Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Павлова Екатерина Владимировна

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).

Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.

Цель:    формирование    представлений    о    материке    Австралия    и    его

географическом положении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_avstraliya_8_kl.docx414.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии

для учащихся 8 класса

по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

по теме: Австралия. Географическое положение,

 очертание берегов.

Разработала:

учитель  географии и естествознания

Павлова Екатерина Владимировна

Москва

2014

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).

Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.

Цель:    формирование    представлений    о    материке    Австралия    и    его

географическом положении.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия и его географическим положением.

Коррекционная: обогащать словарь за счет введения новых слов (названия географических объектов); расширять кругозор; развивать связную устную речь при ответе на вопросы, способность и умение работать по устной и письменной инструкции, умение работать с физической и контурной картой и самостоятельно ориентироваться в ней.

Воспитательная: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, аккуратность во время выполнения письменных работ, умение доводить начатое дело до конца,

Методы:  словесные, наглядные, практические.

Дидактический материал: атласы, физическая карта полушарий, контурные карты, кораблики, карточки, презентация.

Форма проведения: комбинированный урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организацин- ный момент

Проверка готовности детей к уроку.

Задание на Smart доске.Узнай материки по контуру (слайд 1).

-С помощью стилуса передвиньте надписи (названия материков) к  соответствующим контурам материков.

Передвигают надписи к  соответствующим контурам материков с помощью стилуса.

II

Актуализация опорных знаний и представдле-ний

Задание. Назови географический объект.

Учитель дает характеристику объекта:

-Назовите океан, который расположен вокруг северного полюса.

-Назовите самый большой океан на Земле.

-Назовите самый теплый океан.

-Назовите самый большой материк, который разделен на две части света.

-Назовите  материк, который находится   в  западном полушарии к северу от экватору.

Опрос учащихся по изученной теме «Африка», показ географических объектов на карте.

-О каком материке мы говорили на прошлом уроке?

-В каком полушарии он расположен?

-Как     расположен     этот     материк     по отношению к экватору?

-Какие  океаны  омывают материк Африка?

Учащиеся называют объект и  показывают его на настенной карте:

-Северный

Ледовитый

океан

- Тихий океан

-Индийский океан

-Евразия

-Северная Америка

Учащиеся отвечают на вопросы, показывают географические объекты на карте.

III

Сообщение нового материала

Сообщение темы урока. Создание проблемной ситуации.

- Назовите материк, который меньше Африки в 4 раза?

-Назвать данный материк вы сможете, если выполните задание на карточке:      в       клетки       нижнего       ряда впишите соответствующие по цвету буквы (слайд 2).

- Какое слово получилось?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о материке, который в 4 раза меньше Африки, об Австралии. Этот  урок будет посвящен географическому положению Австралии.    Откройте    тетради,    запишите число и тему урока: «Австралия. Географическое       положение,       очертание берегов».

Рассказ  учителя  с  использованием настенной физической картой.

       Рассказ сопровождается словарной работой. Учитель  называет  и  показывает географические объекты  на  карте,  прикрепляет  на доску карточки для словарными словами:  Австралия,  Коралловое, Арафурское море, залив Канпентария, острова Тасмания, Новая  Гвинея,  Новая Зеландия, Большой Барьерный риф.

      Австралия расположена в восточном  полушарии  к  югу  от  экватора. Это   самый   малый   по   площади материк Земли. Она в 4 раза меньше Африки. За  небольшие  размеры  Австралию иногда называют материком-островом.

       Австралия значительно удалена от других

материков, и она была открыта лишь в  17 веке. Два океана омывают ее со всех сторон теплыми водами. На востоке Тихий океан образовал   Коралловое   море (учитель прикрепляет на доску словарное слово). На  севере Индийский океан омывает берега Австралии Арафурским морем (словарное слово на доске)  и заливом Карпентария (словарное слово на доске). На  юге, вдоль  северо – восточного берега материка, на 2 тыс.  км  протянулся      самый      большой     в    мире коралловый риф – Большой Барьерный (словарное слово на доске). У Австралии мало полуостровов, так как берега изрезаны слабо. У северных, восточных    и    южных    берегов находятся острова. Самый   большой   из   них   Новая Гвинея на севере, а на юге – Тасмания, на юго-востоке – Новая Зеландия.

Подведение итогов. Опрос учащихся по новой теме.

