КТП по географии 5 класс к учебнику "Русское слово"
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме

Кирпичникова Елена Николаевна

КТп разработано к рабочей программе согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№урока

Тема урока

Содержание образования

Дата

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

Домашнее задание/

примечание

план

факт

Тема 1. Наука география (2 часа)

1.

1.1

Что такое география? Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе

География как наука. Предмет географии.

Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли;

уметь организовывать наблюдения за погодой

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

учебник, тетрадь, фото Эратосфена

§1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

2.

1.2

Методы географических исследований Практическая работа № 2 Организация наблюдений за погодой

Составление схемы наук о природе. Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы;

уметь организовывать наблюдения за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

учебник, рабочая тетрадь, атлас, космические снимки, фото старинных карт

§2. Составить список источников информации. Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.2

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

3.

2.1

От плоской Земли к земному шару.

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция.

Познавательные Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, уметь организовывать наблюдения за погодой

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

фото Эратосфена, Аристотеля, Эратосфена

§ 3. Закончить оформление таблицы по итогам опыта получения тени. Вести дневник наблюдений за погодой

А – с.4

4.

2.2

Форма, размеры и движение Земли.

Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара.

 Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать наблюдения за погодой

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

глобус, физическая карта полушарий, пособия

§4.  Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор.

Вести дневник наблюдений за погодой.

А – с.3

5.

2.3

Глобус и карта.

Физическая карта Краснодарского края Практическая работа № 3

Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности 

Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.

Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности; уметь организовывать наблюдения за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, Создание географического образа территории края.

глобус, физическая карта полушарий, физическая карта мира, топографическая карта, план местности, аэрокосмические и космические изображения Атлас Краснодарского края, с. 6-7

§5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности. А – с.8-9

Вести дневник наблюдений за погодой.

Обозначить на к/к края основные географические объекты.

6.

2.4

Ориентирование на местности.

План пришкольного участка Практическая работа № 4 Определение с помощью компаса сторон горизонта

Компас. Ориентирование на местности. Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция. Уметь организовывать наблюдения за погодой.

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами.  

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

план местности, компасы

§6. Повторить §3 – 6. А – с.5 Вести дневник наблюдений за погодой, оформить план пришкольного участка, заполнить таблицу.

7.

2.5

Земля и её изображение

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Решение тестовых заданий

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Познавательные Уметь организовывать наблюдения за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

§3 -6; Вести дневник наблюдений за погодой.

А – с.4

Тема 3. История географических открытий (13 часов)

8.

3.1

По следам путешественников каменного века

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики».

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности, ;уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация.

фото Тура Хейердал, физическая карта Южной Америки, карта Азии. Карта Тихого океана

§7.  Найти на географической карте Тихий океан и Южную Америку и подписать на контурной карте мира эти названия.

Вести дневник наблюдений за погодой.

9.

3.2

Путешественники древности Практическая работа № 5 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея.

Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация,

учебник, карта Африки, фото Геродота,

§8 Подписать на контурной карте все объекты, упомянутые в тексте.

Вести дневник наблюдений за погодой.

А – с.32-33

10.

3.3

Путешествия морских народов.

Географические открытия викингов.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать  представления о возможности совершенствования длительных путешествий морскими народами;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация,

физическая карта мира, физическая карта Европы

§9 Составить простой план параграфа.

Вести дневник наблюдений за погодой. А – с.32-33

11.

3.4

Первые европейцы на краю Азии.

Путешествие Марко Поло.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать  представления о возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

карта путешествий Марко Поло, фото Марко Поло

§10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло. А – с.32-33

Вести дневник наблюдений за погодой.

12.

3.5

Хождение за три моря.

Хождение за три моря.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Формировать  представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;

уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация,

фото Афанасия Никитина, физическая карта Евразии

§11 Проанализировать материалы предыдущих параграфов  и ответить на вопрос: «Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?» А – с.32-33  Вести дневник наблюдений за погодой.

