Рабочие программы и КТП по географии
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Рабочие программы и КТП по географии 6-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_i_rab_prog_geografiya.zip | 160.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №39
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель решение педсовета протокол № __1__
протокол №_1__ от 23.08. 2012 г. директора от 24.08. 2012 года
Руководитель МО 23.08.2012 г. Председатель педсовета
____________ Кошелько Е.А. ___________ Кваша М.В. ____________ Захарова Н..В.
(подпись председателя МО) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись руководителя ОУ) (Ф.И.О.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______________________________географии__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование _________10 -11
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___68____ Уровень ___________базовый_____
(базовый, профильный)
Учитель _______Кошелько ЕА.______________________________________
Программа разработана на основе авторской программы «География. 10-11 классы. Базовый уровень», А.П. Кузнецов, М., «Дрофа», 2010).
Эксперты:
Доронина Е. В., учитель географии, МБОУ СОШ № 33, высшая _____________ Доронина Е. В.
(место работы эксперта, должность, категория) (подпись) (Ф.И.О.)
Чучупало О.Г., учитель географии, МБОУ СОШ № 8, высшая _____________ Чучупало О.Г.
(место работы эксперта, должность, категория) (подпись) (Ф.И.О.)
Барачина А.И.., учитель географии, МБОУ СОШ № 4, первая _____________ Барачина А.И.
(место работы эксперта, должность, категория) (подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ ____Кваша М.В.
(подпись зам. директора) (Ф.И.О.)
23.08.12 г.
Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №39
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________________географии__________________
(указать предмет, курс, модуль)
Количество часов: всего ___68_____ часов; в неделю ______1_______ часов;
Класс 10 а б 11 а б ________________________география_____________________
Учитель ________Кошелько Е.А._____________________________________
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя географии Кошелько Е.А., утвержденной решением педагогического совета № 1от 24.08. 2012г.
Экономическая и социальная география мира
10 - 11 класс (68 ч) - 1ч в неделю
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов разработана на основе авторской программы «География. 10-11 классы. Базовый уровень», А.П.Кузнецов, М., «Дрофа», 2010).
Авторская программа не предполагает выполнение практических работ, рабочая программа содержит 7 практических работ, в соответствии с методическими рекомендациями на 2012-2032 учебный год ККИДППО.
Изменен порядок прохождения тем, тема 4 «Географический облик регионов и стран мира» будет изучаться в 10 классе, что соответствует структуре учебника.
Базисный минимум авторской программы не нарушен, государственный стандарт соблюден. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 1 час в неделю за 2 года обучения.
Таблица тематического распределения часов
Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | |
Объем часов на прохождение всех разделов и тем | 68 | 68 |
10 класс | ||
Раздел 1. «Географическая картина мира» | ||
География как наука. Методы географических исследован | - | 1 |
Тема 1 «Природа и человек в современном мире». | - | 6 |
Тема 2 «Население мира». | - | 7 |
Тема 3 «География мирового хозяйства». | - | 16 |
Тема 4 «Географический облик регионов и стран мира». | - | 4 |
11 класс | ||
Раздел 2. «Многоликая планета». | ||
Тема 5 «Зарубежная Европа» | - | 7 |
Тема 6 «Зарубежная Азия». | - | 10 |
Тема 7 «Америка». | - | 9 |
Тема 8 «Африка». | - | 4 |
Тема 9 «Австралия и Океания». | - | 1 |
Тема 10 «Россия в современном мире». | - | 1 |
Раздел 3 «Насущные проблемы человечества». | - | 2 |
Итого: | 68 | 68 |
Наличие практических работ | - | 7 |
Перечень практических работ
1. | П/р №1 «Составление классификации стран по различным признакам». |
2. | П/р №2 «Обозначение на контурной карте «горячих точек» планеты». |
3. | П/р № 3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира» |
4. | П/р №4 «Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения». |
5. | П/р №5 «Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля, нефти, природного газа, железной руды». |
6. | П/р №6 «Составление сравнительных характеристик 2-х стран на основе различных источников информации». |
7. | П/р №7 «Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий». |
Программно-методическая литература
- Программа «География. 10-11 классы. Базовый уровень», А.П.Кузнецов, М., «Дрофа», 2010).
