Урок по географии в 6 классе "Внутреннее строение Земли"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Гаврилюк Елена Григорьевна

 

Тема урока:  Внутреннее строение Земли.

Цель урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли.                                                             

   Задачи: 1)познакомить с внутренним строением Земли, внутренними слоями, типами земной коры, методами изучения внутреннего строения Земли;                                                                                                               2) развивать умения детей работать с учебником,  выделять главное;                                                                                                                                                                                                                                                         3) воспитывать  самостоятельность.

Урок с использованием модульной технологии позволяет учащимся самостоятельно изучить и закрепить новый материал. К уроку имеется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vnutrennee_stroenie_zemli_6kl.docx19.24 КБ
Файл vnutrennee_stroenie_zemli.pptx778.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска Саратовской

области»

Конспект урока географии в 6 классе с использованием модульной технологии по теме:

«Внутреннее строение Земли».

Учитель географии

Гаврилюк Елена Григорьевна

г.Вольск, 2012г.

Тема урока:  Внутреннее строение Земли.

Цель урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли.                                                                Задачи: 1)познакомить с внутренним строением Земли, внутренними слоями, типами земной коры, методами изучения внутреннего строения Земли;                                                                                                                                                             2) развивать умения детей работать с учебником,  выделять главное;                                                                                        3) воспитывать  самостоятельность.

Ход урока.

1.Организация класса.                                                                                                                                                                                                            2. Проверка д/з.                                                                                                                                                                                                                                                    - Какую форму имеет Земля?                                                                                                                                                     - Под каким углом наклонена земная ось к плоскости орбиты?                                                                                                               - Что такое тропики?                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Что такое полярные круги?                                                                                                                                                                                                                                                     - Где будет Солнце в зените 23 сентября?   22 июня?  22 декабря?                                                                                    - Как можно узнать 22 декабря, что находишься на северном полярном круге?                                               - Назовите и покажите тепловые пояса, которые образуют на поверхности Земли тропики и полярные круги.

3. Объяснение нового материала.                                                                                                                                                                                  Земля имеет одежду – оболочки. Назовите их.  С сегодняшнего урока мы начнем изучать каменную оболочку Земли – Литосферу. Мы будем изучать  ее в течении нескольких уроков. А сегодня на уроке мы попытаемся заглянуть внутрь Земли и узнать ее внутреннее строение. Тема урока «Внутреннее строение Земли».

Инструкционная карта.

Учебн. Элем.

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению материала

УЭ 0

По завершении  работы над учебными элементами учащийся должен:  усвоить понятия : литосфера, земная кора;                     знать внутреннее строение Земли, литосферы и земной коры, методы изучения земных глубин.

Учебник                  Герасимова Т.Н. Начальный курс географии

УЭ 1

  Цель: изучить внутреннее строение Земли.  

Задания.

1.Прочитайте текст на стр. 38 учебника, § 16.

2.Заполните схему:

Внутреннее строение Земли.

                 

3.Дайте характеристику внутренним слоям земной коры.

Заполните таблицу

- Что находится в центре Земли?

- Каков радиус?

- Чем покрыто ядро? Каков радиус?

- Как называется самый верхний слой?

- У нас остался еще один слой о котором ничего не говорится в учебнике. Этот слой называют поверхность Мохоровичича по фамилии хорватского ученого, который первым обратил внимание на этот слой.

Внутренние оболочки

Состояние

t 0

Работа в тетради.

Перерисуйте схему в тетрадь и заполните.

Работа в тетради. Перерисуйте схему в тетрадь и заполните.

УЭ 2

Цель: познакомиться с видами и строением земной коры.

Задания:

1.Прочитайте текст на стр. 39-40

- Что такое литосфера? Заполните схему.

                     

Литосфера – это…..

Состоящая из

                                                                                 

               

2. Какие виды земной коры выделяют?

Из каких слоев состоит океаническая земная кора?

Из каких слоев состоит материковая земная кора?

Какова толщина океанической земной коры, материковой земной коры?

                           Заполните схему.

                                      Виды земной коры.

                     ?                                                                           ?

 

Работа в тетради.

Заполни схему.  

УЭ 3

Цель: познакомиться со способами изучения земной коры.

Задания:

1.Прочитайте текст на стр.40 – 41

2.Запишите способы изучения земной коры.

Учебник

Работа в тетради.

УЭ 4

Выходной контроль:

1.Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей.

2.Ответьте на вопросы

Литосфера – это  

А) оболочка Земли, состоящая из вод Мирового океана и вод суши;

Б) оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии;

В) воздушная оболочка Земли.

Земная кора – это

А) верхняя часть литосферы;

Б) верхняя часть мантии;

В) верхняя часть ядра.

Укажите радиус ядра Земли

А) 70 км;   б) 1800 км;   в) 1500 км;  г) 3470 км;  д) 2600 км.

Максимальная мощность земной коры?

А) 800м;    Б) 8 км;   в) 80км;     г) 800км.

Какие бывают виды земной коры?

А)магматическая; б) океаническая;  в) материковая.

Какой слой отсутствует в Океанической земной коре?

А) гранитный;   б) осадочный;   в) базальтовый

Д/з:  § 16, записи в тетради.

Работа в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Внутреннее строение Земли. План. 1.Внутреннее строение Земли. 2.Виды и строение земной коры. 3.Способы изучения земной коры.

Слайд 2

Внутреннее строение Земли.

Слайд 3

Внутренние оболочки Состояние Температура (в градусах С) Ядро R = 3470 км От жидкого (внешнего) до твердого (внутреннего) От 2000 до 5000 Мантия R = 2900 км Густое, вязкое (коллоидное). Может перемещаться. 2000 Земная кора R= от 3 – 7 км до 70 км Верхняя часть литосферы, твердая Различная (зависит от времени года), повышается с глубиной на каждые 100 м на 3 градуса.

Слайд 5

Виды земной коры ОКЕАНИЧЕСКАЯ МАТЕРИКОВАЯ ОСАДОЧНЫЙ «БАЗАЛЬТОВЫЙ» ОСАДОЧНЫЙ «ГРАНИТНЫЙ» «БАЗАЛЬТОВЫЙ»

Слайд 6

Изучение земной коры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по географии 6 класс Вращение Земли

урок по географии 6 класс Вращение Земли...

Строение Земли. Урок географии в 6 классе.

Урок - КВН по географии в 6 классе на тему: "Строение земли"....

Урок географии по теме «Строение Земли. Горные породы». 5 класс

Планируемые результаты:личностные: формирование интереса к предмету; воспитание чувства взаимопомощи; развитие творческой личности; экологическое воспитание обучающихся на примере взаимодействия компо...

Открытый урок по географии "Формы и размеры Земли. Географическая карта"

Открытый урок по ФГОС для учащихся 6 класса по географии "Формы и размеры Земли. Географическая карта"...

5 класс. Урок 1. "География - наука о природе Земли".

Целевая установка урока: формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.Планируемые образовательные результаты:предметные &nda...

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. 5 класс

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)...

Маршрутный лист к уроку по географии "Солнечный свет на Земле"

Маршрутный лист разработан к уроку географии "Солнечный свет на Земле" в 5 классе. Учебник География,изд. Москва " Просвещение" 2020г. Авторы: А.И.Алексеев, В.В.Николин, Е.К....