Рабочая программа по географии с поурочно-тематическим планом для электронного журнала
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Губанова Юлия Юрьевна

Все необходимое для работы учителя географии в 6 классе, 1 час в неделю, 34 часа в год. Также есть поурочно-тематическое планирование для заполнения электронного журнала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_dlya_6_klassov.doc106.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie-kalendarnyy_plan_3.doc99.5 КБ
Office spreadsheet icon planirovanie_dlya_6.xls35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №378

Кировского административного района

Санкт-Петербурга

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


_____________________


« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей _____


______________________


« ___» _________ 20   года

 

 

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по географии


НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ

6 класс

учитель Губанова Юлия Юрьевна,

высшая квалификационная  категория

                             

 

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

        Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  2. примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл.          (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) -  М., Дрофа, 2004 г.;
  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

        «Начальный курс географии»  - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

        Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

        При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

        Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

        Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  1. познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
  2.  сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  3. ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
  4. соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

        Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому.

Цели и задачи курса

        Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические  задачи:

  1. актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
  2. развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
  3. научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  4. научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
  5. включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
  6. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  7. Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  8. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

Индивидуальная.

Коллективная: фронтальная, парная, групповая.

Виды деятельности учащихся:

  1. Устные сообщения;
  2. Обсуждения;
  3. Мини – сочинения;
  4. Работа с источниками;
  5. Доклады;
  6. Защита презентаций;
  7. Рефлексия.

        Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ».  В базисном плане на изучение «Начального курса» в 6 классе отведено 34 ч из федерального компонента и допускается использование 34 ч из регионального (национально-регионального) компонента.  

Специфика предмета:

        Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

        Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и  характеристик.

        Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ.

        Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34  учебных часа для обязательного изучения в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Структура курса

В структурном соотношении курс состоит из Введения трех  разделов: «Изображения земной поверхности », «Оболочки Земли», «Население Земли».

Учебно-тематический план  (34 часа)

Четверть

Наименование разделов


раздела

Всего часов

Контрольные работы (Контрольный тест)

Практические работы

1 четверть

Введение.

2

1

-

 2 четверть

Изображения земной поверхности.

1.

8

3

3

3 четверть

Оболочки Земли.

2.

21

4

5

4 четверть

Население Земли.

3.

2

2

1

Резерв

-

1

-

-

Всего:

3

34

10

9

Изменения календарно-тематического планирования

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 



 

 

 

 



 

 

 










Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

6 класс

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. Учебник. М., 1990 «Просвещение».

Утвержден Минобразования

Элькин Г.Н. Методическое пособие 6 класс, СПб «Паритет»,
2008

Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998

Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997

http://school-collection.edu.ru/


http://geo.metodist.ru/

 

Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии. 6 класс: К учеб. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс»; Изд. «Экзамен», 2005

Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г. 

Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2004.

Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 6 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Список литературы и учебных пособий

  1.  Атлас с комплектом контурных карт «Физическая география. Начальный курс. 6 класс», М. «Картография» 2008-2012
  2. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2001- 2003
  3. Контурные карты для 6 класса, СПб, «ВСЕГЕИ», 2001-2012
  4. 4.Энциклопедия для детей «Аванта+», том «География»
    Барабанов В.В. – Планета Земля (тетрадь-экзаменатор) – М.: Просвещение, 2007.
  5. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.
  6. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.
  7. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 6 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  8. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.
  9. Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.
  10. Николина В.В. – Мой тренажер, 6 класс. - М.: Просвещение, 2007.

Перечень обязательной географической номенклатуры:

6 класс

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные

вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Д/З

§

Введение  (2 часа)

1

 

География – наука о земной поверхности

 Вводный

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

 

 Карта полушарий, атласы, контурные карты, глобусы, портреты путешественников.

 

 Презентация

 «Великие путешественники»

 

1

2

 

Развитие географических знаний о Земле.

КБ

 

2

 Раздел 1. Изображения земной поверхности  (8 часов)

Тема 1. План местности  (3 часа)

 3

 

Топографический план и условные знаки. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

П/р №1: Работа с компасом по ориентированию.

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Составление плана местности.


 Атлас, планшет с компасом, визирная линейка

 Презентация

 «Ориентирование на местности»

 

 4, 5

4

Масштаб. Ориентирование на местности и по плану.

П/р №2: Измерение расстояний с помощью линейного масштаба.

Атлас, линейка

4, 5

5

Как составляют план местности. Виды съёмки. Создание плана местности.

НМ

План местности, общегеографические и тематические карты, атласы, линейка.

Презентация «Способы картографического изображения»

6

Тема 2.  Географическая карта  (5 часов)

6

Географическая карта. Условные знаки (легенда). Масштаб. Виды карт.

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Глобус, физическая карта России, карта полушарий, атласы

Презентация «Типы географических карт»

7,8

7

Градусная сетка. Параллели. Географическая широта.

КБ

«Начальный курс географии» 6 класс
Учебное электронное издание.

http://school-collection.edu.ru/

10-11, К/К с.2-3, З.№1-2

8

Меридианы. Географическая долгота. Географические координаты.

П/р №3:
Определение г.координат точек и точек по геогр. координатам.

Глобус, физическая карта России, карта полушарий, атласы, раздаточный материал

http://school-collection.edu.ru/

12-13, К/К с.2-3, З.№3-5

9

Изображение высот и глубин на географических картах.

14

10

Значение планов местности, географ. Карт и др. моделей поверхности Земли.

