Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии
статья по алгебре на тему

Федченко Светлана Николаевна

Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от учителя больших затрат сил и времени, поскольку он обычно выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подробную работу, следует взвесить собственные силы и оценить возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnaya_forma_uroka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии

Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от учителя больших затрат сил и времени, поскольку он обычно выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подробную работу, следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Для успешной подготовки нетрадиционного урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств и соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:

  • Хорошее знание предмета и методики;
  • Творческий подход к работе, изобретательность;
  • Осознанное отношение к использованию нетрадиционных форм урока в учебном процессе;
  • Учёт собственного характера и темперамента. 

Существует несколько разновидностей нетрадиционных форм урока, каждая из которых решает свои образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Однако все они преследуют и общую цель: поднять интерес учащихся к учёбе и к математике и, тем самым, повысить эффективность обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок  - переход в иное психологическое состояние. Это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит, новые обязанности и ответственность); такой урок  - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике; это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для учителя нетрадиционный урок - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные способности, решить внутриклассные проблемы (например, общения); с другой стороны  - это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.

Нетрадиционные уроки провожу, как итоговые работы при обобщении, систематизации знаний. Они посвящены какой–то конкретной теме, и для её раскрытия уже нужно обладать определённым запасом знаний.

Провожу такие уроки редко из–за боязни, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса из нетрадиционного может быстро сделать традиционным.

И еще один вопрос: когда выставлять оценку? – Лучше всего в конце урока, хотя это и требует определённых усилий от учителя и его помощников.

В своей работе я провожу уроки–зачёты, уроки–лекции, уроки–семинары, уроки–конференции, общественные смотры знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...

Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...

Русский язык. Урок – «Общественный смотр знаний» по теме «Имя числительное»

Проверка знаний учащихся 6 класса по теме "Имя числительное". В основу урока положена проблема сохранения чистоты  нашей планеты и родного города в частности....