Обобщающй урок по Океанам география 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Чигарева Наталия Геннадьевна

Тема: "Путешествие по океанам

ПРЕДМЕТ: География 7 класса 

РАЗДЕЛ: II Океаны и Материки

ТЕМА УРОКА: "Путешествие по океанам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_po_okeanam.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие по океанам

ПРЕДМЕТ: География 7 класса        

РАЗДЕЛ: II Океаны и Материки

ТЕМА УРОКА: "Путешествие по океанам"

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная – закрепить у уч-ся полученные знания и умения по изученной теме "Океаны".  Воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у уч-ся экологическую ответственность за воды мирового океана, нормы и правила в кабинете географии. Развивающая – развивать память, умения систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у уч-ся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.

ВИД УРОКА: путешествие

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: групповая, индивидуальная работа с уч-ся.

ВРЕМЯ НА УРОК: 45 минут

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: карта мира, контурные карты, карты атласа, игровые звёздочки, карточки-задания, макет корвета, названия каждой группе.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть

- взаимное приветствие

               - чтение эпиграфа на доске

Учитель: Ребята сегодня у нас с вами необычный урок.  Мы совершим путешествие – путешествие по океанам.

Свободный человек !

Недаром ты влюблён      

В могучий океан:

души твоей безбрежной

Он зеркало;

Как ты, в движенье он.

/Шарль Бодлер/

Организация проведения урока

Класс делится на три группы. Выбирается руководитель каждой группы.

Учитель: ребята в течение нескольких уроков вы знакомились с океанами  (Тихий океан, Атлантический океан,  Индийский, Южный океан, Северный Ледовитый океан). Поэтому попробуем совершить увлекательное путешествие по этим океанам, во время, которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое.

                                     

В плаванье отправимся мы дети, дети,

Вот на этом маленьком корвете

Где-то под руками было близко

Капитана Врангеля записки

Он себя считает знатоком

Океанский мир ему знаком.

Россия представляет собой здание выходящая фасадом на Северный Ледовитый океан, и мы отправимся в плаванье из порта, который находится

в г. Мурманске.

С начала нам необходимо заправить корвет знаниями. Для этого вам ребята нужно заполнить пустые клетки на корвете. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которое закончилось предыдущее. Кто – то из вас один пойдёт к корвету, и будет заполнять его.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КОРВЕТА

  1. Крупный двустворчатый  моллюск. За его размеры до 50 см называют "царь ракушкой". ТРИДАКНА
  2. Тип коралловой постройки. АТОЛЛ
  3. Широко распространённая водоросль на мелководьях. ЛАМИНАРИЯ
  4. Остров в Индийском океане. ЯВА
  5. Плывучий осколок льда в океане. АЙСБЕРГ
  6. Одно из течений в Атлантическом океане. ГОЛЬФСТРИМ
  7. Самая глубоководная впадина в Тихом океане. МАРИАНСКИЙ ЖЕЛОБ

Теперь, когда корвет заправлен знаниями, мы можем отправиться в плаванье. Курс плаванья будет с Запада на Восток, и на нашем корвете присутствуют три группы исследователей.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Группа географов (руководитель)

                                         Группа биологов (руководитель)

                                         Группа экологов (руководитель)

У каждой группы на столе лежит пакет с заданиями, во время путешествия вы будете их выполнять.

        Мы путешествуем по Северному Ледовитому океану.

 О Океан! Невидимый, незримый,

Пусть говорят ты где-то далеко,

Твоё дыханье не проходит мимо

И даже здесь мы чувствуем его!

Уважаемые географы расскажите о географическом положении Северного Ледовитого океана. А пока мы будем слушать ответ (отвечает ученик у доски, показывая географические объекты, расположенные в этом океане) вместе с группой экологов, группа биологов и группа географов  выполняют задания № 1.

 1задание гр. географов. Определить географические координаты крайних точек России на Севере.

ОТВЕТ:  островная – мыс Флигели (83º с. ш., 60 в.д.)

                материковая – мыс Челюскин (77º с.ш., 110 в.д.)

1задание гр. биологов. Распределить животный мир по зонам обитания. (Даны рисунки животного мира)

ОТВЕТ:  Зона фотосинтеза – дельфин, шахматная черепаха, медуза цианеи. Сумеречная зона – акула, угорь, кашалот. Зона темноты – кальмар рыба – гадюка, рыба – удильщик.

Учитель: Послушав ответ, проверяем группу географов и биологов. Северный Ледовитый океан исследован, и мы плывём дальше.

Атлантический океан!

Необозримая водная равнина,

Величественная водная гладь!

Из конца в конец бороздят эти воды корабли все стран,

Под флагами всех наций мира.

