Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Ахсанова Айгуль Хамзовна

Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект урока географии

 «Австралия. Географическое положение и история открытия»             для обучающихся 7-х классов.

                 

 

 Разработан  учителем географии

первой категории

Ахсановой Айгуль Хамзовной.

г. Октябрьский

2013

Технологическая карта урока географии

1.ФИО учителя Ахсанова Айгуль Хамзовна

2.Класс 7Б    3.Дата 13.02.2013

4.Тема урока « Австралия. Географическое положение и история открытия»

5.Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

6.Задачи урока

  1. Образовательная:  дать представление обучающимся о своеобразии материка, познакомить с историей его открытия, рассмотреть географическое положение Австралии.
  2. Развивающая: сформировать у обучающихся навык составления характеристики материка, закрепить умения самостоятельной работы с атласом.
  3. Воспитательная: создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности обучающихся в процессе анализа, синтеза, группировки языкового и картографического материала.

7.Тип урока: комбинированный

8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Примечание

1.Самоопределение деятельности

Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке

Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются.

 Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции

Личностные: самоопределение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала.

-Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии?

Фронтальная работа класса.  Ответы на поставленные вопросы.

Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ  материка Австралия с целью выделения  характерных признаков.

3.Постановка учебной задачи

 "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн

 Учитель озвучивает девиз урока и предлагает

вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели  урока:

  1. Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);
  2. Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии, этапы и маршруты путешественников);

Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

2.  Нанести элементы ГП на контурную карту;

3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов,  формулирование цели.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий.

Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации.

 Цель: изучить основные этапы открытия материка.

 Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу.

 Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:  умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

План изучения географического положения материка (учебник на странице 311).

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение, фронтальный опрос.

-В чем заключается своеобразие материка Австралия?

Кто открыл Австралию?

Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка).

Обучающиеся  отвечают  на вопросы.

-Австралия - самый маленький материк Земли.

-Материк полностью расположен в южном полушарии.

Австралия – материк реликтовых растений и животных.

-Здесь нет действующих вулканов.

-Самый засушливый материк.

-Около половины занимают пустыни.

-Весь материк занимает одно государство.

-Джеймс Кук.

Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка.

 Регулятивные: закрепление изученного материала.

Познавательные; работа с картографическим материалом.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант)

2. Географический диктант: впишите географические объекты  вместо пропусков

 С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________   залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.

Индивидуальная работа по физической карте Австралии

Кол-во баллов________

Регулятивные: взаимоконтоль,  исходя из предложенных правильных ответов учителем.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости).

 Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля.

 Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу

7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

- Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии.

7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока.

Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка?

 Выставляются оценки за урок.

7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные

 варианты, подсчитывают количество баллов.

7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают  домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

 

Маршрутный лист экспедиции ученика (цы) 7  ---- класса__________________________

Тема:  «Австралия. Географическое положение и история открытия.»

Этапы экспедиции

Учебный материал

Руководство по усвоению

1. «Самый-самый»

Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия

Продолжить предложение: «Австралия -самый…»

2. «История открытия материка»

Цель: Изучить основные этапы открытия материка.

 Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу:

Дата

Путешественники

Открытия

Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи.

1642 – 1643 гг

Доказал, что Новая Гвинея не связаны с Южной Землёй.

Джеймс Кук

1798 г.

Англичане

1870 – 1880 гг.

Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации

Кол-во баллов________

3.«Географическое положение Австралии»

Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

1 Положение относительно

экватора;   тропиков;

нулевого меридиана

2. Крайние точки материка и их координаты (северная, южная, западная, восточная).

3.В каких климатических поясах располагается? 

- Как расположен материк относительно других материков?

2. Географический диктант: впишите географические объекты  вместо пропусков

 С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________   залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.

Групповая работа по картам атласа

Индивидуальная работа по физической карте Австралии

Кол-во баллов________

4. «Синквейн»

Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги урока

Алгоритм составления синквейна:

Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.)

Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).

Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета.

Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов).Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).1.


2.


3.


4.


5.


Индивидуальная работа

Кол-во баллов________

5. «Итоговый»

1. Подсчитайте общее количество баллов и занесите в сводную ведомость

Общее кол-во баллов_______Оценка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект урока географии

 «Австралия. Географическое положение и история открытия»             для обучающихся 7-х классов.