- О каком материке я вам рассказывала?

- Какой это материк по площади?

- Во сколько раз он меньше Африки?

- В каком веке он был открыт?

Учащиеся не могут

ответить на данный вопрос.

Выполняют задание на карточке.

-Австралия.

Работа в тетрадях.

Слушают рассказ учителя, следят за показом географических объектов на настенной карте.

Учащиеся отвечают на вопросы.

IV

Физминутка

Электронная физминутка для глаз «Корабли в открытом море». Задание выполняется стоя.

 Ссылка: http://pedsovet.su/load/244-l-0-2616

Выполняют упражнения для глаз стоя.

V

Закрепление нового материала

Задание. Географическое путешествие.

-Возьмите конверты (лежат на партах). Достаньте кораблики. Мы отправляемся в путешествие вдоль побережья Австралии. Начнем путешествовать с материка Африка. Поставьте свои кораблики у берегов острова Мадагаскар. Это наш начальный пункт. Приплыть мы должны в южный порт Австралии на остров Тасмания. Путь наш пролегает через Арафурское море. Произнесем вместе это название. Произведем остановку для пополнения запасов  в заливе … каком? (Карпентария), далее проплываем море …какое? Назовите (Коралловое). И делаем остановку на островах ….(Новая Зеландия), проплываем их с левого берега,   и   делаем   конечную остановку в южном порте на острове Тасмания.

Проверка учителем выполнения задания   (все  ли  приплыли  на остров Тасмания).

Оценка выполненной работы.

Задание на карточках.

       Учитель раздает карточки и произносит задание.

-Прочитайте предложения. Зачеркните слова, которые не относятся к материку Австралия.

Австралия — самый большой/маленький по площади    материк.

Австралию  омывают океаны: Тихий,    Северный    Ледовитый, Атлантический.

На северо-востоке Австралии находится         Большой  Барьерный    риф/ Коралловый    риф.    У берегов  Австралии находятся острова Новая Гвинея/ Тасмания/ Мадагаскар.

Проверка задания.

-Миша,   прочитай, что у тебя получилось. У кого так же, поднимите руку. Молодцы!

Оценка выполненной работы.

Задание на Smart доске и работа с контурными картами. Отмечают на контурной карте  следующие  объекты  (слайд 3):  материк Австралия,   Коралловое   море, остров Новая Зеландия, остров Тасмания.

-Оля, выйди к доске, выбери шар и прочитай название географического объекта.

-Покажи его на карте.

-Ребята, отметьте этот объект в контурной карте.

Подведение итогов, оценивание работы учащихся.

Учащиеся повторяют вместе с учителем словарные слова.

Один

ученик читает, остальные проверяют.

Все учащиеся по одному выходят к доске, выбирают стилусом шар (шар лопается), читают название географических объектов, показывают на настенной карте.

Ученики отмечают на контурной карте заданные географические объекты.

VI

Домашнее задание

-Прочитайте текст учебника, в контурной карте отметьте географические объекты выделенные жирным шрифтом.

Записывают домашнее задание.

VII

Подведение итогов, выставление оценок.

Подведение итогов.

-С каким материком вы познакомились на этом уроке?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кто-нибудь из вас хотел бы вы отправиться в настоящее путешествие в Австралию?

-Понравился вам урок?

Объявление оценок.

Отвечают на вопросы.

                                

Слайд 1 «Угадай материк по контуру»

        Впиши в клетки нижнего ряда соответствующие по цвету буквы.

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Слайд 2 «Впиши в клетки нижнего ряда соответствующие по цвету буквы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Конспект урока по географии 9 класс "Географическое положение Краснодарского края. Границы. Рельеф".

Урок для коррекционных школ. На уроке проводилась практическая раота "Обозначить на контурной карте России свою область"...

Конспект урока по географии 5 класс "Географические координаты" с применением ИКТ и ЭОР

С 2013-2014 учебного года  работаю по УМК А.А. Лобжанидзе География 5-6 класс, в состав которого входит диск. На диске в тексте каждого параграфа представлены ссылки Рисунок, Фото, Словарь, Анима...

Конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...

Конспект урока по географии на тему: Австралия и Океания, 11 класс

Цели: изучая Австралию, показать её привлекательность и неповторимость, её красоту и величие;- выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;- развивать геогра...