урок в 9 классе "Эффективный поиск работы"
план-конспект занятия по географии (9 класс) по теме

Малыгина Ольга Владимировна
занятие проводится в рамках авторизованного курса предпрофильной подготовки "Как стать успешным на рынке труда", является интегрированным с социально-экономической географией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poisk_raboty.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

элективный курс «Как стать успешным на рынке труда»

интеграция экономической географии и экономики

9 класс

Тема: Эффективный поиск работы

Цель формирование информационно-поисковой культуры  учащихся для успешной социальной адаптации на современном рынке труда

Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать понятие «поиск работы» и принципы эффективного поиска, а также умения  извлекать информацию из разных  источников для дальнейшего профессионального  самоопределения.

Развивающие: 

  1. развивать  умения  анализировать, полученные знания; познавательные и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  1. продолжить формировать умения  учащихся договариваться, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в малой группе;
  2. стимулировать самостоятельную активность учащихся по построению личного образовательно-профессионального пространства.

Используемые  приемы, методы, технологии  обучения:

Методы обучения: используются методы – наглядные (видеоматериал,  СМИ, мультимедийная презентация),

подводящий к теме  диалог, частично-поисковые методы (поиск информации,  и её анализ), результаты исследований

1.Организационный этап- подготовка учащихся к  работе на уроке.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы, формы работы

Ожидаемые

результаты

1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку: Прошу садиться тех,

  1. кто определился с будущей профессией
  2. кто желает этим летом потрудиться
  3. кто мечтает стать успешным в жизни

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  

Мотивационный момент

Эмоциональный настрой, готовность  к работе, организация внимания учащихся

2. Мотивационный этап- определение темы и цели занятия

4 мин

-«Кто ищет, то всегда найдет» - звучит давно известная фраза. Мы всю жизнь в поиске: друзей, одноклассников, второй половинки, себя, наконец. А вот о каком поиске говорит Сергей Заграевский в этом видеофрагменте «О поиске работы и себя в жизни»

- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего занятия?

-Чтобы определить цель и практическое значение  нашей темы мы снова обратимся к народной мудрости: «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что!»

-А  насколько эта тема значима для вас?

-воспринимают информацию

- ответ на вопрос « О поиске работы»

- «поиск работы»

- правильно найти работу для себя

- ответ учеников о предстоящих каникулах и занятости

По данным МОТ каждый гражданин хотя бы 1 раз в жизни был безработным

Просмотр видеофрагмента

Беседа

Обобщение целей урока

Формулировка темы урока, определение значимости данной темы учащимися

3. Этап формирования понятия + самопознание

6 мин

- Что такое поиск работы?

Цель-деятельность-результат

Работу можно искать активно и пассивно.

-В чем преимущества временной  работы?

-Если через  4 месяца вам предстоит искать временную работу, то алгоритм поиска одинаков: все начинается с себя, с самоопределения «А какую работу я хочу найти?»

-Если кто-то затрудняется в выполнении задания, то можно воспользоваться подсказками, которые подготовлены в результате ранее  проведенных уроков.

- В конце, сделайте вывод, какая работа  по – вашему мнению, вам сегодня подходит?  

- формулируется определение

- высказывают свою точку зрения- приобретение опыта, отработка умений и др.

Работают с листом самодиагностики  для временного трудоустройства

  1. работа, которая вам подходит на сегодняшний день
  2. что уже умеете делать  в данной области
  3. чем бы хотели заняться, но нет времени

учащиеся дополняют одноклассников при выступлении и высказывают свои суждения

Фронтальный опрос

Самодиагностика

Выступление перед аудиторией,  дополнение одноклассников

Формирование понятия поиск работы и определение вида работ, который подходит учащимся в данный момент времени благодаря анализу полученных результатов

5 мин

- А какие « подводные камни»  могут вам встретиться  при поиске работы?  Нужно запастись терпением, настойчивостью, заниматься поиском 24 часа в сутки и вы обязательно добьетесь успеха!

- Где и как искать работу?  Назовите варианты поиска работы:

  1. личные связи
  2. служба занятости «Вакант»
  3. коммерческие агентства по найму
  4. через СМИ
  5. поиск вакансий в Интернете
  6. центры профориентации

- отвечают на вопросы: разочарование, отказ, отсутствие желания и др.

