Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

    Круц Диана Васильевна

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc207 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) и авторской программы по информатике и ИКТ для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).

    Цели программы:

    • изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
    • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
    • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
    • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

    Задачи программы:

    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    № урока по теме

    Дата

    Тема урока

    Тип урока

    Компетенции

    Формы и методы работы

    Подготовка к ГИА

    Домаш. задание

    план

    факт

            9аб        Математические основы информатики (12 часов)

    1

    2.09

    Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Сознательное выполнение ТБ и ПП.

    Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний

    Лекция

    Повторить правила ТБ

    1

    5.09

    Общие сведения о системах счисления

    Изучение нового материала

    Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

    Лекция

    1.1.3

    Прочитать

    § 1.1

    2

    9.09

    Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

    Изучение нового материала

    Знать  алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

    двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами

    Лекция, демонстрация

    1.1.3

    Прочитать

    § 1.1

    3

    12.09

    Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

    Комбинированный урок

    Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления

    Лекция, демонстрация

    1.1.3

    Прочитать

    § 1.1

    4

    16.09

    Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

    Изучение нового материала

    Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

    систему счисления с произвольным основанием

    Демонстрация, самостоятельная работа

    1.1.3

    Прочитать

    § 1.1

    5

    19.09

    Представление целых чисел. Входной контроль.

    Комбинированный урок

    Знать  о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

    Лекция, демонстрация

    1.1.3

    Прочитать

    § 1.2

    6

    23.09

    Представление вещественных чисел

    Комбинированный урок

    Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой

    Лекция, демонстрация

    1.1.3

    Прочитать

    § 1.2

    7

    26.09

    Высказывание. Логические операции.

    Изучение нового материала

    Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями

    Лекция, демонстрация

    1.3.3

    Прочитать

    § 1.3

    8

    30.09

    Построение таблиц истинности для логических выражений

    Комбинированный урок

    Уметь составлять  таблицу истинности для логического выражения

    Лекция, демонстрация

    1.3.3

    Прочитать

    § 1.3

    9

    3.10

    Свойства логических операций.

    Комбинированный урок

    Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики)

    Лекция, демонстрация

    1.3.3

    Прочитать

    § 1.3

    10

    7.10

    Решение логических задач

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Уметь составлять и преобразовывать  логические выражения в соответствии с логическими законами

    Демонстрация, самостоятельная работа

    1.3.3

    Прочитать

    § 1.3

    11

    10.10

    Логические элементы

    Комбинированный урок

    Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах

    Лекция, демонстрация

    1.3.3

    Прочитать

    § 1.3

    12

    14.10

    Контрольная работа «Математические основы информатики».

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Уметь  записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ.

    Контрольная работа

    Прочитать

    § 1.1-1.3

    Моделирование и формализация (8 часов)

    1

    17,10

    Моделирование как метод познания

    Изучение нового материала

    Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования

    Лекция, демонстрация

    1.1.2

    Прочитать

    § 2.1

    2

    21,10

    ТБ.ПР: Знаковые модели

    Комбинированный урок

    Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    1.1.2

    Прочитать

    § 2.2

    3

    24,10

    ТБ.ПР:Графические модели

    (конец четверти)

    Комбинированный урок

    Уметь преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    2.6.3

    Прочитать

    § 2.3

    4

    7,11

    ТБ.ПР:Табличные модели База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

    Комбинированный урок

     Уметь  строить табличные модели

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    2.6.3

    Прочитать

    § 2.4

    6

    11,11

    ТБ.ПР:Система управления базами данных

    Комбинированный урок

    Уметь создавать однотабличные базы данных;

     Демонстрация, объяснение прак.работы

    2.3.2

    Прочитать

    § 2.6

    7

    14,11

    ТБ.ПР:Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

    Комбинированный урок

    Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

    Демонстрация, объяснение прак.работы

    2.3.2

    Прочитать

    § 2.6

    8

    18,11

    Контрольная работа «Моделирование и формализация». 

