Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

    Круц Диана Васильевна

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_kl._kalendarno-tematicheskoe.doc270.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

    При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru.

    Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

    формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

     пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

     воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

    Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
    в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

    • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
    • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
    • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
    • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
    • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


    Наименование раздела и тем

    Номер темы в учебнике

    Количество часов

    Домашнее   задание

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    теория

    практика

    всего

    Сам. работа

    Глава 1. Компьютер и информация.

    6 АБ

    6 в

    1

    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

    § 1.1, 4.18

    1

    1

    конспект

    4.18 читать

    6 с

    3 д

    2

    Файлы и папки.

    Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

    § 1.2

    0,5

    1.2 пересказ

    13 с

    10 д

    3

    Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

    § 1.3

    4.1

    0,5

    конспект

    4.1 читать

    20 с

    17 д

    4

    Двоичное кодирование числовой информации.

    Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

    § 1.3 (1)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    0,5

    27 с

    24 д

    1

    5

    Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

    Работа с приложением Калькулятор

    § 1.3 (1)

    1

    1

    0,5

    4 о

    1 о

    1

    6

    Тексты в памяти компьютера.

    Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

    § 1.3 (2)

    1

    1

    1

    1.3 (2) читать

    11 о

    8 о

    7

    Кодирование текстовой информации.

    Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

    § 1.3 (2) 4.4

    1

    1

    1

    1.3 (2) конспект

    18 о

    15 о

    8

    Практическая контрольная работа: Создание документов в текстовом процессоре Word.

    § 1.3 (2)

    4.2

    1

    1

    1

    1.3 (2) читать

    25 о

    22 о

    9

    Растровое кодирование графической информации.

    § 1.3 (3)

    4.6

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    1.3 (3)

    8 н

    5 н

    10

    Векторное кодирование графической информации.

    Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

    § 1.3 (3)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    1.3 (3)

    15 н

    12 н

    11

    Единицы измерения информации.

    Практическая работа №5 «Маркированные списки»

    § 1.4

    1

    1

    0,5

    Повторить главу 1. Индивид. задание

    22 н

    19 н

    12

    Контрольная работа: Компьютер и информация Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

    Читать глава 4. 4,16

    29 н

    26 н

    Глава 2.  Человек и информация.

    13

    Чувственное познание окружающего мира.

    Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

    § 2.1.,2.2

    1

    1

    2.1.,2.2

    конспект

    6 д

    3 д

    14

    Понятие как форма мышления.

    Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

    § 2.3 (1)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.3 (1) ответить на вопросы 1-2

    13 д

    10 д

    15

    Как образуются понятия.

    Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

    § 2.3 (2)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.3 (2) ответить на вопросы 3-4

    20 д

    17 д

    16

    Практическая контрольная работа Структурирование и визуализация информации.

    § 2.3 (3)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.3 (3)

    читать

    27 д

    24 д

    17

    Содержание и объем понятия.

    Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

    § 2.3 (4)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.3 (4)

    читать

    17 я

    14 я

    18

    Отношения тождества, пересечения и подчинения.

    Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

    § 2.3 (5)

    § 2.3 (5) читать

    24 я

    21 я

    19

    Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

    § 2.3 (5)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.3 (5)

    пересказ

    31 я

    28 я

    20

    Определение понятия.

    Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

    § 2.4

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.4 читать

    21

    Классификация.

    Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

    § 2.5

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    2.5

    читать

    22

    Суждение как форма мышления.

    Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

    Глава 2

    1

    1

    Глава 2

    читать

    23

    Умозаключение как форма мышления.

    Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    Глава 3. Алгоритмы и исполнители.

    24

    Что такое алгоритм. Контрольная работа: Человек и информация

    § 3.1

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    3.1 читать

    25

    Исполнители вокруг нас.

    Логическая игра «Переливашки»

    § 3.2

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    3.2 читать

    26

    Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа Создание графических объектов.

    § 3.3

    1

    1

    3.3

    Инд. задание

    27

    Линейные алгоритмы.

    Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

    § 3.3

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    3.3 читать

    28

    Линейные алгоритмы.

    Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

    § 3.4 (1)

    1

    1

    3.4 (1)

    конспект

    29

    Алгоритмы с ветвлениями.

    Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

    § 3.4 (2)

    1

    1

    3.4 (2)

    читать

    30

    Алгоритмы с ветвлениями.

    Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

    § 3.4 (2)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    3.4 (2)

    читать

    31

    Циклические алгоритмы.

    Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

    § 3.4 (3)

    1

    1

    3.4 (3)

    конспект

    32

    Циклические алгоритмы.

    Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

    § 3.4 (3)

    0,5

    0,5

    1

    0,5

    3.4 (3)

    читать

    33

    Контрольная работа: Алгоритмы и исполнители. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

    Глава 3.

    1

    1

    Глава 3

    повторить.

    34

    Итоговый мини-проект.

    Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

    1

    1

    35

    Итоговый мини-проект.

    Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

    1

    1

    1

    Всего:

    20,5

    13,5

    35

    14


    Содержание программы

    1. Компьютер и информация (13 ч).

    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

    Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

    Единицы измерения информации.

    Компьютерный практикум.

    Клавиатурный тренажер.

    Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

    Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

    Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

    Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

    Практическая работа №5 «Маркированные списки».

    2. Человек и информация (13 ч).

    Информация и знания.

    Чувственное познание окружающего мира.

    Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

    Компьютерный практикум.

    Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

    Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

    Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

    Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

    Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

    Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

    3. Элементы алгоритмизации (8 ч).

    Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

    Исполнители вокруг нас.

    Формы записи алгоритмов.

    Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

    Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

    Ханойская башня.

    Компьютерный практикум.

    Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

    Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

    Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

    Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

    Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

    Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

    Формы и средства контроля

    Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). Практические контрольные работы проводятся по следующим темам: «Создание текстовых документов», «Структурирование и визуализация информации», «Создание графических изображений».

    Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме теста и контрольной работы по опросному листу, практической контрольной работы. Контрольные работы проводятся по следующим темам: «Компьютер и информация», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители».

    Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме творческой работы «Слайд-шоу».

    Традиционные способы

    Безмашинные способы контроля

    Смешанные способы

    Машинные способы контроля

    -устный опрос

    -устная самостоятельная работа

    -выступление с сообщением

    - устный зачет

    - блиц-опрос

    -диктант

    -самостоятельная работа

    -контрольная работа

    -зачет

    -тест

    -экзамен

    -олимпиада

    -практическая работа

    -лабораторная работа

    Нетрадиционные способы

     

    -исследовательская работа

    -творческая работа

    -реферат

    -сочинение

    -соревнования (конкурсы, турниры, КВН)

    - конференция

    - аукцион

     

    Перечень учебно-методических средств обучения.

    Литература

    Название

    Автор

    Год издания

    Учебно-методические материалы

    1

    Информатика и ИКТ: учебник для 6 класс. Бином. Москва 2012

    Босова Л.Л.

    2012

    2

    Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. Бином. Москва 2012

    Босова Л.Л.

    2012

    Дополнительная учебно-методическая литература

    1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    3. Программа курса «Информатика и ИКТ». Составитель Босова Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk6.php).

    Программное обеспечение курса

    Программное обеспечение курса

    1. Операционная система Windows ХР.

    2. Офисное приложение Microsoft Office 2010

    3. Программа калькулятор

    Оборудование

    Технические средства обучения

    № п/п

    Наименование

    Кол-во

    1

    Экран

    1

    2

    Мультимедийный проектор

    1

    3

    Звуковые колонки

    1

    4

    Модем

    1

    5

    6

    Компьютеры ученические

    Принтер

    8

    1

    Наглядные пособия

    Стенды

    1

    Действия с информацией

    2

    Схема управления

    3

    Понятие объекта

    4

    Понятие модели

    5

    Схема обмена информации

    6

    Виды информации по способу представления


    ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ по ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

    для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования

    Наименования

    объектов и средств

    материально-

    технического

    обеспечения

    Дидактическое описание

    Технические

    характеристики

    Состав комплекта

    Количество учащихся на класс - 12

    Каб. 223 (план/факт)

