Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Круц Диана Васильевна

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

 пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


Наименование раздела и тем

Номер темы в учебнике

Количество часов

Домашнее   задание

Дата проведения

По плану

По факту

теория

практика

всего

Сам. работа

Глава 1. Компьютер и информация.

6 АБ

6 в

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1, 4.18

1

1

конспект

4.18 читать

6 с

3 д

2

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

§ 1.2

0,5

1.2 пересказ

13 с

10 д

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

§ 1.3

4.1

0,5

конспект

4.1 читать

20 с

17 д

4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

§ 1.3 (1)

0,5

0,5

1

0,5

0,5

27 с

24 д

1

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

§ 1.3 (1)

1

1

0,5

4 о

1 о

1

6

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

§ 1.3 (2)

1

1

1

1.3 (2) читать

11 о

8 о

7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

§ 1.3 (2) 4.4

1

1

1

1.3 (2) конспект

18 о

15 о

8

Практическая контрольная работа: Создание документов в текстовом процессоре Word.

§ 1.3 (2)

4.2

1

1

1

1.3 (2) читать

25 о

22 о

9

Растровое кодирование графической информации.

§ 1.3 (3)

4.6

0,5

0,5

1

0,5

1.3 (3)

8 н

5 н

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

§ 1.3 (3)

0,5

0,5

1

0,5

1.3 (3)

15 н

12 н

11

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

§ 1.4

1

1

0,5

Повторить главу 1. Индивид. задание

22 н

19 н

12

Контрольная работа: Компьютер и информация Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

Читать глава 4. 4,16

29 н

26 н

Глава 2.  Человек и информация.

13

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

§ 2.1.,2.2

1

1

2.1.,2.2

конспект

6 д

3 д

14

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

§ 2.3 (1)

0,5

0,5

1

0,5

2.3 (1) ответить на вопросы 1-2

13 д

10 д

15

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

§ 2.3 (2)

0,5

0,5

1

0,5

2.3 (2) ответить на вопросы 3-4

20 д

17 д

16

Практическая контрольная работа Структурирование и визуализация информации.

§ 2.3 (3)

0,5

0,5

1

0,5

2.3 (3)

читать

27 д

24 д

17

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

§ 2.3 (4)

0,5

0,5

1

0,5

2.3 (4)

читать

17 я

14 я

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

§ 2.3 (5)

§ 2.3 (5) читать

24 я

21 я

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

§ 2.3 (5)

0,5

0,5

1

0,5

2.3 (5)

пересказ

31 я

28 я

20

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

§ 2.4

0,5

0,5

1

0,5

2.4 читать

21

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

§ 2.5

0,5

0,5

1

0,5

2.5

читать

22

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

Глава 2

1

1

Глава 2

читать

23

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

0,5

0,5

1

0,5

Глава 3. Алгоритмы и исполнители.

24

Что такое алгоритм. Контрольная работа: Человек и информация

§ 3.1

0,5

0,5

1

0,5

3.1 читать

25

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

§ 3.2

0,5

0,5

1

0,5

3.2 читать

26

Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа Создание графических объектов.

§ 3.3

1

1

3.3

Инд. задание

27

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

§ 3.3

0,5

0,5

1

0,5

3.3 читать

28

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

§ 3.4 (1)

1

1

3.4 (1)

конспект

29

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

§ 3.4 (2)

1

1

3.4 (2)

читать

30

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

§ 3.4 (2)

0,5

0,5

1

0,5

3.4 (2)

читать

31

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

§ 3.4 (3)

1

1

3.4 (3)

конспект

32

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

§ 3.4 (3)

0,5

0,5

1

0,5

3.4 (3)

читать

33

Контрольная работа: Алгоритмы и исполнители. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

Глава 3.

1

1

Глава 3

повторить.

34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

1

1

35

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

1

1

1

Всего:

20,5

13,5

35

14


Содержание программы

1. Компьютер и информация (13 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация (13 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации (8 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Формы и средства контроля

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). Практические контрольные работы проводятся по следующим темам: «Создание текстовых документов», «Структурирование и визуализация информации», «Создание графических изображений».