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь работать с готовой БД

    Контрольная работа

    Прочитать

    § 2.1-2.6

    Основы алгоритмизации (12 часов)

    1

    21,11

    Алгоритмы и исполнители

    Изучение нового материала

    Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма

    Лекция, демонстрация

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.1

    2

    25,11

    Способы записи алгоритмов

    Изучение нового материала

    Знать способы записи алгоритма

    Лекция, демонстрация

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.2

    3

    28,11

    Объекты алгоритмов

    Комбинированный урок

    Знать объекты алгоритмов

    Лекция, демонстрация

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.3

    4

    2,12

    ТБ.ПР:Алгоритмическая конструкция «следование».

    Изучение нового материала

    Уметь строить конструкцию «следование».

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 3.4

    5

    5,12

    ТБ.ПР:Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

    Изучение нового материала

    Уметь строить конструкцию «ветвление».

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

             Прочитать

            § 3.4

    6

    9,12

    ТБ.ПР:Сокращённая форма ветвления.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление».

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 3.4

    7

    12,12

    ТБ.ПР: Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

    Изучение нового материала

    Уметь строить конструкцию «повторение».

    Лекция, демонстрация,  практическая работа

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.4

    8

    ТБ.ПР:Цикл с заданным условием окончания работы.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы.

    Лекция, демонстрация,  практическая работа

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.4

    9

    ТБ.ПР:Цикл с заданным числом повторений.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь строить цикл с заданным числом повторений.

    Лекция, демонстрация,  практическая работа

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.4

    10

    ТБ.ПР:Конструирование алгоритмов

    Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике

    Уметь строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций

    практическая работа

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.5

    11

    Алгоритмы управления

    Изучение нового материала

    Знать алгоритмы управления

    Лекция, демонстрация

    1.3.1

    Прочитать

    § 3.6

    12

    Контрольная работа «Основы алгоритмизации».

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций

    Контрольная работа

    Прочитать

    § 3.1-3.6

    Начала программирования (16 часов)

    1

    Общие сведения о языке программирования Паскаль

    Изучение нового материала

    Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения

    Лекция, демонстрация

    1.3.1

    Прочитать

    § 4.1

    2

    ТБ.ПР:Организация ввода и вывода данных

    Изучение нового материала

    Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1

    Прочитать

    § 4.2

    3

    Программирование как этап решения задачи на компьютере

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Знать основные этапы решения задач на ЭВМ

    Лекция, демонстрация

    1.3.1

    Прочитать

    § 4.3

    4

    ТБ.ПР:Программирование линейных алгоритмов

    Комбинированный урок

    Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1

    Прочитать

    § 4.3

    5

    ТБ.ПР:Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

    Комбинированный урок

    Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.4

    6

    ТБ.ПР:Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

    Комбинированный урок

    Знать способы записи ветвлений

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.5

    7

    ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

    Комбинированный урок

    Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.6

    8

    ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

    Комбинированный урок

    Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.6

    9

    ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным числом повторений.

    Комбинированный урок

    Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль

    Лекция, демонстрация, практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.6

    10

    ТБ.ПР:Различные варианты программирования циклического алгоритма.

    Комбинированный урок

    Знать различные варианты программирования циклического алгоритма.

    Лекция, демонстрация,

    практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.6

    11

    ТБ.ПР:Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

    Комбинированный урок

    Знать понятия «массив», уметь задавать и выводить массив на экран

    Лекция, демонстрация,

    практ.работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.7

    12

    ТБ.ПР:Вычисление суммы элементов массива

    Комбинированный урок

    Уметь вычислять сумму элементов массива

    Демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.7

    13

    ТБ.ПР:Последовательный поиск в массиве

    Комбинированный урок

    Уметь выполнять последовательный поиск в массиве

    Демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.7

    14

    ТБ.ПР:Сортировка массива

    Комбинированный урок

    Уметь сортировать массив

    Демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.7

    15

    ТБ.ПР:Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

    Комбинированный урок

    Знать вспомогательные алгоритмы ЯП Паскаль

    Демонстрация, практическая работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.8

    16

    Контрольная работа «Начала программирования».