    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//

    ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ//ОБОРУДОВАНИЕ

    1

    Персональный

    компьютер

    Возможно использование

    либо универсальных

    настольных компьютеров,

    либо универсальных

    портативных компьютеров (в

    соответствии с планом

    оснащение школы)

    10/10

    2

    Цифровой проектор

    Используется учителем и

    учащимися

    1/1

    3

    Крепление к потолку для стационарного цифрового

    проектора

    Служит для стационарного

    крепления проектора

    1/1

    4

    Экран рулонный

    Предназначен для

    проецирования

    изображений с проекторов

    разного типа

    0/0

    5

    Интерактивная доска

    Предназначен для

    проецирования

    изображений с проекторов

    разного типа

    1/1

    6

    Наушники с

    микрофоном

    Предназначены для

    индивидуального

    ввода/вывода

    аудиоинформации в/из

    компьютера

    8/8

    7

    Акустическая

    система

    Предназначена для

    воспроизведения звука при фронтальной работе с классом

    8/8

    8

    Принтер лазерный

    формата А4

    Предназначен для печати учебных материалов на обычной бумаге

    0/0

    9

    МФУ

    Предназначен для печати учебных материалов на

    обычной бумаге.

    Предназначен для ввода в компьютер (оцифровки) графических изображений и текстовых материалов

    1/1

    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР//

    ИНСТРУМЕНТЫ

    10

    Операционные

    системы

    Обеспечивают удобную и

    надежную работу всех

    цифровых инструментов на

    компьютере

    1/1

    11

    Инструменты работы с

    Информационными источниками

    общепользовательских форматов

    Обеспечивают

    возможность обработки

    всех школьных

    информационных объектов

    в ходе образовательного

    процесса

    1/1

    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ //

    ИНСТРУМЕНТЫ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

    12

    Инструмент

    разметки

    видеофильмов

    Позволяет выделить точки

    на поверхности или внутри

    объектов видеофильма,

    получить на экране

    траекторию их движения,

    снабдить их именами и

    ссылками

    Работает с обычными

    видеостандартами;

    размеченный

    видеофрагмент

    сохраняется в

    исходном стандарте

    Лицензия на учреждение.

    Диск для восстановления

    системы с

    предустановленными

    приложениями и инструкция

    по его использованию

    1/1

    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ// СРЕДСТВА ИКТ//ЦОР//

    ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    13

    Инструмент учителя для создания тестов

    Открытый цифровой

    инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные

    используемым в ЕГЭ, с

    процессом выполнения,

    также сходным с

    процессом сдачи ЕГЭ.

    Предусматривает

    различные тренировочные

    режимы, фиксацию

    времени выполнения

    отдельных заданий и т. д.

    Приложение,

    интегрированное в

    общую школьную

    информационную

    среду, где

    сохраняются

    результаты

    тестирования; имеется

    возможность сбора

    различной

    статистики. Имеет

    дружественную

    пользователю систему

    представления

    базовой документации

    по работе с

    программой в режиме

    Справки, а также

    систему простых

    визуальных подсказок

    Лицензия на учреждение.

    Диск для восстановления

    системы с

    предустановленными

    приложениями и инструкция

    по его использованию

    1/1

    14

    Клавиатурный

    тренажер

    Обучение слепому

    десятипальцевому

    клавиатурному набору

    текстов

    1/1

    15

    Редактор веб-страниц

    Обучение основам языка

    разметки гипертекста,

    использованию

    визуальных редакторов

    веб-страниц и созданию

    сайтов

    1/1

    16

    Редакторы векторной и растровой графики

    Знакомство с типами и

    возможностями

    графических редакторов,

    обучение приемам

    создания и редактирования

    изображений с их

    помощью

    1/1

    17

    Система

    программирования

    Обучение применению

    алгоритмических

    конструкций, правил и

    приемов

    программирования на

    языках высокого уровня

    1/1

    18

    Система управления

    базами данных

    Знакомство с системами

    управления базами данных

    и обучение их созданию,

    ведению и поиску

    информации в них

    1/1

    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ// СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ //

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

    19

    Учебно-

    методические

    комплексы по

    информатике и

    информационным

    технологиям

    Предназначены для

    использования материалов

    (текстов и изображений)

    учителем и учащимися в процессе классной,

    групповой и

    самостоятельной работы, в качестве первоочередного

    дополнения к учебнику.