13.

3.6.

Морской путь в Индию.

Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

карта плавания Васко да Гама, фото Васко да Гама

§12. Проанализировать содержание параграфа и ответить на вопрос: «Можно ли считать принца Генриха Мореплавателя первооткрывателем морского пути в Индию?» А – с.32-33

Вести дневник наблюдений за погодой.

14.

3.7

Открытие Америки.

Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать представления о причинах  и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

фото Колумба, карта плавания Колумба, физическая карта мира

§13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути в Индию? А – с.32-33

Вести дневник наблюдений за погодой.

15.

3.8

Первое кругосветное плавание.

Адмирал Магеллан. Капитан Элькано.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

карта кругосветного путешествия Магеллана, фото Магеллана, фото Х. Элькано, физическая карта мира

§14  По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше? А – с.32-33 Ответ обосновать. Вести дневник наблюдений за погодой.

16.

3.9

Открытие Южного материка.

Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация,

фото Джеймса Кука, физическая карта Австралии, физическая карта мира

§ 15. По картам атласа определить особенности неизвестного материка во времена Джеймса Кука. А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой.

17.

3.10

Поиски Южной земли продолжаются.

Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

физическая карта мира, фото Антарктиды

§16

Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука. А – с.32-33

Вести дневник наблюдений за погодой.

18.

3.11

Русские путешественники. Практическая работа № 6 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Роль русских исследований. «Коломбы Росские».

Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация.

карта путешествий Семена Дежнева, карта путешествий В. Беринга и А. Чирикова, фото путешественников

§17. Завершить работу по заполнению таблицы «Географическиие объекты, названные в честь русских первопроходцев». А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой.

19.

3.12

Вокруг света под русским флагом.

Первая русская кругосветка под командованием капитанов: И. Крузенштерна и Ю. Лисянского.

Второе кругосветное плавания Фаддей Беллинсгаузен и М. Лазарев

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды;  уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Фото Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, карта плавания к материку Антарктида

§ 17. Нанести на контурную карту Антарктиды путь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. А – с.32-33 Вести дневник наблюдений за погодой.

20.

3.13.

История географических открытий

Обобщить знания по теме «История географических открытий»

Решение тестовых заданий

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Формировать навыки и умения обобщений,  работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Познавательные уметь организовывать наблюдение за погодой.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

учебник, рабочие тетради к учебнику

Вести дневник наблюдений за погодой.

Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов)

21.

4.1

Мировой океан и его части.

Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия.

Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

карта Индийского  океана, карта схемы морских течений,  карта океанов

§19, ответы на вопросы с.102. А – с.24-25

Вести дневник наблюдений за погодой.

22.

4.2

Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа № 8 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материков

Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана.

Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

картины растительного и  животного мира океанов, фото глубоководных обитателей

§20, ответы на вопросы с.106. А – с.30-31

Работа в контурной карте – нанести материки и океаны.

Вести дневник наблюдений за погодой.

23.

4.3

Путешествие по Евразии.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

физическая карта Евразии, фото природы материка, картины животного мира

§21, ответы на вопросы с.113. А – с.14-15

. Вести дневник наблюдений за погодой

24.

4.4

Путешествие по Евразии.

Кубань многонациональная

Население Евразии, многочисленные народы, древняя история и культура. Многочисленные государства

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать население Евразии, участвовать в обсуждении населения материка, приводить примеры самых многочисленных государств

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Уважительное отношение к окружающим

физическая карта Евразии, фото жителей Евразии, политическая карта Евразии

Электронная карта населения края

Работа в контурной карте – нанести крупные государства. А – с.14-15

Вести дневник наблюдений за погодой

Составить таблицу «Народы  Кубани»

25.

4.5

Путешествие по Африке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры  природных «рекордсменов» материка.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

физическая карта Африки, фото животного мира Африки, фото жителей Африки

§22, ответы на вопросы с.119. А – с.12

Заполнить таблицу по живым организмам.