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями

    Контрольная работа

    1.3.1/

    1.3.2

    Прочитать

    § 4.1-4.8


    Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

    1

    Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

    Изучение нового материала

    Знать основные сведения о ЭТ, структуре ЭТ, типов данных в ячейках, режимах работы

    Лекция, демонстрация, объяснение практической работы

    2.3.2/

    2.6.1/

    2.6.2/

    2.6.3

    Прочитать

    § 5.1

    2

    ТБ.ПР:Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

    Комбинированный урок

    Уметь записывать формулы, знать способы записи ссылок

    Лекция, демонстрация, практич.работа

    2.3.2/

    2.6.1/

    2.6.2/

    2.6.3

    Прочитать

    § 5.2

    3

    ТБ.ПР:Встроенные функции. Логические функции.

    Комбинированный урок

    Уметь пользоваться встроенными функциями, уметь применять логические функции

    Лекция, демонстрация, практич.работа

    2.3.2/

    2.6.1/

    2.6.2/

    2.6.3

    Прочитать

    § 5.2

    4

    ТБ.ПР:Сортировка и поиск данных.

    Комбинированный урок

    Уметь применять сортировку

    Лекция, демонстрация, практич.работа

    2.3.2/

    2.6.1/

    2.6.2/

    2.6.3

    Прочитать

    § 5.3

    5

    ТБ.ПР:Построение диаграмм и графиков.

    Комбинированный урок

    Уметь строить графики и диаграммы разных типов

    Лекция, демонстрация, практич.работа

    2.3.2/

    2.6.1/

    2.6.2/

    2.6.3

    Прочитать

    § 5.3

    6

    Контрольная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах». 

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения

    Контрольная работа

    Прочитать

    § 5.1-5.3

    Коммуникационные технологии (10 часов)

    1

    Локальные и глобальные компьютерные сети

    Изучение нового материала

    Знать основные топологии сетей, уметь различать сети по характеристикам

    Лекция, демонстрация

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.1

    2

    Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

    Комбинированный урок

    Знать, что такое  IP-адрес компьютера

    Лекция, демонстрация

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.2

    3

    Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

    Комбинированный урок

    Знать доменную систему имен в Интернет, протоколы данных

    Лекция, демонстрация

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.2

    4

    ТБ.ПР:Всемирная паутина. Файловые архивы.

    Комбинированный урок

    Уметь        проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

    Лекция, демонстрация,

    практическая работа

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.3

    5

    ТБ.ПР:Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

    Комбинированный урок

    Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет

    Лекция, демонстрация, практическая работа

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.3

    6

    ТБ.ПР:Технологии создания сайта.

    Изучение нового материала

    Знать основные приемы создания сайта при помощи конструкторов (шаблонов)  

    Объяснение практической работы

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.4

    7

    ТБ.ПР:Содержание и структура сайта.

    Комбинированный урок

    Уметь создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты

    Демонстрация, практическая работа

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.4

    8

    ТБ.ПР:Оформление сайта.

    Комбинированный урок

    Заполнение сайта информацией

    Практическая работа

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.4

    9

    ТБ.ПР:Размещение сайта в Интернете.

    Комбинированный урок

    Знать основные технологии размещения сайта в Интернете.

    Практическая работа

    2.7.2

    2.7.3

    2.4.1

    Прочитать

    § 6.4

    10

    Контрольная работа «Коммуникационные технологии». 

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Уметь работать с поиском информации в WWW, уметь определять скорость передачи и количество переданной информации при помощи КС

    Контрольная работа

    Прочитать

    § 6.1-6.4


    Итоговое повторение (3 часов)

    1

    Основные понятия курса.

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Беседа, демонстрация

    Решение демо-версий

    Повторить записи в тетради

    3

    Повторение. Подготовка к тесту.

    Урок повторения

    Беседа, демонстрация.

    Решение демо-версий

    Повторить записи в тетради

    4

    Итоговое тестирование

    Урок повторения

    Контрольная работа

    Решение демо-версий

    Повторить записи в тетради



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

    Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

    Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

    Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...