    Цифровые копии

    пособий

    представлены в

    открытом формате с

    возможностью

    копирования текстов

    и изображений,

    добавления разметки

    (гиперссылок на

    другие

    информационные

    объекты)

    УМК, включающие

    учебники, имеющие

    рекомендацию Министерства

    образования РФ, и

    предоставленные

    правообладателем для

    свободного использования их

    содержания в цифровой

    форме в системе общего

    образования РФ. По одному

    цифровому экземпляру

    каждого пособия, входящего

    в комплект и по два

    экземпляра в форме

    печатного издания

    1/1

    20

    Комплекты таблиц

    демонстрационных

    по информатике и

    информационным

    технологиям

    Служат для обеспечения

    наглядности при изучении

    материала, обобщения и

    повторения. Могут быть

    использованы при

    подготовке

    иллюстративного

    материала к докладу или

    реферату.

    В цифровой форме.

    Цифровое

    изображение

    растровое или

    векторное с

    разрешением не

    меньше 150 dpi в

    одном из

    распространенных

    форматов (jpg, gif,

    png, pdf).

    Комплект таблиц

    демонстрационных для

    соответствующих тем

    учебников по предмету,

    имеющих гриф Министерства

    образования РФ

    1/1

    21

    Задачники, банки

    заданий ГИА по

    информатике и

    информационным

    технологиям

    Предназначены для

    использования при

    аттестации и

    самоподготовки, в том

    числе – в автоматизированном

    режиме

    Задания доступны из

    школьной

    информационной

    среды, ход и

    результат их

    выполнения может

    фиксироваться в ней

    1/1


    Формы и средства контроль

    Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которые рекомендуют придерживаться при оценивании:

    • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
    • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
    • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

    При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: 50-70% - «3»; 71-85% - «4»; 86-100% - «5».

    Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»

    Вариант 1.

    1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

    549

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Декодируйте текстовые сообщения.

    1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
    Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

    2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 11110000 11000001 11010000 11001011 11000001.
    Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

    3. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

    Двоичный код

    Рисунок

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000011

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000101

     

     

     

     

     

     

     

     

    10001001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10010001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10100001

     

     

     

     

     

     

     

     

    11000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .

    5. Минимальная единица измерения информации

    Ключи для контрольной работы по теме «Компьютер и информация»

    Вариант 1

    1.      54910 = 10001001012

    2.а      SOFT

       Б Папка

    3 отв 4.       

    Двоичный код

    Рисунок

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000011

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000101

     

     

     

     

     

     

     

     

    10001001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10010001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10100001

     

     

     

     

     

     

     

     

    11000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    5.      2048 бит

    Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»

    Вариант 2.

    1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

    840

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     3. Декодируйте текстовые сообщения.

    1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.
    Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

    2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
    Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

    4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

    Двоичный код

    Рисунок

    11000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    11000011

     

     

     

     

     

     

     

     

    10100101

     

     

     

     

     

     

     

     

    10011001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________

     

    Ключи для контрольной работы по теме «Компьютер и информация»

    Вариант 2

    1. 84010 = 11010010002

     

    1. HARD

    ФАЙЛ

    1.  

    Двоичный код

    Рисунок

     

    11000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    11000011

     

     

     

     

     

     

     

     

    10100101

     

     

     

     

     

     

     

     

    10011001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

    10000001

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. 0,25 Килобайт  

    Контрольная работа № 2 «Человек и информация»

    Вариант 1.