Вести дневник наблюдений за погодой.

26.

4.6

Путешествие по Северной Америке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

  1. Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы  и хозяйственной деятельности населения материка. 
  2. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация

Физическая карта Северной Америки, картины природы материка, фото представителей животного мира С. Америки, фото коренных жителей

§23, ответы на вопросы с.125. А – с.16

Нанести на контурную карту государства Северной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.

27.

4.7

Путешествие по Южной Америке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Южной Америки.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация

Физическая карта южной Америки, картины природы материка, фото представителей животного мира Ю. Америки, фото коренных жителей

§24, ответы на вопросы с.131. А – с.17

Нанести на контурную карту государства Южной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.

28.

4.8

Путешествие по Австралии.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Австралии.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Физическая карта южной Австралии, картины природы материка, фото животных-эндемиков Австралии, фото коренных жителей

§25, ответы на вопросы с.137. А – с.13

Обозначить на контурной карте  природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой.

29.

4.9

Путешествие по Антарктиде: природа.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация

карта Антарктиды, фото представителей животного мира, фото научно-исследовательских станций

§26, ответы на вопросы с.142. А – с.13

Обозначить на контурной карте  природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой.

30.

4.10

Путешествие по Антарктиде: население

Население материка, научно-исследовательские станции и экспедиции

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

карта научно-исследовательских станций Антарктиды фото научно-исследовательских станций

§26, ответы на вопросы с.142. А – с.13

Обозначить на контурной карте  природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой .

31.

4.11

Путешествие по планете Земля

Путешествие по планете Земля

Решение тестовых заданий

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

учебник, рабочая тетрадь к учебнику

Вести дневник наблюдений за погодой.

Тема 5. Природа Земли (3 часа)

32.

5.1

Что такое природа.

Природа Краснодарского края Практическая работа № 9 Организация фенологических наблюдений в природе

Понятие природа, «объект» природы,  отличия объектов природы от объектов, созданных человеком. Практическая работа

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация, Любовь к природе малой Родины.

картины природных объектов

Вести дневник наблюдений за погодой. Составьте «Визитную карточку» Краснодарского края

33.

5.2

Оболочки Земли

Понятие оболочки Земли. Литосфера. Атмосфера

Решение тестовых заданий

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Коммуникативные Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные Раскрывать значение оболочек Земли.

  1. Личностные  смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация.

схемы строения оболочек, учебники, рабочие тетради к учебнику

А – с.20-23 Вести дневник наблюдений за погодой.

34.

5.3

Оболочки Земли.

Гидросфера, биосфера. Взаимодействие оболочек Земли.

Регулятивные целеполагание, планирование, саморегуляция

Познавательные Раскрывать значение оболочек Земли.

  1. Личностные  смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

схемы строения оболочек, учебники, рабочие тетради к учебнику

А – с.24-29. Вести дневник наблюдений за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Урок – презентация10 класс.Тема: «Душа слова. Этимологический анализ слов»

Цель: дать представление об основных принципах этимологического анализа слов, вызвать интерес к изучению истории родного языка, развивать навыки исследовательской деятельности....

Мастер - класс по русскому языку в 6 классе "Портрет одного слова"

Мастер - класс "Портрет одного слова" разработан для учащихся 6-х классов. Работа построена на исследовании портрета слова "берёза" с привлечением знаний истории слова, фольклора, этимологии, фразеоло...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...

мастер- класс по русскому языку в 6 классе "Портрет одного слова"

Для использования на уроках русского языка в 6 классе...

Конспект урока в 9 классе "ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ». ЗНАЧЕНИЕ «СЛОВА…» ДЛЯ РУССКОГО ИСКУССТВА"

Урок посвящен художественным особенностям "Слова о полку игореве", значению "Слова..." для русского языка....