Игра-"кругосветка" "Круг друзей".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Фролова Ольга Михайловна

 Поликультурное воспитание школьников.

Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной коммуникации”.

Игра проводится в форме «кругосветки». Наша «Кругосветка» отличается тем, что она посвящена поликультурному воспитанию школьников. Игра требует предварительной подготовки: будущие игроки знакомятся с географией, историей, культурой Азербайджана, Армении, Грузии.   Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых команде нужно выполнить какое-то задание. Каждой команде, состоящей из 6 игроков, раздаются путевые листы, на которых указан маршрут ее передвижения по станциям. На каждой станции команде ставится отметка. Время нахождения на одной станции - 5 минут. В конце «кругосветки» подводятся итоги, подсчитываются баллы и оценивается то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.
Для проведения кругосветки привлекаются ученики из старших классов, именно они работают на станциях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_krug_druzey.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.

ИГРА «КРУГ ДРУЗЕЙ»[1]

(по странам Закавказья)

Для учащихся 7-8  классов

Игра проводится в форме «кругосветки». Наша «Кругосветка» отличается тем, что она посвящена поликультурному воспитанию школьников. Игра требует предварительной подготовки: будущие игроки знакомятся с географией, историей, культурой Азербайджана, Армении, Грузии.   Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых команде нужно выполнить какое-то задание. Каждой команде, состоящей из 6 игроков, раздаются путевые листы, на которых указан маршрут ее передвижения по станциям. На каждой станции команде ставится отметка. Время нахождения на одной станции - 5 минут. В конце «кругосветки» подводятся итоги, подсчитываются баллы и оценивается то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.
Для проведения кругосветки привлекаются ученики из старших классов, именно они работают на станциях.

Цель:  Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур,  формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной коммуникации”.

I станция (география) «Тебе, Кавказ, суровый царь земли…»

Каждой команде задается три вопроса, связанные с географией Закавказья:

  1. Определите страну:  Эта страна не имеет выхода к морю. В 1988 году здесь произошло сильное землетрясение, во время которого погибло более 25 тысяч человек. Старейшая отрасль её экономики – цветная металлургия.             (Армения)
  2. Найдите ошибку: К Закавказью относятся большая часть южного склона Большого Кавказа, Колхидская низменность,  Куринская впадина, Кумо-Манычская впадина Малый Кавказ, Джавахетско-Армянское нагорье, Талышские горы с Ленкоранской низменностью.
  3. Установите соответствие страны и расположенного в ней заповедника:

Ширванский                           Грузия

Дилижанский                         Армения

Алгетинский                          Азербайджан

  1. Определите страну:  Специализация экономики этой страны – виноделие и санаторно-курортное хозяйство                                                                          (Грузия)
  2.  Установите соответствие страны и её валюты (соедините стрелками):

Драм                                             Грузия

Манат                                          Армения

Лари                                             Азербайджан

Определите страну:  индустриально-аграрная страна с высокоразвитой промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством. Главное богатство страны – нефть.                              (Азербайджан)

  1. Установите соответствие страны и её столицы

Ереван                                             Грузия

Тбилиси                                          Армения

Баку                                                 Азербайджан

 

II станция

На данном этапе игры командам предстоит вспомнить и рассказать (коротко) красивую легенду или миф, которые так или иначе связаны с Арменией, Грузией или Азербайджаном.

III станция

На этой станции нужно спеть народную песню или станцевать народный танец одной из республик Закавказья.  Песни и танцы ребята подготовили заранее.

IV станция

Задание на этой станции творческое - ребятам нужно придумать и продемонстрировать скульптуру, изображающую дружбу народов. Скульптура может быть одна - общая, а если кто-то захочет продемонстрировать свое творчество, то он может работать один. На этой станции оценивается оригинальность идеи и скульптурная композиция.

V станция

Конкурс художников.  Команды на этой станции рисуют плакат на тему «Мы - за мир!».

VI  станция

На этой станции командам предлагается «накрыть» праздничный стол, выбрав из множества национальных блюд, те которые относятся к кулинарным традициям народов Закавказья. (Карточки с названиями блюд и напитков из национальных кухонь народов стран СНГ разложены на столе)

VII  станция

На этом этапе собираем пазлы. Нужно заранее заготовить изображения мужчин и женщин в национальных костюмах народов Закавказья, разрезать их на фрагменты и предложить игрокам собрать картинки за 1 минуту, а затем назвать основные элементы национальных костюмов.

VIII  станция

Подобрать к пословицам и поговоркам народов Закавказья  русский аналог

Бежал от дождя - попал под град (Армения)

Без работы и печь холодна (Армения)

Бедняк бедняка всегда поймет (Армения)

Доброе слово железные ворота открывает (Грузия)

Если сидишь в лодке, с лодочником не дерись (Грузия)

И волк сыт и барин не в убытке (Грузия)

И маленький камешек голову разбить может  (Азербайджан)

С любимым каждый куст – дом  (Азербайджан)

Трусу и кошка львом кажется (Азербайджан)

Разработка учителя географии ГБОУ ЦО № 1443  Фроловой Ольги Михайловны


[1] Автором разработан целый ряд игр, разных по форме и для разных возрастов, под общим названием «Круг друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

Сценарий новогодней игровой программы для воспитанников ЦРТДиЮ «Новый год в кругу друзей»

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, с...

Игра по станциям "Экологическая кругосветка для друзей"

Воспитательное мероприятие "Экологическая кругосветка для друзей" представляет собой игру по станциям для команд. На каждой станции ребята должны выполнить задания на природоохранную тему и показать с...

"Новый год в кругу друзей". Сценарий новогоднего праздника.

Интерактивное мероприятие может использоваться на новогоднем классном празднике в 5-7 классах....

"И с нова мы в кругу друзей"

    Сборник сценариев "И снова мы в кругу друзей" содержит сценарии мероприятий подведения итога работы творческих объединений  в различных формах с множеством игр, викторин и ра...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...