"Географические координаты" урок 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Дылькова Олеся Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний 6 класс "Географические координаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_koordinaty_6_klass.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Географические координаты 6 класс

Тема урока: урок «Географические координаты».

Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения по теме урока.

Задачи урока:

- Сформировать у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте.

- Развивать умение ориентироваться по географической карте.

- Формировать познавательный интерес  к предмету, расширение кругозора обучающихся.

Тип урока:  

       -Обобщение и систематизация знаний.

 Формы учебно-познавательной деятельности:   самостоятельная работа обучающихся по карте, на контурной карте, работа у доски, работа в парах.

Оборудование:  физическая карта полушарий, атласы, контурный карты, раздаточный материал.

Ход урока

Сегодня у нас урок не совсем обычный, мы совершим заочное путешествие по карте.

Для того чтобы отправиться в путь, нужно проверить ваши знания.

      На карте огромная планета Земля:
Реки и горы, равнины, моря.
Точка на карте зовется «объект»-
Такое понятие ввел человек.
Недавно мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом,
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры – ее долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?
Карта и глобус нас этому учат.
Нам остается припомнить немного,
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

1. Проверка знания определений:

1. Что такое меридиан?

2. Где проходит нулевой меридиан, как он еще называется?

3. На какие полушария делит он земной шар?

4. Что такое параллель?

5. Как называется самая длинная параллель?

6. На какие полушария делит земной шар экватор?

7. Что такое градусная сетка?

8. Что показывает географическая широта?

9. Что показывает географическая долгота?

10. Какая бывает широта?

11. Какая бывает долгота?

Мы не будем совершать кругосветное путешествие, мы побываем с вами в интересных местах нашей планеты Земля. Итак, что мы должны знать, чтобы оказаться в том или ином месте?

2. Нахождение нужного объекта  на карте.

1. 10 января 1821 г русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 690 ю.ш. и 910 з.д. Как он называется и в каком океане находится?    Остров Петра I

2. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 420…ю и 1730…д. У остр…Нов…Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение? (Новая Зеландия)

3. На большом острове, центральная часть которого расположения на 190ю.ш. и 470 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров. (Мадагаскар) Каковы его наибольшая длина и ширина в километрах? На Конт\карте полушарии надписать его название.

4.На 800с.ш. и 1400в.д. ученые обнаружили новый подводный хребет, который тянется через северный полюс  к острову Гренландия. Обозначьте на Конт\карте направление этого хребта и написать его название.(Хребет Ломоносова)

5. На корабле , идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 800 в.д. и 400 с.ш., капитан просит о помощи. Обозначить на Конт\карте точкой то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.

6. В феврале 1937г льдину, на которой находилась станция «Северный полюс», отнесло течением далеко к югу и разломило на части. Морякам ледоколов «Таймыр» и «Мурманск», направляющимся для спасения лагеря, по радио постоянно сообщали со станции «Северный полюс» о ее местонахождений. 19 февраля 1937г экспедиция папанинцев была снята со льдины примерно на 710с.ш. и 200 з.д. Обозначить это место на Конт\карте кружочком.

7. Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точке. На конт\карте обозначить звездочкой. (южный полюс, 900 ю.ш. и 00 долготы)

8. В районе, который расположен на 330с.ш. и 130 в.д. однажды была отмечена температура воздуха +580С. Обозначить это место на Конт\карте квадратиком.

9. Самолет летевший из Англии в Америку, упал в море на 300 с.ш. и 700з.д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 360с.ш. и 500 з.д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.

3. При работе с картой мы уже встречали и еще не раз встретим  объекты, которые носят имена великих путешественников:

-Магелланов пролив

- Баренцево море

- пролив Дрейка

- остров Тасмания

- море Бофорта и др.

(Учитель называет и показывает их на карте).

А что же русские путешественники?

Среди наших соотечественников есть немало примеров героизма. Они внесли огромный вклад в развитие географии. Посмотрите на некоторых из них (фото на доске)

-Лазарев

- Беллинсгаузен

- Дежнев

- Беринг

- Пржевальский и др.

Необходимо найти географические координаты данных объектов.

1 вариант

  1. Берингов пролив
  2.  Море Лаптевых
  3. Остров Врангеля

2 вариант

  1. Хребет Ломоносова
  2. Берингово море
  3. Пролив Санникова

Работаем по вариантам.

Немного помощи от учителя: показать, где находятся объекты на карте.

Запомнили. Приступаем к выполнению задания. Ответы записываем в карточку.

Выполнили. Положили ручки. А  теперь поменяемся карточкой с соседом по парте. Проверим и ставим друг другу оценку.

Ответ 1 варианта

  1. 75 с.ш. 125 в.д.
  2. 72  с.ш. 180 в.д.
  3. 66 с.ш. 168 в.д.

Ответ 2 варианта

  1. 85с.ш. 145 в.д.
  2. 60 с.ш. 180 д.
  3. 74 с.ш. 140 в.д.

Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты.

А сейчас, ребята, хочу обратиться к вам с просьбой. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «Понравился ли вам сегодняшний урок?»

Для этого нужно нарисовать рожицу, одну из трех: «отлично, хорошо, плохо»

Посмотрим результат.

Домашнее задание (карточка)

 (вместо точек вставьте географические координаты или названия географических объектов).

«Свой путь мы начали от мыса………..(38 с.ш и 9 з.д.) на запад к материку Южная Америка через ………………………..океан. Проплыв мимо мыса Гальинас (……...ш. и ……..д.), мы через Панамский …………по пали в Тихий океан. Наш путь лежал на запад к островам………………………(1 ю.ш и 91 з.д). Здесь мы долго не задержались, отправившись вдоль побережья материка…………..Америка строго на юг. Сделали две остановки в городе Лима (…….ш и ……..д) и острове …………………….(55 ю.ш и 70 з.д), через…………………..пролив наш путь лежал к городу Буэнос-Айрес ………ш и……д.(столица Аргентины). Нам мы и остались на две недели, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс

Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...

Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р...

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)

технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические  координаты....

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...