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме теста и контрольной работы по опросному листу, практической контрольной работы. Контрольные работы проводятся по следующим темам: «Компьютер и информация», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители».

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме творческой работы «Слайд-шоу».

Традиционные способы

Безмашинные способы контроля

Смешанные способы

Машинные способы контроля

-устный опрос

-устная самостоятельная работа

-выступление с сообщением

- устный зачет

- блиц-опрос

-диктант

-самостоятельная работа

-контрольная работа

-зачет

-тест

-экзамен

-олимпиада

-практическая работа

-лабораторная работа

Нетрадиционные способы

 

-исследовательская работа

-творческая работа

-реферат

-сочинение

-соревнования (конкурсы, турниры, КВН)

- конференция

- аукцион

 

Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература

Название

Автор

Год издания

Учебно-методические материалы

1

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класс. Бином. Москва 2012

Босова Л.Л.

2012

2

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. Бином. Москва 2012

Босова Л.Л.

2012

Дополнительная учебно-методическая литература

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Программа курса «Информатика и ИКТ». Составитель Босова Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk6.php).

Программное обеспечение курса

Программное обеспечение курса

1. Операционная система Windows ХР.

2. Офисное приложение Microsoft Office 2010

3. Программа калькулятор

Оборудование

Технические средства обучения

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Экран

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Звуковые колонки

1

4

Модем

1

5

6

Компьютеры ученические

Принтер

8

1

Наглядные пособия

Стенды

1

Действия с информацией

2

Схема управления

3

Понятие объекта

4

Понятие модели

5

Схема обмена информации

6

Виды информации по способу представления


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ по ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования

Наименования

объектов и средств

материально-

технического

обеспечения

Дидактическое описание

Технические

характеристики

Состав комплекта

Количество учащихся на класс - 12

Каб. 223 (план/факт)

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//

ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ

1

Персональный

компьютер

Возможно использование

либо универсальных

настольных компьютеров,

либо универсальных

портативных компьютеров (в

соответствии с планом

оснащение школы)

10/10

2

Цифровой проектор

Используется учителем и

учащимися

1/1

3

Крепление к потолку для стационарного цифрового

проектора

Служит для стационарного

крепления проектора

1/1

4

Экран рулонный

Предназначен для

проецирования

изображений с проекторов

разного типа

0/0

5

Интерактивная доска

Предназначен для

проецирования

изображений с проекторов

разного типа

1/1

6

Наушники с

микрофоном

Предназначены для

индивидуального

ввода/вывода

аудиоинформации в/из

компьютера

8/8

7

Акустическая

система

Предназначена для

воспроизведения звука при фронтальной работе с классом

8/8

8

Принтер лазерный

формата А4

Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге

0/0

9

МФУ

Предназначен для печати учебных материалов на

обычной бумаге.

Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов

1/1

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР//

ИНСТРУМЕНТЫ

10

Операционные

системы

Обеспечивают удобную и

надежную работу всех

цифровых инструментов на

компьютере

1/1

11

Инструменты работы с

Информационными источниками

общепользовательских форматов

Обеспечивают

возможность обработки

всех школьных

информационных объектов

в ходе образовательного

процесса

1/1

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ //

ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

12

Инструмент

разметки

видеофильмов

Позволяет выделить точки

на поверхности или внутри

объектов видеофильма,

получить на экране

траекторию их движения,

снабдить их именами и

ссылками

Работает с обычными

видеостандартами;

размеченный

видеофрагмент

сохраняется в

исходном стандарте

Лицензия на учреждение.

Диск для восстановления

системы с

предустановленными

приложениями и инструкция

по его использованию

1/1

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР//

ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

13

Инструмент учителя для создания тестов

Открытый цифровой

инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные

используемым в ЕГЭ, с

процессом выполнения,

также сходным с

процессом сдачи ЕГЭ.

Предусматривает

различные тренировочные

режимы, фиксацию

времени выполнения

отдельных заданий и т. д.

