Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
    календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

    Юнанова Юлия Викторовна

    Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovane7geom.doc190.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков геометрии на  

         20   / 20   учебный год.

    Класс: 7

    Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

    Количество часов:

    • на учебный год: 68
    • в неделю: 2

    Плановых контрольных уроков:

     I ч  1 

     II ч 1

     III ч 2

     IV ч 1  

    Итого: 5

    Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

    Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил.  

    Дополнительная литература:

    1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
    2. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. -  126 с.
    3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

    Тематическое планирование составила:  Юнанова Юлия Викторовна


    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

     часов

    Дата

    Корректи

    ровка

                                  I четверть                                                                    18

    ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

    11

    §1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

    1

    Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.

    Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

    Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.

    1

    §2. ЛУЧ И УГОЛ.

    2

    Луч. Угол, п.3, 4.

    Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

    Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа (задание 8); МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

    1

    §3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

    3

    Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

    Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

    Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

    1

    §4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

    4

    Длина отрезка, п.7.

    Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    5

    Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

    его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, решать задачи типа 30 – 33, 35, 37.

    Комбинированный урок: беседа о единицах измерения; демонстрация презентации  на ПК; практическая работа (№24, 25, 28, 36), самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

    1

    6

    §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

    

    Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

    Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, решать  задачи типа 47 – 50.

    Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

    1

    §6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

    7

    Смежные и вертикальные углы, п.11.

    Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

    Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

    1

    8

    Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.                                          

    Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

    1

    9

    Решение задач.

    Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Зачет.  Групповой, устный контроль.

    1

    10

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

    Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    11

    ЗАЧЕТ №1

    Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

    1

    ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ

    18

    §1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

    12

    Треугольник, п.14.

    Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

    Урок – практическая работа. Групповой контроль и взаимоконтроль.

    1

    13

    Первый признак равенства треугольников, пю15.

    Урок лекция с необходимым минимумом задач.

    1

    14

    Решение задач.

    Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

    1

    §2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    ƒ

    15

    Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

    Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

    Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

    1

    16

    Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

    Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

    1

    17

    Решение задач.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

    1

    §3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    18

    Второй признак равенства треугольников, п.19.

    Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

    Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

    1

                                II четверть                                                                   14

    19

    Решение задач.

    Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

    1

    20

    Третий признак равенства треугольников, п.20.

    Усвоение нового материала в процессе решения задач.

    1

    21

    Решение задач.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

    1

    §4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

    ƒ

    22

    Окружность, п.21.

    Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 – 151, 154, 155.

    Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

    1

    23

    Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

    Урок с частично- поисковой работой.

    ВК. ИК.

    1

    24

    Решение задач.

    Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

    1

    25

    26

    27

    Решение задач.

    Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

    3

    28

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

    Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    29

    ЗАЧЕТ №2

    Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе II; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

    2

    ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

    12

    §1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО-

    СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

    30

    Определение параллельных прямых, п.24.

    Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

    Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

    1

    31

    32

    Признаки параллельности двух прямых, п.25.

    Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

    2

                                III четверть                                                                  20

    33

    Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

    Решение задач.

    Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

    1

    §2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

    34

    Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

    Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

    Урок усвоения новых знаний. Беседа.

    1

    35

    Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ГК, ИК.

    2

    36

    37

    Решение задач.

    Закрепить навыки в решении задач.

    Практикум по решению задач. ГК и ИК.

    2

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    38

    39

    40

    Решение задач.

    Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

    Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р.

    41

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    42

    ЗАЧЕТ №3

    Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

    1

    ГЛАВА IV  СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    18

    §1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    ‚

    43

    44

    Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.

    Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 – 226, 228, 229, 234.

    Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решения задач.  Обучающая С/Р. Самоконтроль.

    2

    §2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

    ƒ

    45

    46

    Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

    Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

    Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

    2

    47

    Неравенство треугольника, п.33.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

    1

    48

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

    Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    §3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

    49

    50

    Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

    Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 – 256, 258, 260, 263, 265. 

    Изучение нового материала.

    2

    51

    52

    Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

    Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

    2

                                                                             VI четверть                                                                16

    §4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

    53

    54

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

    Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

    Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

    2

    55

    56

    Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

    Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

    Проверочная С/Р.

    2

    57

    58

    Решение задач.

    Закрепить навыки в решении задач.

    Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

    2

    59

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

    Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  контроль.

    1

    п/п

    Раздел, название урока в

    поурочном планировании

    Дидактические единицы образовательного процесса

    Контроль

    знаний

    учащихся

    Коли-

    чество

    часов

    Дата

    Корректи

    ровка

    60

    ЗАЧЕТ №4

    Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

    1

    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

    8

    61

    62

    Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

    Комбинированный урок

    2

    63

    64

    Треугольники.

    Комбинированный урок

    2

    65

    66

    Параллельные прямые.

    Комбинированный урок

    2

    67

    Задачи на построение.

    Урок учебный практикум

    1

    68

    Итоговое занятие.

    Урок «занимательных задач»

    1


    п/п

    8-9

    10

    3

    4

    5

    6

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 10 класс базовый

    Календарно - тематическое планирование по МХК ,по Г.И.Даниловой, базовый уровень...

    Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

    Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

    Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

    Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование 11 класс...

    Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский

    Программа по предмету «Музыка» для V - VII  классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского,  М., «Просвещ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...