Вода на планете Земля
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Урок для 5 класса составлен по новым ФГОСам по программе И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока

ВОДА НА ЗЕМЛЕ

Ф.И.О.  Роденко Людмила Анатольевна

Место работы: Краснодарский край, Муниципальное образование город Кропоткин МАОУ лицей № 3

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Вода на Земле», 5 урок в теме «»Природа Земли»

Базовый учебник: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

  Цели урока:

 Познакомить учащихся с  Гидросферой нашей планеты и ее компонентами, с новыми терминами и понятиями.

Задачи урока:        

 Образовательные организовать самостоятельную работу учащихся для развития практических  и  познавательных навыков, нахождение информации при помощи различных источников (текст, иллюстрации, карты). 

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры .Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей познания природы свей планеты и важнейшей его части - атмосферы.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание  следствий воздействия различных частей гидросферы на состояние нашей планеты и на жизнь человека.


Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения гидросферы Земли.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействий различных частей гидросферы на природу и человека, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2мин

2

Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.


Сколько океанов на нашей планете? Подумайте, почему вода необходима для всех живых организмов?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р)

4мин

3

Изучение нового материала















http://files.school-collection.edu.ru


-Что вы сегодня узнаете?

-

- Что, по вашему мнению, побудило людей изучать гидросферу?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)


Подводит к выводу : что несмотря на большое количество воды на нашей планете, человек может использовать для своих нужд только небольшую его часть.


2.Демонстрирует ЭОР (Мировой океан)

Акцентирует внимание на возможные варианты дополнительного использования гидросферы




Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность(П)





Предлагают свои варианты ответов : почему?(К,Р)




Просматривают слайды(П) , выявляют проблемы с которыми может столкнуться человечество при нерациональном использовании воды(Р,К)











5 мин







5мин

4

Практикум

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.


Организует работу в группах:

-Выбрать информацию о том, как вода с материков попадает в Мировой океан? Как вода попадает в атмосферу? Каким образом вода снова попадает на сушу?                


Организует работу с текстом и отбор основных идей.








Учащиеся разбиваются на три группы  (К).


Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)


Озвучивают результаты(П), поясняя своё отношение к проблемам Мирового океана (Л). Обмениваются полученной  информацией (К)










10 мин

5

Закрепление








слайд

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

-В чем различие между рекой, озером и болотом?

-Какую опасность представляют айсберги?


2.Подводит итог.

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).



Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

12 мин

6

Итог урока     (рефлексия)


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з  §28, вопросы с.33 №3,4.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске(Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме -  строение мо...

Исследование: Содержание воды на планете, причины дефицита пресной воды, при помощи мнемосхемы.

По некоторым подсчетам, около 71% всей поверхности Земли занимает вода. Она представлена океанами, реками, морями, озерами, болотами, айсбергами. Отдельно считаются подземные воды, а также пары атмосф...