Приложение,

интегрированное в

общую школьную

информационную

среду, где

сохраняются

результаты

тестирования; имеется

возможность сбора

различной

статистики. Имеет

дружественную

пользователю систему

представления

базовой документации

по работе с

программой в режиме

Справки, а также

систему простых

визуальных подсказок

Лицензия на учреждение.

Диск для восстановления

системы с

предустановленными

приложениями и инструкция

по его использованию

1/1

14

Клавиатурный

тренажер

Обучение слепому

десятипальцевому

клавиатурному набору

текстов

1/1

15

Редактор веб-страниц

Обучение основам языка

разметки гипертекста,

использованию

визуальных редакторов

веб-страниц и созданию

сайтов

1/1

16

Редакторы векторной и растровой графики

Знакомство с типами и

возможностями

графических редакторов,

обучение приемам

создания и редактирования

изображений с их

помощью

1/1

17

Система

программирования

Обучение применению

алгоритмических

конструкций, правил и

приемов

программирования на

языках высокого уровня

1/1

18

Система управления

базами данных

Знакомство с системами

управления базами данных

и обучение их созданию,

ведению и поиску

информации в них

1/1

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ //

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

19

Учебно-

методические

комплексы по

информатике и

информационным

технологиям

Предназначены для

использования материалов

(текстов и изображений)

учителем и учащимися в процессе классной,

групповой и

самостоятельной работы, в качестве первоочередного

дополнения к учебнику.

Цифровые копии

пособий

представлены в

открытом формате с

возможностью

копирования текстов

и изображений,

добавления разметки

(гиперссылок на

другие

информационные

объекты)

УМК, включающие

учебники, имеющие

рекомендацию Министерства

образования РФ, и

предоставленные

правообладателем для

свободного использования их

содержания в цифровой

форме в системе общего

образования РФ. По одному

цифровому экземпляру

каждого пособия, входящего

в комплект и по два

экземпляра в форме

печатного издания

1/1

20

Комплекты таблиц

демонстрационных

по информатике и

информационным

технологиям

Служат для обеспечения

наглядности при изучении

материала, обобщения и

повторения. Могут быть

использованы при

подготовке

иллюстративного

материала к докладу или

реферату.

В цифровой форме.

Цифровое

изображение

растровое или

векторное с

разрешением не

меньше 150 dpi в

одном из

распространенных

форматов (jpg, gif,

png, pdf).

Комплект таблиц

демонстрационных для

соответствующих тем

учебников по предмету,

имеющих гриф Министерства

образования РФ

1/1

21

Задачники, банки

заданий ГИА по

информатике и

информационным

технологиям

Предназначены для

использования при

аттестации и

самоподготовки, в том

числе – в автоматизированном

режиме

Задания доступны из

школьной

информационной

среды, ход и

результат их

выполнения может

фиксироваться в ней

1/1


Формы и средства контроль

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которые рекомендуют придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: 50-70% - «3»; 71-85% - «4»; 86-100% - «5».

Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»

Вариант 1.

1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

549

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Декодируйте текстовые сообщения.

1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 11110000 11000001 11010000 11001011 11000001.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

3. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

Двоичный код

Рисунок

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000011

 

 

 

 

 

 

 

 

10000101

 

 

 

 

 

 

 

 

10001001

 

 

 

 

 

 

 

 

10010001

 

 

 

 

 

 

 

 

10100001

 

 

 

 

 

 

 

 

11000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .

5. Минимальная единица измерения информации

Ключи для контрольной работы по теме «Компьютер и информация»

Вариант 1

1.      54910 = 10001001012

2.а      SOFT

   Б Папка

3 отв 4.       

Двоичный код

Рисунок

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000011

 

 

 

 

 

 

 

 

10000101

 

 

 

 

 

 

 

 

10001001

 

 

 

 

 

 

 

 

10010001

 

 

 

 

 

 

 

 

10100001

 

 

 

 

 

 

 

 

11000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      2048 бит

Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»

Вариант 2.

1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

840

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Декодируйте текстовые сообщения.

