Дистанционное образование модное явление или удобный инструмент в руках педагога?
статья по географии по теме

Педагог работающий с часто болеющими учениками, которые пропускают уроки из-за плановой госпитализация, знает как не хватает время. Для нас - учителей это всего лишь не пройденная тема и может как результат плохие баллы на ЕГЭ. А для ученика потерянное время это потерянные возможности, это нарастающие тревога и неуверенность. И самое страшное для нас, учителей, это отказ от обучения вообще.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

 В течение последних десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияв на характер образования во многих странах мира. Функционирует более 850 центров дистанционного образования, расположенных практически по всему миру.
 Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений основных программ ЮНЕСКО "Образование для всех", "Образование через всю жизнь", "Образование без границ".
С 1.09.2009 коллектив учителей ГБОУ ЦО №173 в связи с распоряжением Комитета Образования Правительства Санкт-Петербурга приступили к использованию дистанционных образовательных технологий (i-Школа) в обучении детей-инвалидов.
Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе к новым стандартам, новым формам аттестации. Это  требует от нас умения адаптироваться к особым условиям работы используя новые технологии. Педагог не должен пасовать перед трудностями переходного периода.
 Опыт коллег других стран , курсы по работе в ДО это наша опора. Практика - лучший способ повысить свои профессиональные компетенции. В нашем учреждении 23 ученика-инвалида. Эти ребята должны войти во взрослую жизнь уверенно и иметь хорошие знания. Демографическая ситуация России обязывает правительство и нас с вами бороться за каждого ученика. Ведь будущее нашей страны будет в их руках. Так неужели стоит скептически или опаской относиться к такому явлению как дистанционное образование. Необходимо внимательно, детально изучить возможности ДО. Затем соединить с имеющимся опытом и мастерством.
Педагог работающий с часто болеющими учениками, которые пропускают уроки из-за плановой госпитализация, знает как не хватает время. Для нас - учителей это всего лишь не пройденная тема и может как результат плохие баллы на ЕГЭ. А для ученика потерянное время это потерянные возможности, это нарастающие тревога и неуверенность. И самое страшное для нас, учителей, это отказ от обучения
Задача нашего коллектива учителей ДО научить взаимодействовать с преподавателем интерактивно,независимо от места и время.
Шаг за шагом, сначала рядом, сидя за партой на обычном уроке, мы знакомим его с возможностями работы в i-Школе, затем, пользуясь учебным планом, приступаем к работе дистанционно.
Система i-Школа содержит курсы по всем общеобразовательным предметам и по разным программам. В ней можно ознакомиться с новым теоретическим материалом, посмотреть видео фрагмент, выполнить тест, задание. В системе можно удобно общаться через сообщения и видео on-line контакт. В системе предусмотрено не только выполнение тестов, но и автоматическая их проверка. Есть встроенная система заданий ответы на которые учащиеся оформляют текстовым файлом и прикрепляют его к сообщению, а учитель его проверяет. Работу ученик может отправить в виде отсканированого документа. Учитель, работая дистанционно, не только оценивает, но и контролирует регулярность и время посещения i-Школы.
Таким образом дистанционное образование удобный инструмент в руках педагога, так как обеспечивает:   
1.адаптацию детей с ограниченными возможностями к жизни в социуме
2.актуализацию опыта педагогической деятельности, где происходит смещение акцентов с пассивного обучения на самообразование
3.обогащение преподавательского ресурса
4. персонализацию образовательного процесса через накопление разнообразных учебных ресурсов
5. сохранение и тиражирование педагогического опыта
6. повышение профессиональной компетентности педагогов за счет освоения ИТ
7. освоение новых видов образовательных услуг, способных принести дополнительные средства в систему образования  
Дистанционное образование доступно для всех. Построено на принципах гуманистической педагогики, ценностях здоровьесбережения, принципах преемственности и последовательности внедрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕБИНАРЫ: модная «фишка» или эффективный инструмент в обучении?

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме онлайн...

Музыкальные инструменты сделанные руками педагогов

 В нашем детском саду, п. Ясногорский,  прошла выставка музыкальных шумовых инструментов. Цель этой выставки- показать как безгранична фантазия педагогов, ведь все музыкальные инструм...

Детские шумовые музыкальные инструменты своими руками

Консультация для родителей, способствует развитию музыкальности у детей в домашних условиях....

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Мастер-класс: Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками проводится с родителями, детьми и педагогами подготовительной группы для пополнения музыкального уголка группы и самоделок-инс...

Консультация для родителей "Как изготовить музыкальные инструменты своими руками"

Изготовление простейших музыкальных инстурментов совместно с ребенком....

Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный  тест по дисциплине "Технологии ...