урок "Свойства океанической воды"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Загудалова Татьяна Владимировна

Данный урок позволяет закрепить полученные занния о частях Мирового океана, увидеть  работу ребят с картой и атласом. А во время изучения нового материала увеличить заинтересованность ребят, ведь они самостоятельно смогут получить океаническую воду и даже её попробовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_svoystva_okeanicheskoy_vody.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по теме

«Свойства океанической воды»

6 класс

Учитель – Загудалова Т.В.

Тема урока: Свойства океанической воды»

Цель:

  1. Закрепить полученные знания о частях мирового океана
  2. Сформировать представление о свойствах океанической воды:                                                             - объяснить понятия «промилле» и «солёность»
  3. Развивать умения высчитывать солёность
  4. Формировать интерес к предмету          

Оборудование:  

  1. Физическая карта мира
  2. Атлас
  3. Листы с заданиями
  4. Эпиграф
  5. Оборудование для опытов
  6. Таблицы

Ход урока.

«Воде была дана волшебная власть –

стать соком жизни на Земле».

      Леонардо да Винчи.

I. Объявление темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы:

- закрепим полученные знания о частях Мирового океана

- покажем на карте океаны и моря. Острова и заливы

Сформируем представление о свойствах океанической воды

II. Опрос домашнего задания.

1.Задания на знание фактов.

1. Назовите самый большой океан на Земле?

Что вы о нём знаете?

2. Какой океан по своим размерам стоит на втором месте?

Что вы о нём знаете?

3. Какой океан находится между материками Евразия, Африка, Австралия и Антарктида?

Что вы о нём знаете?

4. А теперь расскажите о самом маленьком и холодном океане.

/ребята рассказывают и показывают на карте/

2. Задания на знание понятий.

Раздаются листы с заданием.

  1. Огромные участки суши - ___________.
  2. Сравнительно не большие участки суши - _______________.
  3. Группа островов, лежащих недалеко друг от друга, называется ________________.
  4. Участки материков или островов, глубоко вдающиеся в океан, называют ___________________.
  5. Часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями -___________.
  6. Часть океана, моря, вдающаяся в сушу ___________.
  7. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов -______________.

/Ребята заполняют листы и сдают учителю/

3. Задание на проверку знаний номенклатуры.

  1. Черное море – внутреннее
  2. Берингово море – окраинное
  3. Самый большой на Земле остров – Гренландия
  4. Самый большой на Земле полуостров – Аравийский

/Ребята находят в атласе и  показывают  на карте/

III. Изучение нового материала.

/на столах у ребят таблица химических элементов/

- Какая вода в океане на вкус?

-Солёная.

- Правильно!  Океаническая вода – это раствор различных веществ. В ней содержится 73 из 100 химических элементов. Посмотрите в таблице –

натрий и хлор, образующие поваренную соль, составляют более 85% всех растворённых в океанической воде веществ. Научное обозначение – Na и Cl.

- Итак, мы знакомимся с первым свойством океанической воды –

это солёность.

Запишите в тетрадях число, классная работа и тема урока «Свойства океанической воды»

1.Солёность.

Найдите в учебнике определение, что такое солёность. Запишите.

На доске вывешивается надпись СОЛЁНОСТЬ, ПРОМИЛЛЕ /‰/

На какую единицу похожа ПРОМИЛЛЕ ( на %)

Проценты – это сотая часть , а промилле  - тысячная. Средняя солёность Мирового океана равна 35‰ (на 1000г воды – 35 г различных веществ)

Давайте наведём среднюю солёность океана 35‰ в литровой банке.

В 1 ст. ложке – 30г соли, в 1 чайной ложке – 10г.

Выполняют задание. 

Мы с вами получили океаническую воду.

 (Желающие пробуют и сравнивают)

Пресной считается вода, в литре которой содержится менее 1г растворённых веществ.

Солёность океанической воды меняется, в разных морях она разная

  1. Чёрное море – 18‰
  2. Красное море – 42‰
  3. Балтийское море – 11‰  , в финском заливе – 1 ‰

/находим моря в атласе и на карте/

Ребята, вы можете изменить солёность воды в банке?

Выполняют задание.

  1. Налить пресной воды -  уменьшить солёность
  2. Испарить воду – увеличить солёность

А какие процессы в природе могут «налить» воду?  Дождь, реки.

А какие процессы могут убрать воду?   Испарение.

Куда надо поставить банку, чтобы вода испарилась?  В тёплое место.

А ещё ЛЁД может забрать воду!

Если поставить океаническую воду в холод, то появится лёд, какой он будет на вкус?  Пресный.

Океаническая вода замерзает при температуре -2ᵒС, а пресная вода при 0ᵒС.

Запишем в тетрадь:

На солёность вод влияют: количество осадков, испарение, количество и полноводность рек, образование льдов.

Ребята, как вы думаете, каким свойством, кроме солёности, обладают воды?

Температурой.

Записываем в тетрадь.

2. Температура воды.

Проанализируйте, пожалуйста, следующие данные попытайтесь сделать вывод.

/На доске запись/

90ᵒ с.ш.   -1,5ᵒ С

60ᵒс.ш.   +4,8ᵒ С

30ᵒ с.ш.   +21ᵒ С

0 ᵒ             +27ᵒ С

Вывод: температура изменяется с широтой.

А теперь посмотрите на эти данные.

/На доске запись/

0м           +16ᵒ С

200м       +15,5ᵒС

1000м     +3,8ᵒ С

2000м      +3,1ᵒС

3000м      +2,8ᵒ С

5000м      +2,5ᵒ С

О чём говорят эти данные?

Вывод: температура изменяется с глубиной.

На какие три этапа можно разделить  эти данные:

  1.    0 – 200м
  2.   200 – 1000м
  3.   1000 – 5000м

Вы можете объяснить, почему так происходит?

0 – 200 м температура падает медленно из-за того, что зона освещается солнечными лучами.

200 – 1000м  температура снижается быстро, потому что солнечный свет не попадает

1000 – 5000м везде одинаково темно, поэтому почти одинаково холодно.

4.Итоги урока.

Подведём итоги урока. Что вы узнали сегодня на уроке?

Решите задачу: сколько грамм соли содержится в 1 т воды, если из 10 т.воды получили 250кг соли?.

В 1т воды содержится 25 кг соли, или 25000грамм.

Оценки за работу на уроке вы получите после проверки задания на знание понятий.

5.Домашнее задание

§25 стр. 75 вопрос 3 письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Океанические течения.»

Цели: сформировать представление об океанических течениях;           совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой...

Океанические течения

урок по географии с использованием ИКТ. Презентацию можно скачать с личной странички на сайте "ПроШколу.ру"...

Урок географии для 6 класса по теме: "Свойства океанических вод, движения воды в океане"

Методическая разработка урока географии для 6 класса будет полезна учителям, которые работают по программам линии В.П. Дронова, используя  учебник: "География. Землеведение. 6 кл.: учебник для об...

"Трагедия океанического человека" (Максим Горький и его судьба)

Урок литературы в 11 классе с использованием ЭОР...

Урок географии "Океанические течения" 7 класс

Как осуществить деятельностный подход на уроке географии при изучении темы "Океанические течения"?...

Свойства океанических вод

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...

Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений

Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...