1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

Двоичный код

Рисунок

11000001

 

 

 

 

 

 

 

 

11000011

 

 

 

 

 

 

 

 

10100101

 

 

 

 

 

 

 

 

10011001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________

 

Ключи для контрольной работы по теме «Компьютер и информация»

Вариант 2

  1. 84010 = 11010010002

 

  1. HARD

ФАЙЛ

  1.  

Двоичный код

Рисунок

 

11000001

 

 

 

 

 

 

 

 

11000011

 

 

 

 

 

 

 

 

10100101

 

 

 

 

 

 

 

 

10011001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 0,25 Килобайт  

Контрольная работа № 2 «Человек и информация»

Вариант 1.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:

a)      Система счисления

b)      В вычислительной технике применяется двоичная система счисления

c)      Графический файл

d)     Текстовый документ

e)      Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

f)       Двоичные коды

g)      Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

1)      Человек — мозг = компьютер — …

a)      клавиатура

b)      системный блок

c)      память

d)     процессор

2)      Человек — записная книжка = компьютер — …

a)      оперативная память

b)      жесткий диск

c)      системный блок

d)     память

4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»

a)      общеутвердительное

b)      общеотрицательное

c)      частноутвердительное

d)     частноотрицательное

5. Отметьте формы мышления:

a)      понятие

b)      восприятие

c)      анализ

d)     синтез

e)      суждение

f)       умозаключение

g)      обобщение

 Контрольная работа № 2 «Человек и информация»

Вариант 2.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

a)      система счисления

b)      с вычислительной технике применяется двоичная система счисления

c)      графический файл

d)     текстовый документ

e)      файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

f)       двоичные коды

g)      всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

1)      Художник  — холст = компьютер — …

a)      сканер

b)      клавиатура

c)      экран

d)     процессор

2)      Компьютер — память = фабрика — …

a)      цех

b)      контора

c)      ворота для ввоза сырья

d)     склад

4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»

a)      общеутвердительное

b)      общеотрицательное

c)      частноутвердительное

d)     частноотрицательное

5. Отметьте логические приемы формирования понятий:

a)      понятие

b)      восприятие

c)      анализ

d)     синтез

e)      суждение

f)       умозаключение

g)      обобщение

Ключи

Вариант

1

2

3

4

5

1

2

1

Ветер, кораблик

a,c,d,f

d

b

a

a,e,f

2

Прстани, кораблю

a,c,d,f

c

d

a

c,d,g

Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

a)      нумерованный список

b)      маркированный список

c)      система команд исполнителя

d)     конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом?

a)      Правила техники безопасности

b)      Список класса

c)      Кулинарный рецепт

d)     Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

a)      рисунки

b)      списки

c)      геометрические фигуры

d)     формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

a)      начала или конца алгоритма

b)      ввода или вывода

c)      принятия решения

d)     выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

a)      начала или конца алгоритма

b)      ввода или вывода

c)      принятия решения

d)     выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

a)   Человек разрабатывает алгоритмы.

b)   Компьютер разрабатывает алгоритмы.

c)   Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

d)  Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

e)   Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

f)    Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

g)   Человек исполняет алгоритмы.

h)   Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

i)     Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»

a)      линейным

b)      ветвлением

c)      циклическим

 

Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

a)      нумерованный список

b)      конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

c)      блок-схема

d)     система команд исполнителя

2. Что можно считать алгоритмом?

a)      Правила организации рабочего места

b)      Телефонный справочник

c)      Схема метро

d)     Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется  …»

a)      рисунком

b)      планом

c)      геометрической фигурой

d)     блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

a)      начала или конца алгоритма

b)      ввода или вывода

c)      принятия решения

d)     выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                                 используется в блок-схемах для обозначения …»

a)      начала или конца алгоритма

b)      ввода или вывода

c)      принятия решения

d)     выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

a)   Человек исполняет алгоритмы.

b)   Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

c)   Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

d)  Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

e)   Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

f)    Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

g)   Человек разрабатывает алгоритмы.

h)   Компьютер разрабатывает алгоритмы.

i)Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие,  называется …»

  1. линейным
  2. ветвлением
  3. циклическим

Ключи

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

1

d

c

c

d

a

a,b,e,g,i

a

2

b

d

d

b

c

a,e,c,g,i

c

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...