урок "Свойства океанической воды"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Данный урок позволяет закрепить полученные занния о частях Мирового океана, увидеть работу ребят с картой и атласом. А во время изучения нового материала увеличить заинтересованность ребят, ведь они самостоятельно смогут получить океаническую воду и даже её попробовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_svoystva_okeanicheskoy_vody.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по теме
«Свойства океанической воды»
6 класс
Учитель – Загудалова Т.В.
Тема урока: Свойства океанической воды»
Цель:
- Закрепить полученные знания о частях мирового океана
- Сформировать представление о свойствах океанической воды: - объяснить понятия «промилле» и «солёность»
- Развивать умения высчитывать солёность
- Формировать интерес к предмету
Оборудование:
- Физическая карта мира
- Атлас
- Листы с заданиями
- Эпиграф
- Оборудование для опытов
- Таблицы
Ход урока.
«Воде была дана волшебная власть –
стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.
I. Объявление темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы:
- закрепим полученные знания о частях Мирового океана
- покажем на карте океаны и моря. Острова и заливы
Сформируем представление о свойствах океанической воды
II. Опрос домашнего задания.
1.Задания на знание фактов.
1. Назовите самый большой океан на Земле?
Что вы о нём знаете?
2. Какой океан по своим размерам стоит на втором месте?
Что вы о нём знаете?
3. Какой океан находится между материками Евразия, Африка, Австралия и Антарктида?
Что вы о нём знаете?
4. А теперь расскажите о самом маленьком и холодном океане.
/ребята рассказывают и показывают на карте/
2. Задания на знание понятий.
Раздаются листы с заданием.
- Огромные участки суши - ___________.
- Сравнительно не большие участки суши - _______________.
- Группа островов, лежащих недалеко друг от друга, называется ________________.
- Участки материков или островов, глубоко вдающиеся в океан, называют ___________________.
- Часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями -___________.
- Часть океана, моря, вдающаяся в сушу ___________.
- Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов -______________.
/Ребята заполняют листы и сдают учителю/
3. Задание на проверку знаний номенклатуры.
- Черное море – внутреннее
- Берингово море – окраинное
- Самый большой на Земле остров – Гренландия
- Самый большой на Земле полуостров – Аравийский
/Ребята находят в атласе и показывают на карте/
III. Изучение нового материала.
/на столах у ребят таблица химических элементов/
- Какая вода в океане на вкус?
-Солёная.
- Правильно! Океаническая вода – это раствор различных веществ. В ней содержится 73 из 100 химических элементов. Посмотрите в таблице –
натрий и хлор, образующие поваренную соль, составляют более 85% всех растворённых в океанической воде веществ. Научное обозначение – Na и Cl.
- Итак, мы знакомимся с первым свойством океанической воды –
это солёность.
Запишите в тетрадях число, классная работа и тема урока «Свойства океанической воды»
1.Солёность.
Найдите в учебнике определение, что такое солёность. Запишите.
На доске вывешивается надпись СОЛЁНОСТЬ, ПРОМИЛЛЕ /‰/
На какую единицу похожа ПРОМИЛЛЕ ( на %)
Проценты – это сотая часть , а промилле - тысячная. Средняя солёность Мирового океана равна 35‰ (на 1000г воды – 35 г различных веществ)
Давайте наведём среднюю солёность океана 35‰ в литровой банке.
В 1 ст. ложке – 30г соли, в 1 чайной ложке – 10г.
Выполняют задание.
Мы с вами получили океаническую воду.
(Желающие пробуют и сравнивают)
Пресной считается вода, в литре которой содержится менее 1г растворённых веществ.
Солёность океанической воды меняется, в разных морях она разная
- Чёрное море – 18‰
- Красное море – 42‰
- Балтийское море – 11‰ , в финском заливе – 1 ‰
/находим моря в атласе и на карте/
Ребята, вы можете изменить солёность воды в банке?
Выполняют задание.
- Налить пресной воды - уменьшить солёность
- Испарить воду – увеличить солёность
А какие процессы в природе могут «налить» воду? Дождь, реки.
А какие процессы могут убрать воду? Испарение.
Куда надо поставить банку, чтобы вода испарилась? В тёплое место.
А ещё ЛЁД может забрать воду!
Если поставить океаническую воду в холод, то появится лёд, какой он будет на вкус? Пресный.
Океаническая вода замерзает при температуре -2ᵒС, а пресная вода при 0ᵒС.
Запишем в тетрадь:
На солёность вод влияют: количество осадков, испарение, количество и полноводность рек, образование льдов.
Ребята, как вы думаете, каким свойством, кроме солёности, обладают воды?
Температурой.
Записываем в тетрадь.
2. Температура воды.
Проанализируйте, пожалуйста, следующие данные попытайтесь сделать вывод.
/На доске запись/
90ᵒ с.ш. -1,5ᵒ С
60ᵒс.ш. +4,8ᵒ С
30ᵒ с.ш. +21ᵒ С
0 ᵒ +27ᵒ С
Вывод: температура изменяется с широтой.
А теперь посмотрите на эти данные.
/На доске запись/
0м +16ᵒ С
200м +15,5ᵒС
1000м +3,8ᵒ С
2000м +3,1ᵒС
3000м +2,8ᵒ С
5000м +2,5ᵒ С
О чём говорят эти данные?
Вывод: температура изменяется с глубиной.
На какие три этапа можно разделить эти данные:
- 0 – 200м
- 200 – 1000м
- 1000 – 5000м
Вы можете объяснить, почему так происходит?
0 – 200 м температура падает медленно из-за того, что зона освещается солнечными лучами.
200 – 1000м температура снижается быстро, потому что солнечный свет не попадает
1000 – 5000м везде одинаково темно, поэтому почти одинаково холодно.
4.Итоги урока.
Подведём итоги урока. Что вы узнали сегодня на уроке?
Решите задачу: сколько грамм соли содержится в 1 т воды, если из 10 т.воды получили 250кг соли?.
В 1т воды содержится 25 кг соли, или 25000грамм.
Оценки за работу на уроке вы получите после проверки задания на знание понятий.
5.Домашнее задание
§25 стр. 75 вопрос 3 письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Океанические течения.»
Цели: сформировать представление об океанических течениях; совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой...
Океанические течения
урок по географии с использованием ИКТ. Презентацию можно скачать с личной странички на сайте "ПроШколу.ру"...
Урок географии для 6 класса по теме: "Свойства океанических вод, движения воды в океане"
Методическая разработка урока географии для 6 класса будет полезна учителям, которые работают по программам линии В.П. Дронова, используя учебник: "География. Землеведение. 6 кл.: учебник для об...
"Трагедия океанического человека" (Максим Горький и его судьба)
Урок литературы в 11 классе с использованием ЭОР...
Урок географии "Океанические течения" 7 класс
Как осуществить деятельностный подход на уроке географии при изучении темы "Океанические течения"?...
Свойства океанических вод
География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...
Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...