Интегрированный урок (география + иностранный язык) "Поговорим о США" (11 класс)
методическая разработка по географии (11 класс) по теме

Ясакова Елена Александровна

Обобщающий интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поговорим о США» "Speak about the USA"

интегрированный урок география + английский язык с использованием ИКТ

форма проведения: пресс-конференция 11 класс

авторы: Ясакова Е. А., учитель географии

Снурникова Е. Н., учитель английского языка

Цели:

  • учебный аспект- обобщить изученный материал по теме «США»;
  • сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых умений;
  • развивающий аспект- развитие творческих способностей учащихся развитие коммуникабельности;
  • воспитательный аспект- воспитывать чувство уважения к другой стране, ее народу;
  • социокультурный аспект- углубить знания учащихся о культуре и истории США, природных ресурсах, отраслях специализации хозяйства и населения США.

Оборудование: презентации учащихся, общая презентация урока, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть урока.

 Учитель географии:

  • Уважаемые дамы и господа! Мы рады Вас приветствовать на нашей ежегодной открытой пресс-конференции, посвященной Соединённым Штатам Америки.
  • В рамках пресс-конференции выступят докладчики с отчётами о географическом положении США, её природно-ресурсном потенциале, развитии промышленности и сельского хозяйства и культурном наследии страны.
  • Соединённые Штаты Америки являются одним из самых крупных государств мира по площади территории (площадь территории США составляет 9, 4 млн. км2 (4-е место в мире), по численности населения (3-е место), по уровню экономического развития.

-Высокому уровню развития культуры и хозяйства США способствуют географические предпосылки, т. е. географическое положение страны.

Ученик:

(Сообщение учащегося о географическом положении США) (слайд 1)

Учитель иностранного языка:

-Today we are going to talk about the USA. The United States of America is one of the biggest countries in the world. It is situated in the central part of the North American continent. It also includes Alaska and Hawaii. The area of the USA is over nine million square kilometers. It is washed by the Pacific Ocean and by the Atlantic Ocean. The population of the USA is nearly 250 million people. What else do you know about this country? You have done some projects and now we'll listen to your projects about the USA.

Pupil:

(Project: "Speak about the USA".) slides (2-7)

Учитель географии:

  • Внимание на экран, (слайд 8) Знаете ли вы этого человека? (Барак Обама - нынешний президент США).
  • Можете ли вы сказать, какой по счёту этот президент в США? Кто был первым президентом Соединённых Штатов Америки?
  • Американский народ чтит свою историю. И сейчас представители Соединённых Штатов Америки поведают нам историю о президентах США.

Учитель иностранного языка:

-In February, Americans celebrate President's Day, which honours the birthdays of George Washington, Abraham Lincoln and all other past presidents of the United States. The president is the head of the state and the government. He is elected for four years.

 Pupils:

(Project: "Presidents of the USA".) slides (9-15)

Учитель географии:

  • Какова форма правления в США? (Президентская республика)
  • Соединённые Штаты Америки имеют огромную территорию - 9, 4 млн. км2. Назовите форму территориального устройства страны. (Федеративное государство, состоящее из 50 штатов) (слайд 16)
  • О территориальном устройстве Соединённых Штатов говорит не только название страны, но и её символика - флаг страны.

Учитель иностранного языка:

  • The national flag of the United States of America was adopted on June 14, 1777. There was one star and one stripe for every state in the new country. Gradually, as new states were added to the Union, a new star was added to the national flag. The thirteen stripes represent the original thirteen states.

Pupils:

(Project: "The flag of the USA- The stars and stripes".) slides (17-24)

Учитель географии:

  • Государство не может считаться государством, если у него нет административного центра - столицы.
  • Знаете ли вы название столицы Соединённых Штатов Америки? (Вашингтон)
  • Где она находится? (В федеральном округе Колумбия)

  • Учитель иностранного языка:

  • On a cold spring morning in 1791, George Washington, the first president of the USA, and six other men took a horseback ride to choose the land on which capital was to be built. They chose a plot of ground partly in Maryland and partly in Virginia. In 1800 government offices were moved into the young city. Since then the nation's capital called Washington has kept on growing.