- Учебнк: В .. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс (М., «Просвещение», 2009)
- Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс (М., «Дрофа», 2009)
- К/карта «Экономическая и социальная география мира» 10 класс (М., «Дрофа», 2009)
Список дополнительной литературы к урокам:
1 . Баринова Ирина, Дронов Виктор, Ром Витольд, «Готовимся к экзамену по географии», «Айрис Пресс», Москва, 1999.
- Статистический справочник по географии. Саратов, «Лицей», 2000.
- Краткий терминологический словарь-справочник по географии. Москва, «Московский лицей», 1992.
- География. Тесты 6-10 класс. Москва, «Дрофа», 1998.
- Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии», Москва, «Просвещение», 1997
Требования к уровню подготовки ученика
В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» ученик должен:
знать/понимать
- основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения,
демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминация, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация,
международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион; - традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;
- особенности размещения минеральных ресурсов и их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
- различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;
- основные направления внешних и внутренних миграций;
- проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
- географическую специфику отдельных регионов (зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
- географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса); в особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными и социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов (зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран мира (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
- сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населения Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- для прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменении прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- для нахождения и применения географической информации (включая карты, статистические материалы, информационные системы и ресурсы Интернета) в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий и международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.
Номенклатурные единицы курса:
- названия и столицы крупнейших по площади и населению стран мира;
- географические регионы мира;
- монархии и республики по регионам мира;
- федеративные и унитарные государства по регионам мира;
- основные международные организации (ООН, ЮНЕСКО);
- страны, входящие в важнейшие международные объединения («Большая восьмерка», ЕС, НАТО, АСЕАН, ОПЕК, ФАО, МАГАТЭ);
- страны с населением более 100 млн человек;
- основные регионы повышенной плотности населения на Земле;
- ареалы распространения крупнейших народов, мировых религий, культурно-исторические центры; крупнейшие агломерации и мегалополисы;
- регионы и страны с наиболее крупными запасами нефти и газа, угля и других видов топливных и минеральных ресурсов; основные направления их перевозок;
- регионы и страны с наиболее значительными земельными, лесными, водными, гидроэнергетическими ресурсами, ресурсами нетрадиционной энергетики;
- размещение сырьевой базы отдельных отраслей и первые десятки стран основных производителей продукции (по отраслям), главные страны — экспортеры и импортеры данной продукции;
- десятка ведущих стран по душевому производству
электроэнергии; - основные страны и районы добычи сырья для черной металлургии; основные направления перевозок сырья и готовой продукции;
- основные страны-производители черных и цветных металлов;
- основные машиностроительные регионы мира, страны, являющиеся основными производителями и экспортерами в автомобилестроении, станкостроении, судостроении, электротехнической промышленности, крупнейшие мировые центры машиностроения;
- страны, имеющие значительную сырьевую базу для развития химической и деревообрабатывающей промышленности мира, основные страны — производители минеральных удобрений, полимеров, лесной продукции;
- главные регионы и страны легкой промышленности, основные производители и экспортеры сырья для текстильной промышленности;
- ведущие страны-производители основных зерновых, масличных, сахароносов, тонизирующих, клубнеплодных, технических непродовольственных культур; а также страны экспортеры и импортеры основной сельскохозяйственной продукции;
- главные страны мирового рыболовства;
- ведущие страны мира по протяженности и плотности автомобильных и железных дорог; основные порты мира, важнейшие морские каналы
и проливы, основные внутренние водные пути мира, главные воздушные державы мира; - крупнейшие старопромышленные районы, индустриальные страны, районы нового освоения, свободные экономические зоны;
- основные мировые центры и районы: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные.