    1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

    Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:

    a)      Система счисления

    b)      В вычислительной технике применяется двоичная система счисления

    c)      Графический файл

    d)     Текстовый документ

    e)      Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

    f)       Двоичные коды

    g)      Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

    3. Укажите недостающее понятие:

    1)      Человек — мозг = компьютер — …

    a)      клавиатура

    b)      системный блок

    c)      память

    d)     процессор

    2)      Человек — записная книжка = компьютер — …

    a)      оперативная память

    b)      жесткий диск

    c)      системный блок

    d)     память

    4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»

    a)      общеутвердительное

    b)      общеотрицательное

    c)      частноутвердительное

    d)     частноотрицательное

    5. Отметьте формы мышления:

    a)      понятие

    b)      восприятие

    c)      анализ

    d)     синтез

    e)      суждение

    f)       умозаключение

    g)      обобщение

     Контрольная работа № 2 «Человек и информация»

    Вариант 2.

    1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

    Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

    a)      система счисления

    b)      с вычислительной технике применяется двоичная система счисления

    c)      графический файл

    d)     текстовый документ

    e)      файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

    f)       двоичные коды

    g)      всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

    3. Укажите недостающее понятие:

    1)      Художник  — холст = компьютер — …

    a)      сканер

    b)      клавиатура

    c)      экран

    d)     процессор

    2)      Компьютер — память = фабрика — …

    a)      цех

    b)      контора

    c)      ворота для ввоза сырья

    d)     склад

    4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»

    a)      общеутвердительное

    b)      общеотрицательное

    c)      частноутвердительное

    d)     частноотрицательное

    5. Отметьте логические приемы формирования понятий:

    a)      понятие

    b)      восприятие

    c)      анализ

    d)     синтез

    e)      суждение

    f)       умозаключение

    g)      обобщение

    Ключи

    Вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    1

    Ветер, кораблик

    a,c,d,f

    d

    b

    a

    a,e,f

    2

    Прстани, кораблю

    a,c,d,f

    c

    d

    a

    c,d,g

    Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»

    Вариант 1.

    1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

    a)      нумерованный список

    b)      маркированный список

    c)      система команд исполнителя

    d)     конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

    2. Что можно считать алгоритмом?

    a)      Правила техники безопасности

    b)      Список класса

    c)      Кулинарный рецепт

    d)     Перечень обязанностей дежурного по классу

    3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

    a)      рисунки

    b)      списки

    c)      геометрические фигуры

    d)     формулы

    4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

    a)      начала или конца алгоритма

    b)      ввода или вывода

    c)      принятия решения

    d)     выполнения действия

    5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

    a)      начала или конца алгоритма

    b)      ввода или вывода

    c)      принятия решения

    d)     выполнения действия

    6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

    a)   Человек разрабатывает алгоритмы.

    b)   Компьютер разрабатывает алгоритмы.

    c)   Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

    d)  Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

    e)   Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

    f)    Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

    g)   Человек исполняет алгоритмы.

    h)   Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

    i)     Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

    7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»

    a)      линейным

    b)      ветвлением

    c)      циклическим

     

    Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и исполнители»

    Вариант 2.

    1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

    a)      нумерованный список

    b)      конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

    c)      блок-схема

    d)     система команд исполнителя

    2. Что можно считать алгоритмом?

    a)      Правила организации рабочего места

    b)      Телефонный справочник

    c)      Схема метро

    d)     Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

    3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется  …»

    a)      рисунком

    b)      планом

    c)      геометрической фигурой

    d)     блок-схемой

    4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

    a)      начала или конца алгоритма

    b)      ввода или вывода

    c)      принятия решения

    d)     выполнения действия

    5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                                 используется в блок-схемах для обозначения …»

    a)      начала или конца алгоритма

    b)      ввода или вывода

    c)      принятия решения

    d)     выполнения действия

    6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

    a)   Человек исполняет алгоритмы.

    b)   Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

    c)   Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

    d)  Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

    e)   Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

    f)    Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

    g)   Человек разрабатывает алгоритмы.

    h)   Компьютер разрабатывает алгоритмы.

    i)Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

    7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие,  называется …»

    1. линейным
    2. ветвлением
    3. циклическим

    Ключи

    Вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    d

    c

    c

    d

    a

    a,b,e,g,i

    a

    2

    b

    d

    d

    b

    c

    a,e,c,g,i

    c

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

    Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса автор Л.Л. Босова...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса автор Л.Л. Босова...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

    Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

    Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

    Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...