Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мира

Оборудование: настенные карты, презентация с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_smotr_znaniy_istoriya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс

Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мира

Оборудование: настенные карты, презентация с заданиями

Ход урока

  1. Оргмомент, приветствие учащихся
  2. Сообщение целей, плана урока.
  3. Контроль знаний учащихся (за каждый правильный ответ дается один балл – жетон)
  1. Тестовая проверочная работа
  2. Географическое положение стран древнего мира
  1. В каких странах протекают реки?

-Евфрат и Тигр

-Нил

-Иордан

-Инд и Ганг

-Янцзы и Хуанхэ

-Тибр

  1. С какими странами связаны географические объекты?

-горы Гималаи

-горы Альпы

-Аппенинский полуостров

-полуостров Индостан

-Балканский полуостров

  1. Покажите страну на карте и дайте объяснение географического положения

-Египет

-Двуречье

-Индия

-Финикия

-Китай

-Греция

-Рим

  1. Проверка хронологии
  1. Назовите событие:

-1792-1750 гг. до н.э.

-1200 г. до н.э.

-1500 г. до н.э.

-509 г. до н.э.

-338 г. до н.э.

-334-324 гг. до н.э.

-221 г. до н.э.

-146 г. до н.э.

-73-71 гг. до н.э.

-49 г. до н.э.

-30 г. до н.э. – 14 н.э.

  1. Назовите даты  событий

-образование  государства Египет;

-строительство пирамиды Хеопса;

-первые олимпийские игры;

-основание Рима;

-реформы Солона;

-Марафонская битва;

-избрание Перикла первым стратегом;

-земельный закон братьев Гракхов

                 3.3.3. «Третий лишний». Объясните, какая дата лишняя и почему.

-1500 г.до н.э., 1200 г. до н.э., 776 г. до н.э.

-753 г. до н.э., 509 г. до н.э., 776 г.до н.э.

-594 г. до н.э., 538 г. до н.э., 525 г. до н.э.

-221 г. до н.э., 146 г. до н.э., 133 г. до н.э.

  1. Что объединяет ряд?

-338 г. до н.э., 538 г. до н.э., 612 г. до н. э.

-443 г. до н.э., 594 г. до н.э., 133 г. до н.э.

-480 г.до н.э., 202 г. до н.э., 490 г. до н.э.

              3.3.5. Решите задачи:

  • Что было раньше и на сколько?

-Троянская война или походы Тутмоса?

-первые олимпийские игры или реформы Солона?

-основание Рима или земельный закон братьев Гракхов?

  • Сколько лет назад

-началось восстание Спартака?

-Перикла избрали первым стратегом?

-образовалась республика в Риме?

  • В каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города?
  • Сколько лет правил Хаммурапи? Октавиан Август?
  • Мог ли Хаммурапи участвовать в празднике по случаю победы над Ниневией?
  • Мог ли Ромул, согласно легенде основавший Рим, что-нибудь  слышать об олимпийских играх?
  • Могли ли римляне в год установления республики что-нибудь слышать о Солоне?

  1. Исторические личности

            3.4.1. В каких древних странах правили эти цари?

Хеопс, Хаммурапи, Тутмос, Ашшурбанапал, Ашока, Цинь Шихуан

           3.4.2. Жили ли они?

Зевс, Сципион, Геракл, Амон Ра, Конфуций, Прометей, Тутанхамон,

Цезарь, Нерон, Демокрит, Шамаш, Веста,  Тесей

  1. Деятели культуры. Соотнесите авторов и названия  произведений
  1. Гомер                                а\ статуя Афины
  2. Фидий                               б\ статуя «Дискобол»
  3. Софокл                              в\ комедия «Птицы»
  4. Аристофан                        г\ поэма «Илиада»
  5. Вергилий                          д\ трагедия «Антигона»
  6. Мирон                               е\ поэма «Энеида»

  1. Крылатые выражения

Троянский конь,      И ты, Брутт!,   Яблоко раздора, Ахиллесова пята

  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

-Что понравилось в курсе истории древнего мира?

-Какие уроки вам понравились больше всего?

-что вызывало затруднение?

  1. Домашнее задание: подготовить по группам проект (см. учебник с. 300),  на выбор одна из тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...

Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии

Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от учителя больших затрат сил и времени, поскольку он обычно выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подробную работу, следует ...

Общественный смотр знаний по истории России. Викторина для 7 классов.

Викторина по истории России в 7 классах, проведенная на общественном смотре знаний. Викторина состоит из 5 этапов, которые включают в себя задания, определяющие хронологию событий и оценку историческ...

презентация к уроку "Общественный смотр знаний" - 11 класс по химии

Презентация к уроку химии 11 класс "Общественный смотр знаний"....

Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс

Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

Русский язык. Урок – «Общественный смотр знаний» по теме «Имя числительное»

Проверка знаний учащихся 6 класса по теме "Имя числительное". В основу урока положена проблема сохранения чистоты  нашей планеты и родного города в частности....