№ | Тема урока | Часов | Дата | Оборудование | |
Факт | План | ||||
10 класс | |||||
1 | География как наука. Методы географических исследований. | 1 | 07.09 | Портреты, презентация | |
Раздел 1. «Географическая картина мира». Тема 4 «Географический облик регионов и стран мира». | 4 | ||||
2 | Общая характеристика регионов и стран мира. | 1 | 14.09 | Таблица Типы стран | |
3 | Геополитический образ мира. П/р №1 «Составление классификации стран по различным признакам». | 1 | 21.09 | Таблица Типы стран | |
4 | Многообразие стран мира. | 1 | 28.09 | Политическая карта | |
5 | Государственное устройство стран мира. П/р №2 «Обозначение на контурной карте «горячих точек» планеты». | 1 | 05.10 | Презентация Таблица Типы стран | |
Тема 1 «Природа и человек в современном мире». | 6 | ||||
6 | История взаимоотношений природы и человека. | 1 | 12.10 | Презентация | |
7 | Классификация природных ресурсов. | 1 | 19.10 | Таблица «Природные ресурсы» | |
8 | П/р №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира» | 1 | 26.10 | Презентация | |
9 | Основные направления использования территорий. | 1 | 02.11 | Таблица «Природные ресурсы» | |
10 | Особенности пространства мирового океана.. | 1 | 16.11 | Таблица «Природные ресурсы» | |
11 | География природопользования | 1 | 23.11 | Таблица Рациональное природопользование | |
Тема 2 «Население мира». | 7 | ||||
12 | Численность и воспроизводство населения мира. | 1 | 30.11 | Презентация | |
13 | Демографическая политика. П/р №4 «Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения». | 1 | 07.12 | Таблица «Воспроизводство населения». | |
14 | Размещение и плотность населения. | 1 | 14.12 | Презентация. Карта плотности населения мира. | |
15 | Человечество – мозаика рас и народов | 1 | 21.12 | Карта Народы мира | |
16 | Современная география религий. | 1 | 11.01 | Карта религии мира | |
17 | Миграции. | 1 | 18.01 | Презентация. Таблица Миграции | |
18 | Уровень и качество жизни населения. | 1 | 25.01 | Презентация. | |
Тема 3 «География мирового хозяйства». | 16 | ||||
19 | Понятие о всемирном (мировом) хозяйстве. | 1 | 01.02 | Таблица НТР и мировое хозяйство | |
20 | Научно-технический прогресс и НТР. | 1 | 08.02 | Таблица НТР и мировое хозяйство | |
21 | Глобализация как всемирный процесс. Главные интеграционные объединения. | 1 | 15.02 | Презентация | |
22 | Факторы размещения хозяйства. | 1 | 22.02 | Презентация | |
23 | Территориальная и отраслевая структура хозяйства. | 1 | 01.03 | Презентация | |
24 | Горнодобывающая промышленность мира. П/р №5 «Объяснение по карте направлений основных грузопотоков угля, нефти, природного газа, железной руды». | 1 | 08.03 | Презентация | |
25 | Топливная промышленность. | 1 | 15.03 | Карта : Топливная промышленность мира. | |
26 | Обрабатывающая промышленность. | 1 | 22.03 | Презентация | |
27 | Структура мирового машиностроения. | 1 | 05.04 | Карта Машиностроение мира. | |
28 | Химическая и легкая промышленность. | 1 | 12.04 | Карта Химическая промышленность мира. | |
29 | Мировое аграрное производство. | 1 | 19.04 | Карта растениеводство и животноводство мира. | |
30 | Мировая транспортная система. | 1 | 26.04 | Карта мировой транспорт | |
31 | Мировой транспорт. Роль отдельных видов транспорта. | 1 | 03.05 | Карта мировой транспорт | |
32 | Мировая торговля. | 1 | 10.05 | Презентация | |
33 | Международные финансовые отношения. Международный туризм. | 1 | 17.05 | Презентация | |
34 | Обобщающее повторение по теме: География отраслей мирового хозяйства. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | 24.05 | Презентация | |
11 класс | |||||
Раздел II «Многоликая планета». Тема 5 «Зарубежная Европа» | 7 | ||||
Зарубежная Европа в современном мире. Население. | 1 | 07.09 | Зарубежная Европа. Политическая карта. Физическая карта мира. Карта плотности населения. | ||