Pupils:

(Project:"Washington"). slides (25-35)

Учитель географии:

  • Внимание на экран. Что изображено на этом слайде? (Статуя Свободы) (слайд 36)
  • Статуя Свободы - это больше, чем памятник. Это живой символ свободы для миллионов людей во всём мире.

Учитель иностранного языка:

The Statue of Liberty is one of the most famous unofficial USA symbols. It is a statue of a woman holding up a torch in her right hand. It became a symbol of hope for the millions of immigrants who came by it on their way to settle in America.

 Pupils:

(Project:"The Statue of Liberty"), slides (37-44)

 Учитель географии:

  • Историю, культуру, хозяйство страны создаёт народ, населяющий это государство.
  • Кто же такие американцы?
  • Попросим дать характеристику населения Соединённых Штатов Америки.. .

  • .(Сообщение учащегося) (слайды 45-51 )

Учитель географии:

  • Роль Соединённых Штатов Америки в мировом хозяйстве огромна. На их долю приходится 15-16% мировой промышленной продукции. Их позиции во всех отраслях мировой экономики очень весомы.
  • В каких же отраслях экономики Соединённые Штаты Америки добились более значительных результатов?

-С результатами своих исследований в области экономики США нас познакомит ..

. (Сообщение учащихся об отраслях специализации Соединённых Штатов Америки) (слайды 52-59)

Учитель географии:

  • Высокому уровню развития хозяйства Соединённых Штатов Америки способствуют не только исторические и географические, но и природно-ресурсные предпосылки.
  • О природно-ресурсном потенциале США нам расскажет ....

 (Сообщение учащихся о природных ресурсах США)

Учитель географии:

  • Внимание на экран. Музыку, в каком стиле вы сейчас услышали? (Стиль кантри) (слайд 60)
  • Что такое стиль кантри?
  • Слово предоставляется искусствоведу ...

 (Сообщение учащихся о стиле кантри)

Учитель географии:

  • Основу экономики государства составляет сельское хозяйство.
  • Каковы особенности ведения сельского хозяйства в Соединённых Штатах Америки, нам расскажет ....

(Сообщение учащегося о сельском хозяйстве США)

Учитель географии:

  • США являются одним из центров международного туризма. Ежегодно страну посещают миллионы туристов.
  • Назовите достопримечательности Соединённых Штатов Америки.
  • О некоторых популярных туристических местах США нам расскажут ..

(Сообщение учащихся о культурном наследии Соединённых Штатов Америки) (слайды 61-64)

 Учитель географии:

  • А сейчас проведём экспресс - опрос

  • Учитель иностранного языка:

-You have just listened to some projects about the USA and now you'll do the next test. Look at the blackboard and read these questions. You need to give the right answers, slides ( 65-96)

 Учитель географии:

  • Вот и подошла к концу наша пресс-конференция. Спасибо за внимание. До скорых встреч.

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание: составление экскурсионных маршрутов по США.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОГОВОРИМ О США интегрированный урок география – иностранный язык Автор: Ясакова Е. А., учитель географии, Снурникова Е. Н., учитель иностранного языка

Слайд 2

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ США

Слайд 3

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Слайд 4

ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Слайд 5

НАСЕЛЕНИЕ США

Слайд 6

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ США (1970 – 1987 гг.)

Слайд 7

ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ США

Слайд 8

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ США

Слайд 9

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ РАС ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЗОНАМ США

Слайд 10

ПОЛОВАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ США

Слайд 11

ВОЗРАСТНАЯСТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ США

Слайд 12

РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ США

Слайд 13

ОТРАСЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВА США АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ АВИАРАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЭЛЕКТРОННИКА

Слайд 14

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ ДЕТРОЙТ «АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЛИЦА»

