Игра-"кругосветка" "Круг друзей".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Поликультурное воспитание школьников.
Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной коммуникации”.
Игра проводится в форме «кругосветки». Наша «Кругосветка» отличается тем, что она посвящена поликультурному воспитанию школьников. Игра требует предварительной подготовки: будущие игроки знакомятся с географией, историей, культурой Азербайджана, Армении, Грузии. Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых команде нужно выполнить какое-то задание. Каждой команде, состоящей из 6 игроков, раздаются путевые листы, на которых указан маршрут ее передвижения по станциям. На каждой станции команде ставится отметка. Время нахождения на одной станции - 5 минут. В конце «кругосветки» подводятся итоги, подсчитываются баллы и оценивается то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.
Для проведения кругосветки привлекаются ученики из старших классов, именно они работают на станциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_krug_druzey.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.
ИГРА «КРУГ ДРУЗЕЙ»[1]
(по странам Закавказья)
Для учащихся 7-8 классов
Игра проводится в форме «кругосветки». Наша «Кругосветка» отличается тем, что она посвящена поликультурному воспитанию школьников. Игра требует предварительной подготовки: будущие игроки знакомятся с географией, историей, культурой Азербайджана, Армении, Грузии. Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых команде нужно выполнить какое-то задание. Каждой команде, состоящей из 6 игроков, раздаются путевые листы, на которых указан маршрут ее передвижения по станциям. На каждой станции команде ставится отметка. Время нахождения на одной станции - 5 минут. В конце «кругосветки» подводятся итоги, подсчитываются баллы и оценивается то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.
Для проведения кругосветки привлекаются ученики из старших классов, именно они работают на станциях.
Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной коммуникации”.
I станция (география) «Тебе, Кавказ, суровый царь земли…»
Каждой команде задается три вопроса, связанные с географией Закавказья:
- Определите страну: Эта страна не имеет выхода к морю. В 1988 году здесь произошло сильное землетрясение, во время которого погибло более 25 тысяч человек. Старейшая отрасль её экономики – цветная металлургия. (Армения)
- Найдите ошибку: К Закавказью относятся большая часть южного склона Большого Кавказа, Колхидская низменность, Куринская впадина, Кумо-Манычская впадина Малый Кавказ, Джавахетско-Армянское нагорье, Талышские горы с Ленкоранской низменностью.
- Установите соответствие страны и расположенного в ней заповедника:
Ширванский Грузия
Дилижанский Армения
Алгетинский Азербайджан
- Определите страну: Специализация экономики этой страны – виноделие и санаторно-курортное хозяйство (Грузия)
- Установите соответствие страны и её валюты (соедините стрелками):
Драм Грузия
Манат Армения
Лари Азербайджан
Определите страну: индустриально-аграрная страна с высокоразвитой промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством. Главное богатство страны – нефть. (Азербайджан)
- Установите соответствие страны и её столицы
Ереван Грузия
Тбилиси Армения
Баку Азербайджан
II станция
На данном этапе игры командам предстоит вспомнить и рассказать (коротко) красивую легенду или миф, которые так или иначе связаны с Арменией, Грузией или Азербайджаном.
III станция
На этой станции нужно спеть народную песню или станцевать народный танец одной из республик Закавказья. Песни и танцы ребята подготовили заранее.
IV станция
Задание на этой станции творческое - ребятам нужно придумать и продемонстрировать скульптуру, изображающую дружбу народов. Скульптура может быть одна - общая, а если кто-то захочет продемонстрировать свое творчество, то он может работать один. На этой станции оценивается оригинальность идеи и скульптурная композиция.
V станция
Конкурс художников. Команды на этой станции рисуют плакат на тему «Мы - за мир!».
VI станция
На этой станции командам предлагается «накрыть» праздничный стол, выбрав из множества национальных блюд, те которые относятся к кулинарным традициям народов Закавказья. (Карточки с названиями блюд и напитков из национальных кухонь народов стран СНГ разложены на столе)
VII станция
На этом этапе собираем пазлы. Нужно заранее заготовить изображения мужчин и женщин в национальных костюмах народов Закавказья, разрезать их на фрагменты и предложить игрокам собрать картинки за 1 минуту, а затем назвать основные элементы национальных костюмов.
VIII станция
Подобрать к пословицам и поговоркам народов Закавказья русский аналог
Бежал от дождя - попал под град (Армения)
Без работы и печь холодна (Армения)
Бедняк бедняка всегда поймет (Армения)
Доброе слово железные ворота открывает (Грузия)
Если сидишь в лодке, с лодочником не дерись (Грузия)
И волк сыт и барин не в убытке (Грузия)
И маленький камешек голову разбить может (Азербайджан)
С любимым каждый куст – дом (Азербайджан)
Трусу и кошка львом кажется (Азербайджан)
Разработка учителя географии ГБОУ ЦО № 1443 Фроловой Ольги Михайловны
[1] Автором разработан целый ряд игр, разных по форме и для разных возрастов, под общим названием «Круг друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)
Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...
Занятие из авторской программы "В кругу друзей"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....
Сценарий новогодней игровой программы для воспитанников ЦРТДиЮ «Новый год в кругу друзей»
Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, с...
Игра по станциям "Экологическая кругосветка для друзей"
Воспитательное мероприятие "Экологическая кругосветка для друзей" представляет собой игру по станциям для команд. На каждой станции ребята должны выполнить задания на природоохранную тему и показать с...
"Новый год в кругу друзей". Сценарий новогоднего праздника.
Интерактивное мероприятие может использоваться на новогоднем классном празднике в 5-7 классах....
"И с нова мы в кругу друзей"
Сборник сценариев "И снова мы в кругу друзей" содержит сценарии мероприятий подведения итога работы творческих объединений в различных формах с множеством игр, викторин и ра...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...