Современный рисунок европейского хозяйства. | 1 | 14.09 | Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта. | ||
Географический рисунок расселения и хозяйства. | 1 | 21.09 | Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта. | ||
Внутренние различия регионов Европы. | 1 | 28.09 | Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта. | ||
Северная и Средняя Европа. | 1 | 05.10 | Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта. | ||
Франция. Германия. Великобритания. П/р №6 «Составление сравнительных характеристик 2-х стран на основе различных источников информации». | 1 | 12.10 | Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта. | ||
Восточная Европа. | 1 | 19.10 | Презентация. | ||
Тема 6 «Зарубежная Азия». | 10 | ||||
Географическое наследие Азии. | 1 | 26.10 | Презентация. | ||
Природно-ресурсный потенциал. Население. | 1 | 02.11 | Евразия. Политическая и социально-экономическая карты. | ||
Зарубежная Азия в мировом хозяйстве.. | 1 | 16.11 | Евразия. Социально-экономическая карты. | ||
Географические субрегионы Азии. | 1 | 23.11 | Евразия. Социально-экономическая карты.Китай | ||
Восточная Азия. Китай. | 1 | 30.11 | Евразия. Социально-экономическая карты. | ||
Восточная Азия. Япония. | 1 | 07.12 | Евразия. Социально-экономическая карты. | ||
Юго-Восточная Азия. Индонезия. П/р №7 «Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий». | 1 | 14.12 | Евразия. Социально-экономическая карты. | ||
Южная Азия. Индия. | 1 | 21.12 | Евразия. Социально-экономическая карты. | ||
Юго-Западная Азия. | 1 | 11.01 | Евразия. Социально-экономическая карты. | ||
Азиатские страны СНГ. Казахстан. | 1 | 18.01 | Евразия. Социально-экономическая карты | ||
Тема 7 «Америка». | 9 | ||||
География доколумбовой Америки. Европейская колонизация и население Америки. | 1 | 25.01 | Северная Америка. Социально-экономическая карта. | ||
Современная структура американского хозяйства. | 1 | 01.02 | Северная Америка. Социально-экономическая карта. | ||
Пространственный рисунок США. США. | 1 | 08.02 | Северная Америка. Социально-экономическая карта. | ||
Канада: место в мировом хозяйстве. | 1 | 15.02 | Северная Америка. Социально-экономическая карта. | ||
Тема: Латинская Америка. Особенности формирования региона. Население региона. | 1 | 22.02 | Политическая карта. Физическая карта. | ||
География промышленности, с/х и транспорта. | 1 | 01.03 | Южная Америка. Социально-экономическая карта. | ||
Субрегионы Латинской Америки. Бразилия. | 1 | 08.03 | Южная Америка. Социально-экономическая карта. | ||
Мезоамерика – территория на стыке двух Америк. Мексика. | 1 | 15.03 | Южная Америка. Социально-экономическая карта | ||
Америка в современном мире. | 1 | 22.03 | Южная Америка. Социально-экономическая карта | ||
Тема 8 «Африка». | 4 | ||||
Географическая история Африки. | 1 | 05.04 | Социально-экономическая карта. | ||
Африка в современном мире. | 1 | 12.04 | Политическая карта. | ||
Географическая специфика Африки. | 1 | 19.04 | Социально-экономическая карта. | ||
ЮАР. | 1 | 26.04 | Презентация | ||
Тема 9 «Австралия и Океания». | 1 | ||||
Австралия и Океания в современном мире. | 1 | 03.05 | Презентация | ||
Тема 10 «Россия в современном мире». | 1 | ||||
32 | Геополитическое положение России. Россия в мировой экономике. | 1 | 10.05 | Политическая, социально-экономическая | |
Раздел III «Насущные проблемы человечества». | 2 | ||||
33 | Глобальные проблемы современности. | 1 | 17.05 | Презентация | |
34 | Глобальная продовольственная проблема. | 1 | 24.05 | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» для 5 класса "Географйия .Планета Земля" автор А.А.Лобджанидзе и КТП
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "География .Планета Земля " автора Лобджанидзе А.А. и КТП к ней...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...