Нетрадиционные формы уроков. Урок - "Занимательный репортаж"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Эта работа расчитана на 7- 8 классы. В теме "Природные зоны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа для учащихся 7-8 классов по теме «Природные зоны» (занимательный репортаж).

Работа рассчитана на 2 урока. Лучше проводить работу, когда у учащихся уже есть навыки работы с природными зонами. Класс делится на группы, в состав которых входят:

- журналист

- климатолог

- биологи (зоогеограф, фитогеограф)

- гидролог

- эколог

На первом уроке каждый член команды, используя учебник, карты атласа, дополнительную литературу, выполняет свою часть работы, например, климатологи составляют характеристику климата данной природной зоны, биологи составляют картину животного и растительного мира природной зоны.

Данные записываются в традиционную таблицу природных зон.

ПЗ

ФГП

Годовое количество осадков

Ср. tº воздуха

Почвы

Растительность

Жив. мир

Особенности ПЗ

и

я

На втором уроке журналисты с помощью всей команды составляют «занимательный» репортаж о своей природной зоне, например, начиная словами «…По воле случая мы оказались…».

Все команды выступают со своими репортажами. Предварительно, за 1-2 недели до уроков можно предложить ребятам составить небольшие доклады по природным зонам, найти интересные сведения о животном и растительном мире, по проблемам экологии (особенно экологам и журналистам), а также каждая команда может представить газету о ПЗ.

Подобные работы можно проводить по темам: «Северная Америка», «Южная Америка», «Евразия», «Австралия», - в 7-х классах, по теме «Природные зоны России» - в 8-х классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Концептуальная карта» на уроке литературы. Репортаж с урока „Но был ли счастлив мой Евгений?"

Надеюсь, что коллеги, учителя-литературы, заинтересуются этой попыткой осмысления с разных точек зрения некоторых граней многоаспектности образа центрального героя пушкинского романа в стихах и методи...

Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.

О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...

Интегрированный урок "Исторический репортаж"

Данный урок мы готовили вместе с коллегой Екатериной Александровной Ерофеевой. К этому времени на уроке истории закончили изучение темы "Восстание декабристов", а на уроке русского языка пришло время ...

Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии

Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от учителя больших затрат сил и времени, поскольку он обычно выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подробную работу, следует ...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...

Урок-игра как нетрадиционная форма урока немецкого языка

статья об игровой методике на уроках немецкого языка...

Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж.

В данной статье авто старалась дать описание работы на уроках развития речи по написанию интервью и репортаж....