                 

 

 Разработан  учителем географии

первой категории

Ахсановой Айгуль Хамзовной.

г. Октябрьский

2013

Технологическая карта урока географии

1.ФИО учителя Ахсанова Айгуль Хамзовна

2.Класс 7Б    3.Дата 13.02.2013

4.Тема урока « Австралия. Географическое положение и история открытия»

5.Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

6.Задачи урока

  1. Образовательная:  дать представление обучающимся о своеобразии материка, познакомить с историей его открытия, рассмотреть географическое положение Австралии.
  2. Развивающая: сформировать у обучающихся навык составления характеристики материка, закрепить умения самостоятельной работы с атласом.
  3. Воспитательная: создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности обучающихся в процессе анализа, синтеза, группировки языкового и картографического материала.

7.Тип урока: комбинированный

8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Примечание

1.Самоопределение деятельности

Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке

Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются.

 Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции

Личностные: самоопределение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала.

-Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии?

Фронтальная работа класса.  Ответы на поставленные вопросы.

Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ  материка Австралия с целью выделения  характерных признаков.

3.Постановка учебной задачи

 "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн

 Учитель озвучивает девиз урока и предлагает

вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели  урока:

  1. Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка);
  2. Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии, этапы и маршруты путешественников);

Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

2.  Нанести элементы ГП на контурную карту;

3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов,  формулирование цели.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий.

Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации.

 Цель: изучить основные этапы открытия материка.

 Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу.

 Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:  умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

План изучения географического положения материка (учебник на странице 311).

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение, фронтальный опрос.

-В чем заключается своеобразие материка Австралия?

Кто открыл Австралию?

Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка).

Обучающиеся  отвечают  на вопросы.

-Австралия - самый маленький материк Земли.

-Материк полностью расположен в южном полушарии.

Австралия – материк реликтовых растений и животных.

-Здесь нет действующих вулканов.

-Самый засушливый материк.

-Около половины занимают пустыни.

-Весь материк занимает одно государство.

-Джеймс Кук.

Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка.

 Регулятивные: закрепление изученного материала.

Познавательные; работа с картографическим материалом.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант)

2. Географический диктант: впишите географические объекты  вместо пропусков

 С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________   залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.

Индивидуальная работа по физической карте Австралии

Кол-во баллов________

Регулятивные: взаимоконтоль,  исходя из предложенных правильных ответов учителем.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости).

 Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля.

 Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу

7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

- Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии.

7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока.

Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка?

 Выставляются оценки за урок.

7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные

 варианты, подсчитывают количество баллов.

7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают  домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

 

Маршрутный лист экспедиции ученика (цы) 7  ---- класса__________________________

Тема:  «Австралия. Географическое положение и история открытия.»

Этапы экспедиции

Учебный материал

Руководство по усвоению

1. «Самый-самый»

Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия

Продолжить предложение: «Австралия -самый…»

2. «История открытия материка»

Цель: Изучить основные этапы открытия материка.

 Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу:

Дата

Путешественники

Открытия

Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи.

1642 – 1643 гг

Доказал, что Новая Гвинея не связаны с Южной Землёй.

Джеймс Кук

1798 г.

Англичане

1870 – 1880 гг.

Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации

Кол-во баллов________

3.«Географическое положение Австралии»

Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

1 Положение относительно

экватора;   тропиков;

нулевого меридиана

2. Крайние точки материка и их координаты (северная, южная, западная, восточная).

3.В каких климатических поясах располагается? 

- Как расположен материк относительно других материков?

2. Географический диктант: впишите географические объекты  вместо пропусков

 С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________   залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________.

Групповая работа по картам атласа

Индивидуальная работа по физической карте Австралии

Кол-во баллов________

4. «Синквейн»

Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги урока

Алгоритм составления синквейна:

Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.)

Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).

Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета.

Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов).Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).1.


2.


3.


4.


5.


Индивидуальная работа

Кол-во баллов________

5. «Итоговый»

1. Подсчитайте общее количество баллов и занесите в сводную ведомость

Общее кол-во баллов_______Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Конспект урока по географии в 7 класса: "Австралия.Географическое положение"

Урок предназначен для изучения темы: "Австралия". (7 класс) В уроке раскрыты вопросы истории открытия и исследования Австралии, ее географическое положение....