Конспект интегрированного (география/ иностранный язык) урока в 11 классе
методическая разработка по географии (11 класс) по теме

Чиракадзе Светлана Германовна

Интегрированный урок. Представлены различные формы  учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Марина Игоревна Ломова, учитель английского языка

ГБОУ « СОШ №647», г. Москва

Светлана Германовна Чиракадзе, учитель географии

ГБОУ « СОШ №647», г. Москва

КОНСПЕКТ УРОКА В 11 КЛАССЕ

ТЕМА: «Влияние природных условий на характер людей»

«The Influence of Geography on People and their Character»

ТИП УРОКА:Интегрированный. Обобщения и повторения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель:

Показать возможность интеграции двух отдельных наук: географии и иностранного языка.

Обучающая задача

1.Обобщить и повторить знания и представления по теме: «Регионы мира».

2.Продолжить формировать общеучебные умения: слушать, сравнивать и обобщать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости.

Развивающая задача

1.Развитие кругозора учащихся, логического мышления; пробуждение интереса к изучаемым странам.

2.Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации.

Воспитательная задача

Закреплять навыки коллективной работы, умение оформлять ответы отдельных учеников в виде единого ответа.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ИКТ (презентации); опорные сигналы; тексты на английском языке

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

 Объяснительно - иллюстративный с элементами проблемного изложения; частично-поисковый; самостоятельная работа; групповая работа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Учащиеся заранее поделены на три группы; представителям от каждой группы дано опережающее задание по созданию компьютерных презентаций «Краткая характеристика природных условий Великобритании, США и Австралии»; классное помещение разделено на три зоны «Великобритания», «США», «Австралия»; зоны оформлены символикой стран.

ПЛАН УРОКА

1.Вступление. Актуализация темы.

2. Основная часть

2.1. Компьютерные презентации «Краткая характеристика природных условий Великобритании, США и Австралии».

2.2. Работа с опорными сигналами  «черты характера». Составление «портрета» жителя страны.

2.3. Работа с текстами «Australia», «Great Britain», « The USA»

3. Закрепление. Анализ высказываний о странах. Выявление зависимостей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступление. Актуализация темы.

Учитель географии 

Сегодня у нас необычный урок. Мы интегрируем два предмета – иностранный язык и социальную географию мира. На первый взгляд, два совершенно разных предмета, имеют много граней соприкосновения. И одна из них – изучение стран и регионов мира.

Тема нашего урока «Влияние природных условий на характер людей».

Природные условия, а в особенности климат, играют огромное значение в жизни людей.  Изучая географию России, мы уже подтверждали это высказывание, сравнивая народы  Центральной России и Северного Кавказа. Описывая характер южанина, мы отмечали его темперамент, активность, подвижность. И наоборот, отмечали, что северные народы медлительные, спокойные, уравновешенные. Мы выяснили, что наша «зимняя спячка» передалась нам по наследству от далёких предков, которые длинной, почти полугодовой тёмной зимой были вынуждены бездействовать. А южане, под тёплым ярким солнцем, круглый год бодры и активны.

2. Основная часть

  1. Компьютерные презентации. Краткая характеристика природных условий Великобритании, США и Австралии.

Учитель географии 

Сегодня на уроке мы сравним три совершенно разные страны, расположенные в трёх частях света. Объединяет эти страны то, что они англоязычные. Эти страны: Великобритания, США и Австралия.

Наша цель - ответить на вопрос «Как повлияли природные условия на характер людей этих стран»

Вы разделены на три группы. Каждая группа будет работать с определённой страной. И для того, чтобы «погрузится в тему», мы вспомним некоторые характеристики природных условий этих стран.

Учащимся из каждой группы было дано опережающее задание по этой теме.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ТЕКСТЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Великобритания – государство, расположенное в историко-географическом регионе Западная Европа. Это островное государство. Расположено на острове Великобритания к северо-западу от материка Евразия. Полностью располагается в северном полушарии и большей частью в западном.

Площадь государства невелика. Остров со всех сторон открыт океаническим ветрам. Несмотря на свое северное расположение, климат в Великобритании умеренный, во многом благодаря Гольфстриму, который приносит вместе с собой тепло Карибского моря.

Из-за близости океана климат очень комфортный, нет резких перепадов температур. Лето прохладное (+12 +16), а зима мягкая, со средней температурой  (+4-5). Снег выпадает, но быстро тает и только на севере, в горной местности лежит 1,5 месяца.

