Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли. конспект урока поо географии в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс)
География 5 класс. Конспект урока по теме: "Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 5
Учитель: Федорук Диана Айдэровна
Раздел: «Оболочки Земли»
Тема урока: «Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит; узнать методы изучения земных глубин и виды земной коры.
Задачи:
образовательные:
-изучить внутреннее строение Земли, земной коры, литосферы, ядра, мантии, земной коры, литосферных плит; научиться различать внутренние и внешние силы Земли.
развивающие:
-формировать умение работать в группе
-способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала
воспитательные:
- воспитывать коммуникативность, любознательность
-развивать чувство потребности в защите природы
Форма обучения: групповая
Методы и приемы работы: интерактивные (видеоролик https://yandex.ru/video/preview/907755186831623227 ), работа в группе, наглядно – иллюстративный, использование дидактического материала (макет Земли в разрезе, макет строение литосферы и литосферных плит)
Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, литосфера, литосферные плиты, внешние и внутренние силы Земли, природные явления в литосфере: вулканы, землетрясения
Результаты урока: закрепление знаний по пройденным темам раздела «Литосфера- каменная оболочка Земли»
Оборудование: компьютер, телевизор, видеоролик, учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К Липкина. Полярная Звезда «География» 5-6 класс «Просвещение 2025», дидактический материал, физическая карта, атлас.
Планируемые результаты:
предметные:
– знать внутреннее строение Земли, методы его изучения; виды земной коры;
метапредметные:
– уметь объяснять процессы, происходящие в толщах Земли;
– различать границы литосферных плит Земли на карте;
– развивать умение работать картами атласа и учебника;
личностные:
– осознание географического знания как компонента научной картины мира;
– развивать мотивацию к учёбе
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап 2 минуты | Проверка к готовности к началу урока. Приветствие учащихся. Пожелание ученикам хорошего и продуктивного настроения на весь урок. | Приветствие учителя, подготовка к получению новых знаний. |
2. Постановка цели и задач урока 3 минуты | На этой планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля… В море солнечного света Погружается… (Ребята, о чём идёт речь в загадке?) | - о планете Земля |
3. Первичное усвоение новых знаний 25 минут | Открываем учебники на параграфе 21. Работа с текстом «Каково внутреннее строение Земли? Что такое земная кора?» и иллюстрациями параграфа; анализ карты учебника «Литосферные плиты». Рассказ учителя о внутреннем строении Земли и виде земной коры с помощью карт и дидактических материалов (макет Земли в разрезе, макет строение литосферы и литосферных плит). Донести ученикам, что все изменения в природе происходят под воздействием внутренних и внешних сил Земли. Учитель рассказывает о разнообразных методах изучения литосферы. | Совместно с учителем ученики знакомятся с новыми понятиями, с внутренним строением Земли, выделяют особенности, виды земной коры, используя текст учебника, дидактический материал и рассказ учителя. |
4.Физкультминутка 2 минуты | На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде «раз», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два». А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют зарядку |
5. Первичное закрепление 5 минут | Просмотр видеоролика с паузами, с повторным объяснением понятий и процессов, происходящих в недрах Земли. | |
6. Рефлексия 5 минут | Вспоминаем тему и цель урока, оценивание меры своего личного продвижения к целям урока. Чему я научился на уроке: Продолжи предложение…
| Обучающиеся оценивают свою деятельность и своих одноклассников.
|
7. Домашнее задание 2 минуты | Прочитать параграф 21. | Слушают объяснение учителя |
9. Подведение итогов. 1 минута | Спасибо за работу! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса
"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса. Урок разработан на основе ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий....

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Внутреннее строение Земли. Конспект урока
Цель урока: Изучить внутреннее строение Земли;Основные группы горных пород, слагающих земную кору.Задачи урока:Развить знания о внутреннем строении Земли,о составе земной коры, об изучении земной коры...
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. 5 класс
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)...

конспект урока по географии 6 класс "Глобус - модель Земного шара"
Планируемые результаты (предметные): Знания: Глобус как модель земного шара, отражающая форму и вращение Земли вокруг своей оси. Основные линии и точки глобуса: полюсы, экватор, ось Земли (ее наклон)....

Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"
Проводимый урок является третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...
