Конспект урока по географии в 7 класса: "Австралия.Географическое положение"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок предназначен для изучения темы: "Австралия". (7 класс) В уроке раскрыты вопросы истории открытия и исследования Австралии, ее географическое положение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_avstraliya._geograficheskre_polozhenie_.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Куликова С.А.

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Австралия. Географическое положение

Планируемые результаты

   предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях географического положения Австралии.

метапредметные: формирование умений: 1) устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами; 3) создавать схемы и таблицы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

   личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, атласы, ЭП, видеоурок «Австралия: ГП, история исследования»

Ход урока

1. Организационный момент: учитель обращает внимание на дисциплину, настраивает класс на роботу.

2.Актуализация знаний

1. Что вам известно о материке Австралия?

2. Почему изучение материков начинается с характеристики их ГП?

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Taм протекают реки без воды.

(Они в пустыни пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение.

Г. Усова.

3. Целеполагание, совместное планирование деятельности.

  Учитель предлагает учащимся попытаться поставить цель урока, определить круг задач, которые необходимо решить на уроке.

4. Мотивация

   Австралия – материк с уникальной природой. Чтобы понимать почему природа Австралии не сходна с другими материками, мы должны изучить этот материк.

5. Изучение нового материала

Внимательно послушайте слова профессора Паганеля, сказанные им об Австралии в романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

   А я клянусь вам, что этот край — самый любопытный на всём земном шаре!

Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше высыхают, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где у четвероногих имеются клювы, где у прыгуна-кенгуру лапы разной длины.

Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших.

 Австралия - самый тихий материк, Австралия собрала людей со всего мира, народы разных национальностей живут в мире и согласии.

Ведь на самом деле во многом Австралия и вправду, самый ...........материк!

Самый, какой?

- Чтобы ответить на этот вопрос послушайте интересные факты.

Во-первых, Австралия - самый маленький материк. Площадь Австралии составляет 9 млн. км 2, в 6 раз меньше Евразии (54 млн. км.2)

Австралия - единственный в мире страна, занимающая целый материк.

Во-вторых, самый сухой материк, ведь большую часть его территории занимают пустыни, осадки получают в 5 раз меньше, чем Африка.

В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже всех других материков.

В-четвертых; малонаселенный материк, численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира: В Австралии проживает 17 млн. чел., в Нью-Йорке, - 12 млн., в Москве - 8 млн. чел.

Австралия — самый удивительный материк с точки зрения своего органического мира, ведь там обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь нигде на земном шаре.

Вы послушали много интересных фактов об Австралии. А сейчас давайте познакомимся с историей исследования материка.

     Вопрос об истории открытия материка раскрывается с помощью видеоурока «Австралия: ГП, история исследования».

   По ходу прослушивания материала учащиеся заполняют таблицу

Исследователь        

        

Открытие

Л. Торрес

Открыл северную оконечность п-ова Кейп-Йорк, а пролив, отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк назвал Торресовым.

Абель Тасман

исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642г. остров, позже названный его именем — Тасмания)

Д, Кук

1770г, 18 в. открыл восточное побережье Австралии)

   Далее обучающиеся с помощью видеоурока «Австралия: ГП, история исследования», параллельно работая по карте (уч.с.242-243, 247, ЭП) определяют географическое положение материка и делают выводы.

   Работа с географической номенклатурой (работа по рядам)

1 ряд. Моря: Тасманово, Тиморское

Проливы: Торресов, Басов, мыс. Йорк.

2 ряд, Моря: Коралловое, Арафурское, мыс. Байрон.

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

З ряд Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс. Стип-Пойнт, мыс. Саут-Ист-Пойнт

6. Закрепление

Выводы по теме урока - уч.с.121-124

Повторение географической номенклатуры

7.Домашнее задание

1. Изучить § 31.

2. Ответить на вопросы 1-6 с.125 (устно)

*3.Задание 9 с.125

8.Рефлексия

  Закончить предложение «Я понял, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение

Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение...

Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...

Конспект урока по географии в 7 классе "Географическое положение Африки"

Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой....