Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
    рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

    Круц Диана Васильевна

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

    При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 учебном году. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.

    Изучение информатики и ИКТ в  5 классах направлено на достижение следующих целей:

    •  формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
    •   пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
    •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
    в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

    • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
    • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
    • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
    • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

    Календарно - тематическое планирование

    п/п

    Наименование раздела и тем

    Номер темы в учебнике

    Количество часов

    Домашнее

     задание

    Дата проведения

    Занятия в класс

    По плану

    вторник

    По факту

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Информация – Компьютер – Информатика.

    Техника безопасности и организация рабочего места.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    § 1.1

    1

    1

    Прочитать § 1.1 стр. 7-11.

    2 сентябрь

    2

    Как устроен компьютер.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    § 2.1-2.2

    0,5

    0,5

    1

    § 2.1-2.2 ответить на вопросы.

    9 сентябрь

    3

    Ввод информации в память компьютера.

    Клавиатура. Группы клавиш.

    Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

    § 2.3(1,2)

    0,5

    0,5

    1

    § 2.3. ответить на вопросы 1-3

    16 сентябрь

    4

    Основная позиция пальцев на клавиатуре.

    Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

    § 2.3 (3)

    0,5

    0,5

    1

    Пересказать § 2.3.

    23 сентябрь

    5

    Программы и файлы.

    Клавиатурный тренажер в режиме игры

    § 2.4

    0,5

    0,5

    1

    § 2.4 устно ответить на вопросы

    30 сентябрь

    6

    Рабочий стол. Управление мышью.

    Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

    § 2.5-2.6

    0,5

    0,5

    1

    § 2.5 пересказ

    7 октябрь

    7

    Главное меню. Запуск программ.

    Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

    § 2.7

    0,5

    0,5

    1

    §2.7 ответить на вопросы.

    14 октябрь

    8

    Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

    Контрольная работа№1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

    § 2.8

    0,5

    0,5

    1

    §2.8 пересказать

    21 октябрь

    9

    Действия с информацией. Хранение информации

    §1.2-1.3

    1

    1

    §1.2-1.3 пересказать

    11 ноябрь

    10

    Носители информации.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    § 1.4

    1

    1

    § 1.4 пересказать

    18 ноябрь

    11

    Передача информации.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

    § 1.5

    0,5

    0,5

    1

    §1.5 пересказать

    25 ноябрь

    12

    Кодирование информации

    § 1.6

    1

    1

    §1,6 ответить на вопросы

    2 декабрь

    13

    Формы представления информации. Метод координат

    § 1.7

    1

    1

    § 1.7-1.8 ответить на вопросы

    9 декабрь

    14

    Текст как форма представления информации

    § 1.9

    1

    1

    § 1.9 ответить на вопросы

    16 декабрь

    15

    Табличная форма представления информации

    § 1.10

    1

    1

    §1.11 пересказать

    23 декабрь

    16

    Наглядные формы представления информации.

    Контрольная работа  № 2 по теме «Информационные процессы»

    § 1.11

    1

    1

    §1.10 ответить на вопросы

     13 январь

    17

    Обработка информации.

    Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

    § 1.12

    0,5

    0,5

    1

    §1.12 пересказать

    20  январь

    18

    Обработка текстовой информации.

    Практическая работа №6 «Вводим текст»

    § 2.9 (1) 3.13

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9 (1) пересказать

    27 январь

    19

    Обработка текстовой информации.

    Практическая работа №7 «Редактируем текст»

    § 2.9 (2), 3.14

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9 (2) пересказать

    3 февраль

    20

    Редактирование текста. Работа с фрагментами.

    Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

    § 2.9

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9 конспектировать

    10 февраль

    21

    Редактирование текста. Поиск информации.

    Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

    §2.9(2),

    §1.13 (2)

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9 читать

    17  февраль

    22

    Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

    §1.13(1)

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9 пересказ

    24  февраль

    23

    Форматирование — изменение формы представления информации.

    Практическая работа №9 «Форматируем текст»

    §1.13(3)

    0,5

    0,5

    1

    § 2.10 (1) пересказать

    3 март

    24

    Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

    Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

    §2.10(1)

    0,5

    0,5

    1

    §  2.10 (2) пересказать

    10 март

    25

    Инструменты графического редактора.

    Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

    §2.10(2)

    0,5

    0,5

    1

    § 2.10 читать

    17 март

    26

    Обработка графической информации.

    Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

    §2.10(2)

    0,5

    0,5

    1

    § 3.8 читать

    27

     Контрольная работа №3  «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» Обработка текстовой и графической информации.

    Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы

    § 2.9-2.10

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9-2.10 читать

    28

    Преобразование информации по заданным правилам.

    Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

    §1.14(1)

    0,5

    0,5

    1

    §1.14 конспектировать

    29

    Преобразование информации путем рассуждений.

    Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

    §1.14 (2)

    0,5

    0,5

    1

    §1.14 ответить на вопросы

    30

    Разработка плана действий и его запись.

    Логическая игра «Переливашки»

    §1.14 (3)

    0,5

    0,5

    1

    §1.14 пересказать

    31

    Контрольная работа: Информационные процессы и информационные технологии. Разработка плана действий и его запись.

    Логическая игра «Переправа»

    §1.14

    0,5

    0,5

    1

    § 2.11читать

    32

    Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

    § 2.11

    0,5

    0,5

    1

    § 2.11 конспектировать

    33

     Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

    § 2.11

    0,5

    0,5

    1

    § 2.11 пересказ

    34

    Итоговый мини-проект.

    Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

    § 2.9

    0,5

    0,5

    1

    § 2.9 читать

    35

    Планирование последовательности действий. Контрольная работа:

    Создание анимации

    § 2.10

    0,5

    0,5

    1

    § 2.10 пересказать

    21,5

    13,5

    35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

    Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

    Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

    Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...