Слайд 15

ДЖЕНЕРАЛ - МОТОРС БЬЮИК КАДИЛЛАК ДОДЖ

Слайд 16

ФОРД - МОТОРС ФОРД МЕРКЮРИ ЛИНКОЛЬН

Слайд 17

КРАЙСЛЕР ИГЛ ПЛИМУТ

Слайд 18

АВИАРАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЛОС-АНДЖЕЛЕС – «АВИАРАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА» США БОИНГ

Слайд 19

ЭЛЕКТРОННИКА

Слайд 20

НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ХЬЮСТОН – «НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА» США

Слайд 21

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ США

Слайд 22

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ США ДИСНЕЙ ЛЕНД

Слайд 23

ТРАДИЦИИ АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ БЕЙСБОЛ

Слайд 24

КУЛЬТУРА ДЖАЗ ЭЛВИС ПРЕСЛИ

Слайд 25

КУЛЬТУРА КАНТРИ

Слайд 26

What is the official name of the USA?

Слайд 27

The United States of America is the official name of the USA.

Слайд 28

What regions does the continental part of the USA consist of?

Слайд 29

The continental part of the USA consist of the highland regions and two lowland regions.

Слайд 30

What mountains extend all the way from New Mexico to Alaska?

Слайд 31

The Rocky Mountains extend all the way from New Mexico to Alaska.

Слайд 32

What is nickname of the flag if the USA? Why is it called so?

Слайд 33

Because of its stars, stripes, the American flag is called the Stars and Stripes (the 13 stripes on the Flag represent the original 13 states ; each of the fifty stars represent one of the states). Another nickname is Old Glory.

Слайд 34

What is the national emblem of the USA?

Слайд 35

The national emblem of the country is the eagle.

Слайд 36

Who was the first American president?

Слайд 37

George Washington was the first American president.

Слайд 38

What city is the capital of the USA? Is it the largest city of the country?

Слайд 39

The beautiful city of Washington, D. C. is the capital of the United States. Washington is not the largest city in the USA.

Слайд 40

Which is the tallest building in Washington?

Слайд 41

The Capitol is the largest and tallest among buildings in Washington.

Слайд 42

Why are there no skyscrapers in Washington?

Слайд 43

There are no skyscrapers in Washington because no other building must be taller than the Capitol.

Слайд 44

What building is home and office of the US president?

Слайд 45

The White House is the President's residence.

Слайд 46

What looks like a very big pencil?

Слайд 47

The Capitol looks like a very big pencil.

Слайд 48

Who was the author of the Declaration of Independence?

Слайд 49

Thomas Jefferson was the third President of the USA? Who was also the author of the Declaration of Independence.

Слайд 50

What gave freedom to Negro slaves in America?

Слайд 51

The Emancipation Proclamation was a document, which gave freedom to Negro slaves in America.

Слайд 52

What is Pentagon?

Слайд 53

Pentagon is the residence of the US Military department.

Слайд 54

Who helped the American people to regain faith in themselves at the depth of the Great Depression?

Слайд 55

Franklin Roosevelt (1933 – 1945), the 32 nd American President.

Слайд 56

What policy did F. D. Roosevelt hold?

Слайд 57

F. D. Roosevelt held the good neighbor policy/ He tried through neutrality legislation to keep the United States out of the war in Europe.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок географии и истории "География населения мира" в 10 классе

Интегрированный урок географии и истории "География населения мира" в 10 классе к УМК В.П. Максаковского...

Интегрированный урок география и иностранный язык Тема: «АВСТРАЛИЯ. Englih-Speaking Country».

На данном уроке используется горизонтальный вид интеграции, то есть объединение сходного материала в разных учебных предметах. В данном уроке объединена тема по географии: “Австралия”, связанная...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Интегрированный урок географии и музыки "Национальный колорит России" 8 класс.

Интегрированный урок географии и музыки "Национальный колорит России" 8 класс....

Сборник «Интегрированные уроки географии и математики на примере изучения раздела "Атмосфера" в курсе географии 6 класса» (методические рекомендации).

• Разработка содержит материалы по проведению интегрированных уроков географии и математики, выделены преимущества и сложности таких уроков. • Рекомендовано учебно-тематическое планирование по разделу...