Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли. конспект урока поо географии в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс)

Федорук Диана Айдэровна

География 5 класс.  Конспект урока по теме: "Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс: 5

Учитель: Федорук Диана Айдэровна

Раздел:  «Оболочки Земли»

Тема урока:    «Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: сформировать представление о внутренних слоях Земли и их отличительных особенностях, о движении литосферных плит; узнать методы изучения земных глубин и виды земной коры.

Задачи:

образовательные:

-изучить внутреннее строение Земли, земной коры, литосферы, ядра, мантии, земной коры, литосферных плит; научиться различать внутренние и внешние силы Земли.

развивающие:

-формировать умение работать в группе

-способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала

воспитательные:

- воспитывать коммуникативность, любознательность

-развивать чувство потребности в защите природы

Форма обучения: групповая

Методы и приемы работы: интерактивные (видеоролик https://yandex.ru/video/preview/907755186831623227 ),  работа в группе,  наглядно – иллюстративный, использование дидактического материала (макет Земли в разрезе, макет строение литосферы и литосферных плит)

Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, литосфера, литосферные плиты, внешние и внутренние силы Земли, природные явления в литосфере: вулканы, землетрясения

Результаты урока: закрепление знаний по пройденным темам раздела «Литосфера- каменная оболочка Земли»

Оборудование: компьютер, телевизор, видеоролик, учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К Липкина. Полярная Звезда «География» 5-6  класс «Просвещение 2025», дидактический материал, физическая карта, атлас.

Планируемые результаты:

предметные:

–  знать внутреннее строение Земли, методы его изучения; виды земной коры;  

метапредметные:

–  уметь объяснять процессы, происходящие в толщах Земли;

– различать границы литосферных плит Земли на карте;

– развивать умение работать картами атласа и учебника;

личностные:  

– осознание географического знания как компонента научной картины мира;

– развивать мотивацию к учёбе

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

2 минуты

Проверка к готовности к началу урока.

Приветствие учащихся.

Пожелание ученикам хорошего и продуктивного настроения на весь урок.

Приветствие учителя, подготовка к получению новых знаний.

2. Постановка цели и задач урока

3 минуты

На этой планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля…

В море солнечного света

Погружается…

(Ребята, о чём идёт речь в загадке?)

- о планете Земля

3. Первичное усвоение новых знаний

25 минут

Открываем учебники на параграфе 21. Работа с текстом «Каково внутреннее строение Земли? Что такое земная кора?» и иллюстрациями параграфа; анализ карты учебника «Литосферные плиты». Рассказ учителя о внутреннем строении Земли и виде земной коры с помощью карт и дидактических материалов (макет Земли в разрезе, макет строение литосферы и литосферных плит).

Донести ученикам, что все изменения в природе происходят под воздействием внутренних и внешних сил Земли. Учитель рассказывает о разнообразных методах изучения литосферы.

Совместно с учителем ученики знакомятся с новыми понятиями, с внутренним строением Земли, выделяют особенности, виды земной коры, используя текст учебника, дидактический материал и рассказ учителя.  

4.Физкультминутка  

2 минуты                          

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют зарядку

5. Первичное закрепление

5 минут

Просмотр видеоролика с паузами, с повторным объяснением понятий и процессов, происходящих в недрах Земли.

6. Рефлексия

5 минут

Вспоминаем тему и цель урока, оценивание меры своего личного продвижения к целям урока.

Чему я научился на уроке:

Продолжи предложение…

  • Сегодня я понял……
  • Теперь я могу…….
  • Я приобрёл……
  • Меня удивило……
  • Я попробую……
  • Мне захотелось……

Обучающиеся оценивают свою деятельность и своих одноклассников.

 

7. Домашнее задание

2 минуты

Прочитать параграф 21.

Слушают объяснение учителя

9. Подведение итогов.

1 минута

Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса

"Земная кора" план - конспект урока по географии 6 класса. Урок разработан на основе ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий....

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Внутреннее строение Земли. Конспект урока

Цель урока: Изучить внутреннее строение Земли;Основные группы горных пород, слагающих земную кору.Задачи урока:Развить знания о внутреннем строении Земли,о составе земной коры, об изучении земной коры...

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. 5 класс

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)...

конспект урока по географии 6 класс "Глобус - модель Земного шара"

Планируемые результаты (предметные): Знания: Глобус как модель земного шара, отражающая форму и вращение Земли вокруг своей оси. Основные линии и точки глобуса: полюсы, экватор, ось Земли (ее наклон)....

Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"

Проводимый урок является  третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее  дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...