Учащиеся называют, учитель дополняет, определяет, уточняет:

Игра «Ромашка»

Формулируют трудности при поиске работы, называют способы поиска

Обратить внимание на новое направление  «рекрутинг- подбор персонала для фирмы заказчика»работы

4. Работа  с информацией в группах с целью отработки умений

11мин

  1. задание  для группы  «Личные связи»  

«Составьте свою сеть контактов с целью поиска временной работы» Чем обширнее ваша личная сеть контактов, тем больше вероятность того, что вам удастся узнать о вакансиях сразу же, как только она откроется.

Кто

В каких отраслях

Какие вакансии

  1. задание для группы «Анализ вакансий через СМИ» ( газета объявлений)

- Какую работу предлагают работодатели в СМИ и каким они видят Чайковского наемного рабочего?

Слайд об итогах исследований Санниковой Т. 2011 г. и вывод о нежелании выпускников  ВУЗов возвращаться в наш город.

  1. задание для группы «Поиск работы в Интернете»

- На каких сайтах вы работали?

- Вакансии,  по каким профессиям наиболее востребованы в Интернете?

- В чем преимущества поиска через киберпространства и в чем недостатки?

  1. задание для группы «Кадровые агентства нашего города»

- Сколько  кадровых агентств  в нашем городе?

- Какие вакансии они предлагают в СМИ?

-Можно ли найти временную работу через кадровые агентства?

- Какую опасность несут в себе эти объявления?

Мини- исследования, проблемные вопросы,

Работа в группах, самопознание,

Выступление в аудитории

Формирование информационной, коммуникативной культуры, навыков исследования и камеральной обработки

  1. Этап  рефлексии.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, нового способа получения  информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

3 мин

- Какой способ поиска работы наиболее эффективный и почему?

- я считаю, что не мало важным является и регистрация в центре занятости «Вакант» и знакомство с их сайтом «Труд всем», где можно найти вакансии от официальных работодателей. Вся информация о центре занятости будет озвучена в рамках ближайших сборов и вам вручается памятка «Эффективный поиск работы»

- В конце урока мы немного корректируем нашу тему  «Эффективный поиск работы»

Используя «Метод шести думательных шляп», попробуем проанализировать вместе сегодняшний урок.

?( белая) – Какие цифры, факты,  информация вас наиболее заинтересовала?

? (желтая)- А зачем эта  информация вам  нужна?

?(черная) – Каким  способом  поиска работы  по-вашему мнению нужно пользоваться осторожно?

?( красная) – Что я чувствую по поводу информации, полученной на уроке, насколько она значима для каждого?

Предлагают свои суждения

Знакомятся с памяткой «эффективного поиска работы»

Выражают свое отношение к уроку

«Метод шести думательных шляп»

Работа с дополнительной информацией, дальнейшее развитие профессионального самоопределения учащихся

Эта интересная методика «Метод шести думательных шляп», разработана известным специалистом в области психологии творчества Эдвардом де Боно.    

  1. Белая шляпа — факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима и где её взять?
  2. Красная шляпа — эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данного урока?
  3. Черная шляпа — осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?
  4. Желтая шляпа — преимущества, выгода. Зачем он нужен? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?
  5. Зеленая шляпа — исследования, предложения, новые идеи. Возможности альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?
  6. Синяя шляпа — рассуждения о том, как мы мыслили. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса

поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать  резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...

Стратегия поиска работы

От желания и самоопределения, возможности реализации себя в профессии зависит не только будущее каждого молодого человека, но и обеспечение экономики странными востребованными и профессиональным...

Стратегия поиска работы

Умелое использование знаний полученных на  факультативе повысит конкурентоспособность учащихся. А это шанс избежать безработицы....

Рабочая тетрадь для студента по дисциплине "Основы поиска работы"

Конспекты лекций для студентов по дисциплине "Основы поиска работы".  Конспекты состоят из плана, содержания, теоретического материала, тестовых заданий. Использованы материала рынка труда Волого...

Методическая разработка обобщающего урока английского языка "В поисках работы" в 9 классе

В разработке представлены приемы работы с компьютером (презентация,сопровождающая ход урока; работа группами на ПК; контроль на интерактивной доске через сетевое окружение).С учащимися организована ди...

Конспект урока "Поиск работы"

Цель:  Создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности на современном рынке труда и образовательных услуг.Задачи:- Обучить учащихся практической тактике по трудоустр...

"Методическая разработка мероприятия "ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"

Цель: подготовить  обучающихся  к ситуациям, когда возникают проблемы, возникающие в процессе поиска работы, помочь расставить цели и приоритеты.Задачи: 1.Способствовать формированию своих п...