ОКК

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Глобус, физическая карта России, карта полушарий, атласы, раздаточный материал

конспект, заполнить таблицу

 Раздел 2. Оболочки Земли  (8 часов)

Тема 1. Литосфера  (4 часа)

1) Земная кора (2 часа)

11

Строение Земли и свойства земной коры. Горные породы и минералы, слагающие земную кору

НМ
П с
элем. беседы

Литосфера, строение земной коры.

Геология.

Внутреннее строение Земли.

Рисунок «Внутреннее строение Земли», демонтстрационный и раздаточный материал «Минеральные и горные породы»

Презентация «Строение земной коры».

16-17

12

Движения земной коры. Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.

НМ

Физическая карта полушарий, презентация «Горы и равнины мира», атласы

Видеофильм «Движения земной коры».

18-19

2) Рельеф земной поверхности (2 часа)

13

Формы рельефа на суше. Горы и равнины суши. Рельеф нашей местности.

Пр/р №4 /на контурной карте/

Состав земной коры.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа.

Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора

Рисунки форм рельефа

Презентация «Горы и равнины мира»

20, К/К с.4-5, З.№ 1,2,4,5

14

Рельеф дна Мирового океана. Обобщение.

ОКК

Карта океанов, физическая карта полушарий.

Презентация  «Строение дна океанов»

21

Тема 2. Гидросфера (9 часов)

1) Гидросфера. Мировой океан. (5 часов)

15

Понятие о гидросфере. Значение гидросферы. Части гидросферы.

НК

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Физическая карта мира,  полушарий, карта океанов, схема «Круговорот воды в природе»

Презентация-мультфильм «Круговорот воды в природе»

22

16

Мировой океан и его части.

Пр/р №5:
Определение по карте расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря. Обозначение на

к/к океанов, морей, островов, полуостров, проливов, заливов

Физическая карта мира,  полушарий, карта океанов, схема «Круговорот воды в природе»

«Начальный курс географии» 6 класс
Учебное электронное издание.

http://school-collection.edu.ru/

23-24

17

Свойства вод Мирового океана.

АЗУ

Физическая карта мира, атласы

 25

18

Движение воды в Океане. Волны. Течения

НМ

видеофрагмент «Цунами»

26-27 К/К с. 6-7, З.№ 1,2,4,6

19

Изучение и охрана Океана. Ресурсы Океана.

АЗН

Презентация

«Ресурсы Океана»

27

3) Воды суши.(4 часа)

20

Виды вод суши. Подземные и поверхностные  воды.

НМ

Особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Физические карты мира и России, атласы, контурные карты

Презентация «Виды вод суши»

28

21

Реки. Озера. Болота. Ледники. Многолетняя мерзлота.

КБ

Схема «Строение речной системы»

видеофрагмент «Реки»; видеофрагменты  «Озеро Байкал», «Ледники»

30-32

22

Искусственные водоемы. Использование и охрана поверхностных вод. Подземные и поверхностные воды нашей местности.

АЗУ
ОКК

Карта океанов, картины с изображением моря, реки, озера.

http://school-collection.edu.ru/

29

Тема 3. Атмосфера. (6 часов)

23

Значение и строение атмосферы.

НМ

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Атласы

Презентация «Строение атмосферы»

35

24

Температура воздуха. Суточный и годовой  ход температуры воздуха.

Пр/р №6:

Составление графика температур Определение средних температур

Термометр, теллурий

36 37,

25

Атмосферное давление. Ветер. Роза ветров. Барометр.

П

Барометр, флюгер, анемометр. Роза ветров

Презентация «Нагревание и охлаждение суши и океана».

38,39

26

Вода в атмосфере. Водяной пар и облака. Атмосферные осадки.

Пр/р №7:
Построение диаграммы осадков.

Гигрометр, осадкомер, физическая карта полушарий

Презентация «Типы облаков»

40, 41

27

Погода и ее изучение. Климат. Климат нашей местности.

Пр/р №8:

Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности.

Карта погоды, климатическая карта мира, атласы

Видеофильм «Атмосферные явления»

42

28

Причины, влияющие на климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

КБ

ОКК

Дневник погоды, графики.

http://school-collection.edu.ru/;
http://www.gismeteo.ru/city/daily/4079/

43

Тема 4. Биосфера. Организмы на Земле (1 час)

29

Биосфера – оболочка  жизни. Организмы на Земле. Распространение организмов. Воздействие организмов на оболочки Земли.

НМ

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Таблица  «Строение почв», атласы, настенная карта природных зон и биологических ресурсов мира

Презентация «Распределение организмов в биосфере»
презентации «Живые организмы природных зон».
Видеофрагмент «Природные зоны мира»

47

Тема 5. Природный комплекс. (2 часа)

30

Природный комплекс – сочетание компонентов природы. Природный комплекс нашей местности.

НМ

И

Природные комплексы мира.

Иллюстрации с изображением природных комплексов материков

Презентация «Природный комплекс»

48

31

Воздействие человека на природный комплекс. Влияние людей на природный комплекс нашей местности.

П
И

Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Листы для рисования, циркуль, цветные карандаши.

http://school-collection.edu.ru/

49

Раздел 3. Человечество на Земле (2 часа.)

32

Численность и темпы роста населения Земли. Расовый состав. Народы мира

КБ

Человечество – единый биологический вид
Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Политическая карта полушарий, контурные карты, атласы

http://school-collection.edu.ru/

50-52

33

Политическая карта. Многообразие государств. Наша страна – Россия.

Пр/р №9:

Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц

К/К с.8-9, З. № 1,2,3,4,5

34

Резерв

Условные обозначения:

к/к – контурная карта

Тип урока: НМ - урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование,  КБ – комбинированный,  ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, АЗУ – актуализация знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...