Океан приносит на территорию Великобритании большое количество осадков. Часто погода бывает пасмурная и дождливая. И зимой и летом образуются густые туманы. Иногда они не рассеиваются по нескольку дней.

Рельеф Великобритании относительно однороден. Перепады высот невелики. Лишь на северо – западе - старые разрушенные горы. Но они настолько невысоки, что доступны для жизни и хозяйственной деятельности людей. Большую часть острова занимают холмистые равнины. Великобританию нередко называют «страной вечнозелёных лугов».

Если охарактеризовать природу Великобритании одним словом, то это будет слово «норма» или «оптимум». Людям, осваивающим эти территории, не пришлось бороться с трудностями природных условий.

Соединённые Штаты Америки – государство переселенческого типа, расположенное в историко-географическом регионе Северная Америка. Это  государство имеющее выход к морю. Расположено на материке Северная Америка. Полностью располагается в северном и западном полушарии. Омывается водами трёх океанов: на западе – Тихим, на востоке – Атлантическим и на севере (штат Аляска) - Северным Атлантическим.

Рельеф США крайне неоднороден. Перепады высот очень велики. На востоке находятся низменности, тянущиеся вдоль побережья Атлантики и Мексиканского залива, а также горная система Аппалачей. В центральной части расположена обширная область Великих и Центральных равнин. Почти всю западную часть занимает величественная система гор Кордильер с высотами от 3000 до 5000 тысяч метров.

Влияние океанов, огромная территория и, главное, неоднородность рельефа повлияли на климат США. Холодные, снежные районы Аляски; тропические жаркие районы Калифорнии и Флориды; бескрайние прерии Центральных равнин; принимающий на себя удары водной стихии район Мексиканского залива и, конечно непредсказуемая погода Кордильер.

Если охарактеризовать природу США одной фразой, то это будет фраза «где-то густо, а где-то пусто». Людям, осваивающим эти территории, пришлось преодолевать большие трудности. Но оптимизм, сила характера, коллективный труд помогли им преобразовать эти земли.

Австралия, так же, как и США - государство переселенческого типа. Но если в США переселенцы ехали добровольно, за исключением негров-рабов, то первыми переселенцами Австралии были английские заключённые. Т.е. Австралия изначально осваивалась как тюрьма с очень плохими условиями.  Это  государство- материк, омываемое со всех сторон тёплыми водами Индийского и Атлантического океанов.  Полностью располагается в южном и восточном полушариях.  

Рельеф Австралии сравнительно прост. На востоке находятся старые, сильно разрушенные и невысокие горы - Большой Водораздельный хребет. Большую часть территории занимают равнины. Вроде бы – это хорошо, но эти равнины - огромные по площади пустыни: пустыня Виктория, Большая Песчаная пустыня и Большой Артезианский бассейн.

Главным климатообразующим фактором Австралии является Южный тропик. Практически весь материк расположен в сухом тропическом климате. Летние температуры устанавливаются на отметке +40. Сухость приводит к ежегодным пожарам, пересыханию рек. Лишь побережья получают достаточное количество осадков. Именно здесь и сосредоточено основное население страны.

Если охарактеризовать природу Австралии одной фразой, то это будет фраза «крайне неблагоприятна». Людям, осваивающие эти территории, выживали на грани своих возможностей, боролись за свою жизнь каждый сам за себя.

  1. Работа с опорными сигналами  «черты характера». Составление

«портрета» жителя страны.

Учитель английского языка

Now boys and girls, please pay attention! Look at the cards on your tables. In the left column you can see some words in English which mean traits of character (or how people behave or act in different situations). In the right column you can see their Russian equivalents. Please, first, match them. Take your pens and match. If you need you may use dictionaries. But try not to use them very often.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

Еnglish equivalents

Русский перевод

A

individualists

1

Оптимистичные

B

frugal

2

Спокойные

C

passive

3

Закрытые

D

risk-taking

4

Первопроходцы

E

optimists

5

Консервативные

F

unemotional

6

Дружелюбные

G

calm

7

Экономные

H

lasting

8

Терпимые

I

close

9

Гостеприимные

J

friendly

10

Медлительные

K

emotional

11

Рискованные

L

conservative

12

Неэмоциональные

M

pioneers

13

Стойкие

N

patient

14

Экспериментаторы

O

tolerant

15

Услужливые

P

phlegmatic  

16

Индивидуалисты

Q

experimentalists

17

Легко адаптирующиеся

R

slow

18

Мягкие

S

helpful

19

Трудолюбивые

T

adaptable

20

Пассивные

U

careful

21

Флегматичные

V

hospitable

22

Терпеливые

W

gentle

23

Осторожные

X

hardworking

24

Эмоциональные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Правильные ответы

e

g

i

m

l

j

b

о

v

r

d

f

h

q

s

a

t

w

x

c

p

n

u

k

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Are you ready? Let's check.

