Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
    календарно-тематическое планирование (геометрия, 9 класс) по теме

    Юнанова Юлия Викторовна

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie9geom.doc222 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

     Геометрия, 9 класс  

         20   / 20    учебный год.

    Класс: 9

    Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

    Количество часов:

    • на учебный год: 68
    • в неделю: 2

    Плановых контрольных уроков:

     I ч  1 

     II ч 1

     III ч 2

     IV ч 1

    Итого: 5

    Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

    Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил.  

    Дополнительная литература:

    1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
    2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив. / М: Просвещение, 2003. -  126 с.
    3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

    Тематическое планирование составила: Юнанова Юлия Викторовна 


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

     часов

    Дата

    Корректи

    ровка

                                  I четверть                                                                    18

    ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

    2

    1

    Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

    Знать и понимать:

    • понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

    Уметь: 

    • выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

    Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная  работа.

    1

    2

    Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

    1

    ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

    Основная цель:  сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

    10

    §1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.

    Знать и понимать:

    • понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

    Уметь: 

    • откладывать вектор от данной точки.

    2

    3

    Понятие вектора. Равенство векторов.

    Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой  контроль.

    1

    4

    Откладывание вектора от данной точки.

    Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

    1

    §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.

    Знать и понимать:

    • операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);

    3

    5

    Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

    Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль.

    1

    6

    Сумма нескольких векторов.

    Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль.

    1

    7

    Вычитание векторов.

    Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    §3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

    • законы сложения векторов, умножения вектора на число;
    • формулу для вычисления средней линии трапеции.

    Уметь: 

    • пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
    • применять векторы к решению задач;
    • находить среднюю линию треугольника;
    • раскладывать вектор.

    4

    8

    Умножение вектора на число.

    Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим.

    1

    9

    Решение задач.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная  С/Р. Устный и письменный индивид. контроль.

    1

    10

    Применение векторов к решению задач.

    Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК.

    1

    11

    Средняя линия трапеции.

    Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

    1

    12

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1 по теме «Векторы».

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    ГЛАВА Х.  МЕТОД КООРДИНАТ.

    Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.

    11

    §1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.

    Знать и понимать:

    • лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
    • понятие координат вектора;

    2

    13

    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

    Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

    1

    14

    Координаты вектора.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    15

    Решение задач. ЗАЧЕТ №1.

    • правила действий над векторами с заданными координатами;
    • понятие радиус-вектора точки;
    • формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
    • уравнения окружности и прямой, осей координат.

    Уметь: 

    • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
    • находить координаты вектора,
    • выполнять действия над векторами, заданными координатами;
    • решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

    1

    §2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.

    2

    16

    Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

    Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.

    1

    17

    Решение задач.

    Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль.

    1

    §3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.

    3

    18

    Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

    М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане.

    1

                                II четверть                                                                   14

    19

    Уравнения окружности. Решение задач.

    • записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;
    • строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

    Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

    1

    20

    Уравнение прямой.

    Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.

    1

    21

    Решение задач.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.

    СР.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    22

    Решение задач. ЗАЧЕТ №2.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

    1

    23

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 2 по теме «Метод координат».

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

    15

    §1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.

    Знать и понимать:

    • понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;
    • основное тригонометрическое тождество;
    • формулы приведения;
    • формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
    • теорему о площади треугольника;
    • теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
    • методы решения треугольников.

    3

    24

    Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.

    М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр.

    1

    25

    Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

    Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д.

    1

    26

    Решение задач

    Исследование. Предложить  доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.

    1

    §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    6

    27

    Теорема о площади треугольников. Теорема синусов.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    28

    Теорема косинусов.

    Уметь: 

    • строить углы;
    • вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
    • вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
    • решать треугольники.

    Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.

    1

    28

    Ключевые задачи по теме «Решение треугольников».

    Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль.

    1

    29

    30

    Решение треугольников.

    Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК.

    2

    31

    Измерительные работы.  

    Урок практических самостоятельных работ.

    Самоконтроль, групповой контроль.

    1

    32

    Итоговое занятие 2-ой четверти.

    Комбинированный урок.

    1

                                                                           III четверть                                                                  20

    33

    Решение треугольников.

    Практикум по решению задач. С/Р.

    1

    34

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

    Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    §3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

    Знать и понимать:

    • определение скалярного произведения векторов;
    • условие перпендикулярности ненулевых векторов;
    • выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

    3

    35

    Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.

    М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль.

    1

    36

    Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.

    Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    37

    Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

    Уметь: 

    • объяснять, что такое угол между векторами;
    • применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

    Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.).

    1

    ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

    Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

    12

    §1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

    Знать и понимать:

    • определение правильного многоугольника;
    • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
    • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

    Уметь: 

    • вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;
    • строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

    6

    38

    Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

    Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест.

    1

    39

    Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

    Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК.

    1

    40

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК.

    1

    41

    42

    Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

    М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

    2

    43

    Построение правильных многоугольников.

    Практическая работа. СК и ИК.

    1

    §2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

    Знать и понимать:

    • формулы длины окружности и дуги окружности,
    • формулы площади круга и кругового
    • сектора.

    4

    44

    Длина окружности.

    Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    45

    Площадь круга.

    Уметь: 

    • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
    • вычислять площадь круга и кругового сектора.

    Самостоятельное изучение теории. Исследование.  Взаимоконтроль, самоконтроль.

    1

    46

    Площадь кругового сектора.

    Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК.

    1

    47

    Решение задач.

    Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.

    1

    48

    Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический  устный контроль.

    1

    49

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

    1

    ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.

    Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

    9

    §1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.

    Знать и понимать:

    • определение движения и его свойства;
    • примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
    • при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
    • эквивалентность понятий наложения и движения.

    2

    50

    51

    Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.

    Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

    2

    §2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.

    3

    52

    Параллельный перенос.

    Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

                                                                             VI четверть                                                                16

    53

    54

    Поворот.

    Уметь: 

    • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
    • строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;
    • решать задачи с применением движений.

    Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,

     С/Р обучающего характера.

    2

    55

    56

    Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

    Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.

    2

    57

    Зачет по теме «Движения».

    ЗАЧЕТ №4.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.

    1

    58

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения».

    Урок контроля, оценки знаний.

    Фронтальный письменный контроль.

    1

    АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.

    2

    59

    Аксиоматический метод в геометрии.

    Понимать:

    • аксиоматическое построение геометрии;
    • основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

    Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать».

    Групповой контроль.

    1

    60

    Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем.

    Комбинированный урок: лекция, практикум,

    С/Р обучающего характера.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    8

    61

    Треугольник.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

    Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации.

    1

    62

    Окружность.

    1

    63

    64

    Четырехугольники. Многоугольники.

    2

    65

    66

    Векторы. Метод координат.

    2

    67

    Движения.

    1

    68

    Итоговое занятие.

    1


    п/п

    8-9

    10

    3

    4

    5

    6

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 10 класс базовый

    Календарно - тематическое планирование по МХК ,по Г.И.Даниловой, базовый уровень...

    Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

    Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

    Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

    Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование 11 класс...

    Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский

    Программа по предмету «Музыка» для V - VII  классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского,  М., «Просвещ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...