Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

    Круц Диана Васильевна

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc56.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

    При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.

    в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

    •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
    • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
    • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
    •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
    • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
    • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


    Номер темы в учебнике

    Количество часов

    Домашнее задание

    Дата проведения

    7 в

    теория

    практика

    всего

    Сам. Раб.

    По плану

    По факту

    1

    Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»

    §1.1

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.1

    1.09

    2

    Признаки объектов.  Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»

    §1.2, 1.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.2

    8.09

    3

    Входной контроль. Разновидности объектов и их классификация.

    §1.4

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.4

    15.09

    4

    Состав объектов, системы объектов  ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»

    §1.5,1.6

    1

    1

    1

    §1.6,1.5

    22.09

    5

    Система и окружающая среда.

    §1.7

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.7

    29.09

    6

    Персональный компьютер как система.

    1.8

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    1.8

    6.10

    7

    Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    13.10

    8

    Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

    §2.1

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.1

    20.10

    9

    Информационные модели  ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

    §2.2

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.2

    10.11

    10

    Словесные информационные модели  ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

    §2.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.3

    17.11

    11

    +

      ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

    §2.4

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.3 стр.49

    24.11

    12

    Математические модели  ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

    §2.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.3

    1.12

    13

    Табличные информационные модели  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

    §2.4

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.4

    8.12

    14

    Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

    §2.5

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.5,

    стр.51-53

    15.12

    15

    Простые и сложные таблицы  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

    §2.5

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.5,

    стр.54

    22.12

    16

    Табличное решение логических задач  ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

    §2.6

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.6

    12.01

    17

    Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»

    §2.7

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.7

    19.01

    18

    Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

    §2.8

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.8

    26.01

    19

    Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.02

    20

    Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

    §2.9

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.9

    9.02

    21

    Наглядное представление о соотношении величин   ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»

    §2.9

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.9

    16.02

    22

    Визуализация многорядных данных.  ТБ ПР11 «Графические модели»

    §2.9

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.9

    23.02

    23

    Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»

    §2.10

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.10

    2.03

    24

    Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

    §2.10

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.10

    9.03

    25

    Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

    §2.10

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.10

    16.03

    26

    Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    6.04

    27

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

    ТБ Работа в среде  Алгоритмика.

    §3.1

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.1

    13.04

    28

    Исполнитель Чертежник.   Управление Чертежником. ТБ Работа в среде  Алгоритмика

    §3.2

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.2

    20.04

    29

    Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

    §3.2

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.2

    27.04

    30

    Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».

    §3.3

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.3

    4.05

    31

    Исполнитель Робот.  Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

    §3.3

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.3

    11.05

    32

    Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

    §3.3,

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.3

    18.05

    33

    Контрольная работа №4 «Алгоритмика»

    1

    1

    1

    25.05

    34

    Итоговой мини-проект «Презентация»

    1

    1

    1

    .05

    35

    Повторение

    1

    1

    1


    7 В КЛАСС

    Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»

    §1.1

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.1

    1.09

    2

    Входной контроль.  Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»

    §1.2, 1.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.2

    8.09

    4

    Состав объектов, системы объектов  ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»

    §1.5,1.6

    1

    1

    1

    §1.6,1.5

    22.09

    СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ

    5

    Система и окружающая среда.

    §1.7

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §1.7

    29.09

    6

    Персональный компьютер как система.

    1.8

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    1.8

    6.10

    7

    Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    13.10

    8

    Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

    §2.1

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.1

    20.10

    10

    Словесные информационные модели  ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

    §2.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.3

    17.11

    Создание и оформление словесных информационных моделей ТБПР Словесные модели

    11

      ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

    §2.4

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.3 стр.49

    24.11

    12

    Математические модели  ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

    §2.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.3

    1.12

    13

    Табличные информационные модели  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

    §2.4

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.4

    8.12

    14

    Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

    §2.5

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.5,

    стр.51-53

    15.12

    15

    Простые и сложные таблицы  ТБ ПР6 «создание табличной модели»

    §2.5

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.5,

    стр.54

    22.12

    16

    Табличное решение логических задач  ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

    §2.6

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.6

    12.01

    17

    Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»

    §2.7

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.7

    19.01

    18

    Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

    §2.8

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.8

    26.01

    19

    Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.02

    20

    Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

    §2.9

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.9

    9.02

    21

    Наглядное представление о соотношении величин   ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»

    §2.9

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.9

    16.02

    22

    Визуализация многорядных данных.  ТБ ПР11 «Графические модели»

    §2.9

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.9

    23.02

    23

    Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»

    §2.10

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.10

    2.03

    24

    Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

    §2.10

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.10

    9.03

    25

    Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»

    §2.10

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    §2.10

    16.03

    26

    Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    6.04

    27

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

    ТБ Работа в среде  Алгоритмика.

    §3.1

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.1

    13.04

    28

    Исполнитель Чертежник.   Управление Чертежником. ТБ Работа в среде  Алгоритмика

    §3.2

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.2

    20.04

    29

    Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

    §3.2

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.2

    27.04

    30

    Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».

    §3.3

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.3

    4.05

    31

    Исполнитель Робот.  Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

    §3.3

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.3

    11.05

    32

    Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

    §3.3,

    0,5

    1

    1

    0,5

    §3.3

    18.05

    33

    Контрольная работа №4 «Алгоритмика»

    1

    1

    1

    25.05

    34

    Итоговой мини-проект «Презентация»

    1

    1

    1

    .05

    35

    Повторение

    1

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)

    Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)

    Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по Л.Л.Босовой (ФГОС)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю., с опорой на учебный план образовательного учреждения и требования, предъяв...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса. Босова...