ПРОВЕРКА.

Then take one card and the marker and tick only those traits of character which you can use describing your nation: the British, the Americans, the Australians.

One of you should read them.

ПРОВЕРКА.

Now you know traits of character which describe your nation. Then every group should give me one portrait of typical Australian, British or American.

Who is ready? Who first?

ПРОВЕРКА.

2.3.Работа с текстами на иностранном языке.

Учитель английского языка

Look at your tables. There are some texts there. If you read them you will know how the ethnography scientists describe these nations. Please find out the link between the geographical position of the country, its climate and the character of its population.

ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕКСТОВ. ПРОВЕРКА.

Australia.

Australia is the world's largest island and its smallest continent. The continent is south of the Equator. Much of the land is a useless desert. Great deserts cover nearly 2000000 square kilometers. Most of the continent is sunny most of the year. Its population is very small (only 0,3% of the world's population) for such a huge country. Many people live far away from towns in the outback.

Severe droughts (засухи), floods (наводнения) and cyclones happen very often on the continent. The people suffer from limited fresh water.

The first immigrants in Australia were prisoners from Great Britain. Everybody had to overcome natural difficulties alone, so their descendants (потомки) became hardworking lasting (стойкие) individualists.

Great Britain.

It is an island state. It covers a territory of two large island and several smaller ones. The south and the east of the biggest island consist of flat plains or hills. Mountainous areas are found only in the north and west.

In Great Britain you are never far from the coast and there are lots of seaside resorts. It has an ideal, mild climate. It's never very cold or very hot, that's why people do not normally suffer from heat, droughts (засухи) or flooding (наводнения). They rarely have severe winter frosts. There's steady rainfall throughout most of the year. That's why the conditions for gardening are ideal.

It's certainly true that the land and climate in Britain don't have extremes. Britain has mountains, but none of them very high, it also has flat land, but there are some hills. It has no big rivers and active volcanoes at all.

So the British are tolerant, conservative and love compromise is the result of physical geography

The USA.

It is the fourth largest nation in the world. Three-quarters (3/4) of the country is washed by ocean. People live within four time zones.

It's a land of physical contrasts. Practically every climate in the world is represented. The southern parts of the country have warm temperatures year round, but the northern parts have very cold winters. The land varies from heavy forests to large deserts, from high mountains to deep canyons.

Most Americans are descendants (потомки) of immigrants who left the known of the Old World for the unknown of the New One. The pioneers who lived on the frontier had a hard life, so they had to be risk-taking, hardworking and adaptable.

Under such hard circumstances (условия) they soon learned to experiment with new ways of doing things. This willingness to experiment led to another American trait of character – sense of optimism that every problem has a solution.

3.Закрепление. Анализ высказываний о странах.  Выявление зависимостей.

Учитель географии 

Для закрепления материала, вам предлагается три высказывания о странах. Под цифрами на русском языке и под буквами на английском языках (слайд)

1

Выжить в этой стране может только безумец.

А

We will survive.

2

Мы преодолеем.

Б

We came into this world to enjoy it.

3

Мы пришли в этот мир, чтобы получать удовольствия.

В

To survive in this country can only crazy man.

Подберите пары.

1 - В

2 - А

3 - Б

Объясните свой выбор. К каким странам относятся эти высказывания? Подтверждает ли ваш выбор характеристики, которые мы дали народам Великобритании, США и Австралии?

4.Сообщение домашнего задания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.А .М. Горкин; Страны и города – М.: «Росмэн» 2007

2.В.П.Кузовлев; English 10-11 – М.: «Просвещение» 2007

3.И.П.Магидович; Очерки по истории географических открытий – М.: «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственные учебно-методические пособия в помощь начинающим учителям: "Опорные конспекты в обучении иностранному языку"

В  начальной  школе  требуется  больше  наглядных  средств  для   раскрытия лексических   знаний.   Именно  в  начальной...

Интегрированный урок (география + иностранный язык) "Поговорим о США" (11 класс)

Обобщающий интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США"...

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Интегрированный урок по географии и иностранному языку в 5 классе "Планеты чудес"

ИнтИнтегрированный урок по немецкому языку и географии, посвященный дню космонавтики «Планеты чудес», «Planet der Wunder»...

Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»

Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....