6 класс. Гидросфера 8 урок. «Воды суши. Реки.»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Глазова Алина Александровна

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 8_urok_vody_sushi._reki.zip2.41 МБ
Package icon pril2.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Воды суши. Реки"

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: 

  1. Сформировать представление о реках как важнейшем природном объекте гидросферы (обучающая).
  2. Продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (развивающая).
  3. Формирование представления о разнообразии природы, сложном взаимодействии её составляющих (воспитывающая).
  4. Формирование навыков выделять и показывать на карте различные реки и их части (практическая).

Задачи урока: 

  1. Сформировать понятия: река, речная система, бассейн, водораздел, исток, устье, приток, дельта.
  2. Сформировать представление о течении рек, порогах и водопадах.
  3. Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между направлением и течением рек и характером поверхности.
  4. Отработать умение различать и показывать на карте реки, их части, определять их направление.

Ожидаемый результат: 

  1. Понимать и различать все понятия темы.
  2. Уметь находить и показывать на карте речные системы, их части и бассейны рек, описывать географическое положение реки.
  3. Понимать и объяснять различия в течении горных и равнинных рек.

Оборудование: компьютер, проектор, ЦОР, учебник, атлас, контурные карты, тетрадь рабочая, физическая карта полушарий и презентация с материалами урока.


План урока

Этап урока

Исполь-зование слайда

Содержание слайда

Деятель-ность учителя

Деятельность учащихся

Прогнози-руемый результат

1

2

3

4

5

6

  1. Органи-зационная часть

№1

Тема,

Подготовка детей к уроку

Подготовка детей к уроку

Мотива-ция учащихся


Изучение нового материала 

№2-10

Определение понятия “река”, “исток”, “устье”, “дельта”..., формирование её образа.“речная система”, «бассейн реки», «водораздел»,

Рассказ учителя с показом слайдов и показом на карте

Слушают учителя, затем, выполняют задания в учебнике с. 88

Определите, где находится

 исток рек: Нил, Инд, Припять

устье рек: Волга, Ангара, Обь,

правый и левые притоки: Волги, Оби, Енисея

задание в рабочей- тетради с.49-50, з.1-3

Имеют представ-ление о частях реки

№11- 17

Питание и режим рек. Определение понятий: половодье, паводок.

Рассказ учителя с показом слайдов и работой на карте. Сопровождение практической работы

Слушают учителя, читают учебник на с.90 анализируют рис.59 (График изменения уровня Волги у города Ярославля до и после возведения плотин)

Практическая работа.

Рабочая тетрадь:

 с.51 зад.4 На к/карте России найти и подписать р. Волгу, Нил, Амазонку, Миссисипи, Конго, Енисей, Лену, Амур

с. 51 зад.5 Обвести бассейны Оби и Енисея атлас стр.16-17, к/к с.10 зад.2

Приме-няют получен-ные знания на практике: находят на карте и выделяют реки и их части

№ 18-20

Горные и равнинные реки: сравнительная характеристика рек, вопросы

Комментарий учителя.

Проводят сравнительную характеристику равнинных игорных  рек  с.51 зад.7 и проверяют в парах правильность своего ответа

Учатся объяснять различия в течении горных и равнинных рек.


Изучение нового материала.

№21-26

Водопады и пороги

Показывает видео “Водопад Виктория”

Учащиеся после просмотра видеосюжета выполняют задание №2 в тетради-тренажёре на стр. 54

Уметь находить правильный ответ.

  1. Обобщение и закрепление нового материала 

№ 34-35

Крупнейшие реки мира

Закрепление с учащимися пройденного материала

Отвечают на вопросы, задания в рабочей -тетради № 8-9 стр. 54

Применяют на практике полученные знания.


Итоги урока

№36

Подводит итоги, оценивает работу;  дом.зад

Оценивают свою работу, запись д/з.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Воды суши. Реки"

презентация к уроку географии по теме "Воды суши. Реки."...

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Урок в 6 классе на тему "Воды суши: реки"

Представленный урок – открытие нового знания – построен на основе деятельностного подхода и технологии практического обучения, что позволяет максимально использовать активность ученика. На уроке...

Методическая разработка открытого урока "Воды суши. Реки.

Цель:Сформировать представление  о частях  реки, о крупнейших реках России   с  использованием новых информационно-коммуникационных технологий.Расширить и углубить знания о во...

Урок географии в 6 классе по теме «Воды суши: реки и озёра»

Роль воды в жизни нашей планеты, отдельных компонентов природы, каждого живого существа огромна. Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле ...

презентация к уроку "Воды суши: реки и озера"

Данная презентация может быть использованна учителем при изучении темы "Воды суши : реки и озера"", а так же при закреплении раздела "Гидросфера"...

Урок географии в 5 классе. Тема урока "Воды суши. Реки"

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....