

Особо охраняемые территории

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

Уметь:

Объяснять значение природы в жизни человека, роль географической науки в рациональном природопользовании

Составлять географические прогнозы

Индивид.

Практич. работа № 15

П. 44 - 45

Стр. 256 – 267

Зад. 3

Стр. 89

67

Рациональное природопользование.

Практическая

 работа № 16

« Составление карты

« Природные уникумы России»

Прак

тикум

Фронтал.

Практич. работа № 16

П.46

Стр. 267 – 271

Зад. 7,8

Стр.  91 - 92

68

Экологическая ситуация России. Экологическая ситуация Новгородской области.

Практическая

 работа№ 17

« Характеристика экологического состояния одного из регионов России»

Прак

тикум

индивид

Практич. работа № 17

П. 47

Стр. 271 - 278

№ П\П

     ТЕМА

Кол-во

часов

Конт. раб.

Практ.раб

1.

Введение

5

2

2

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.  

7

1

1

3

Климат и климатические ресурсы

7

1

2

5.

Внутренние воды и водные ресурсы

6

1

3

6.

Почва и почвенные ресурсы

5

1

1

7.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

5

1

1

8.

Природное районирование

9

1

2

9.

Природа регионов России

21

2

2

10

Человек и природа

3

3

       ИТОГО

68

8

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"

Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...