/Жуль Верн)

        

Ребята, а давайте с вами вспомним какие материки, омывает Атлантический океан? (Ответы учеников)

Учитель: А теперь, уважаемые географы, расскажите, чем интересен рельеф Атлантического океана?  (Слушаем ответ группы географов) А пока мы слушаем ответ,  гр. географов и биологов, выполняет задание № 2, а гр. экологов задание № 1

Задание №2  Тест по теме: "Путешествие по океанам "(биологам)

  1. Органический мир Атлантики:

а) беднее видами, чем Тихий океан;

б) богаче видами, чем Тихий океан;

  1. В полярных водах Атлантического океана обитают:

 а) треска и морской окунь;

     б) скумбрия и мойва;

     в) киты  и тюлени;

  1. В центре, какого океана расположено единственное в мире море без берегов – Саргассово:

 а) Индийского океана;

б) Северного Ледовитого  океана;

в) Атлантического океана;

г) Южного океана;

д) Тихого  океана;

  1. Правильное распределение животных и растительных организмов в биомассе Мирового океана показана на диаграмме:

Посадите на лугу лес:

л

у

г

 

л

е

с

        

Ключ к тесту:  1-А, 2-В, 3-В, 4-В, 5 – лук, лик, лис.

Задание № 2 (географам ) Нанести на к/к заливы, проливы  в Атлантическом океане.

Задание № 1 (экологам ) Нанести на к/к сильное загрязнение от нефти в Атлантическом океане.

Учитель: Прослушав ответ, проводится самопроверка теста с помощью ключа.

Проверяется задание у группы географов зрительно, а группу экологов просим показать на карте мира, где распространено самое большое загрязнение от нефти в Атлантическом океане. И почему возникают эти загрязнения?

        Хоть заданья были и с подвохом по Атлантическому океану справились вы все совсем не плохо. И теперь начнём исследование Тихого океана.

ВОПРОС: Как мы попадаем из Атлантического океана в Тихий? (Магелланов пролив)

        Расскажите ребята об органическом мире Тихого океана (ответ гр. биологов). А пока они рассказывают, группа географов выполняет задание № 3. Географическая задача – определить координаты самой глубокой точки расположенной в Тихом океане.  (Марианский желоб 7-8º с.ш., 140º в.д.). Экологи выполняют задание № 2. Группе даны игровые звёздочки, которые содержат вопрос и варианты ответов нужно выбрать верный ответ.

Вопросы: 1. Как ещё называют Тихий океан? "Сильный", "Великий" "Славный".

  1. Назовите плиту, на которой лежит Тихий океан? Африканская плита, Евразийская плита, плита Наска.
  2. Какой океан самый большой? Атлантический, Тихий, Индийский.
  3. Кто открыл Тихий океан? А. Никитин, Х. Колумб, Ф. Магеллан.
  4. Средняя глубина Тихого океана? 1763м, 3980м, 4755м.

     Проверяем группу географов около карты, экологи зачитываю вопрос и дают   правильный ответ.

Учитель: Наше с вами плаванье продолжается из Тихого океана в Индийский.

                                                    Огромный океан неведомого

                          Окружает нас

                                            И чем больше мы знаем,

Тем больше загадок задаёт нам природа.

/Обручев В. А. /

Индийский океан интересен тем, что имеет различия в своей северной и южной части. Группа географов расскажет нам, как влияет географическое положение Индийского океана на климат, температуру воды. А тем временем группа биологов выполняет задание № 3. Назовите представителей южной и северной части Индийского океана.

(Слушаем ответ географов, проверяем экологов).

        Учитель: А теперь мы плывём дальше.

Разлился водой этот неведомый океан.

Возле берегов Антарктиды,

Ослепительно сияя в лучах солнца.

полярного дня или окутанный

облаками и вихрями пурги

во тьме полярной ночи

Он по - своему красив,

Этот Южный океан.

У группы экологов было домашнее задание. Собрать сведения о Южном океане, мы послушаем, что же это за океан? (Слушаем ответ ученика.)

Учитель:

Помни, ты есть часть природы!

Должен мир её хранить,

Чтоб могла и через годы

Красоту свою дарить.

Посмотри себе под ноги

Оглянись через плечо

Ей уже обязан многим

Сколько ты возьмёшь ещё?

Отнесись со всей любовью

 К той, что дарит людям жизнь

С ней с одною связан кровью

За неё всегда держись.

Будь добрей и пред тобою

Вся планета расцветёт

И объятия откроет,

 От любой беды спасёт!

Ребята, а что мы знаем об охране океана? Может быть нам экологи помогут? (Ответ экологов).

Учитель: 

О Океан! Он чудо из чудес!

Планеты свет!

Планеты жизнь!

А значит

Запомнить должен каждый человек

Сберечь его важнейшая задача

О Океан! Он – "жизни колыбель"

Со всем живым связующая нить,

В стихах и песнях мы его воспели

Пока он жив,

Мы тоже будем жить!

2. Заключительный инструктаж

            -выставление оценок

           -подведение итогов урока

 3. Домашнее задание

Подготовить творческое задание. Составить маршрут воображаемого путешествия по одному из океанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

конспект урока "Мировой океан" 6 класс УМК "Полярная звезда"

конспект урока "Мировой океан" 6 класс УМК "Полярная звезда"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Презентация к уроку "Атлантический океан"7 класс

Презентация к уроку "Атлантический океан"7 класс...

Конспект урока "Тихий океан" 7 класс

Конспект открытого урока в 7 классе по теме "Тихий океан"...

Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....

Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....