Урок "Географические координаты"
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме

Зайцева Наталия Николаевна

Урок "Географические координаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskie_koordinaty_6_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе

Тема: Географические координаты.

Аннотация:

Урок – путешествие, которое происходит в игровой форме, учащиеся закрепляют приемы определения географической широты и долготы точек земной поверхности, отрабатывают навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. ИКТ в форме презентации урока, использование локальной сети и ЦОРов. На уроке используется работа по глобусу, карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в игровой форме. На уроке дети выполняют тестовые задания для проверки домашнего задания, отвечают на вопросы  и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат. Результатом урока является формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат,

Конспект урока:

Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.

Обучающие.

  1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.
  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.
  3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

Развивающие.

  1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
  2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности.
  3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.
  4. Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Воспитательные.

  1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.
  2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала..
  3. Формирование географической культуры.

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, атласы, контурные карты, диск по географии для 6 класса, мультимедийная презентация по теме.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. 1 мин.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, контурных карт), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.

  1. Определение темы урока. 4 мин.

Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:

  • Вспомните, пожалуйста, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?
  • Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?
  • В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?
  • Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Географические координаты».

Вы молодцы, правильно определили тему урока. Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока.  После записи темы урока обращаемся к учебнику. Найдите в учебнике определение географических координат.  Мы нашли с вами подтверждение нашим предположениям. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? Научится находить координаты объектов.  Ноя хочу отметить, что мы с вами будем не только усердно трудиться , но и отдыхать, т.к. целый урок мы будем путешествовать по земному шару. ( Слайд 1)

  1. Повторение пройденного материала в виде теста.

Если уж мы отправляемся в путешествие, то нам с собой необходимо взять, наверное, какой-то багаж?  А что мы с собой возьмем? Правильно – знания.

А) На первые вопросы дети отвечают устно по желанию. Молодцы! 3 мин. (слайд 2)

Б)  Задание следующее: для проверки ваших знаний и умений у нас подготовлен тест из 10 вопросов. 9 вопросов теста имеют один правильный ответ, только один вопрос требует нахождения соответствия и ответ на него будет выглядеть примерно так: а 2. Прошу вас внимательно читать вопрос. Ответы записываем на специальный листочек-бланк, который необходимо подписать. По мере выполнения задания листочки сдаем. Тест находится на моем рабочем столе в папке «География 6 класс» под названием Тест. Задание выполнено в программе PowerPoint.  10 мин. (слайды 3-6)

Бланк ответов на тест

Фамилия, имя учащегося:

№ вопроса

Вариант ответа

  1. Актуализация знаний. А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий? 5 мин.

Приглашаются учащиеся по желанию. (слайды закрыты).

5.Физкультминутка. 1 мин.

6. Отработка умений находить географические координаты.

После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь.

А) Лондон

Б) Гибралтарский пролив

В) Вулкан Везувий

Г) Вулкан Килиманджаро

Д) Водопад Виктория

Е) Северный и южный полюс

Ж) Водопад Анхель

З) остров Пасхи   (слайды 7-14)

7. Практическая работа.

На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата.  В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. 8 мин. (слайд 15)

8. Подведение итогов урока. (слайд 16)

Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад.

Учитель задает детям итоговые вопросы.

  • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?
  • Людям каких профессий необходимо это знать?

9.Рефлексия. (слайд 17)

И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«А у меня сегодня получилось…

« Я и не подозревал…

10.Домашнее задание. (слайд 18)

Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради  вопрос 4 стр. 34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...

Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка

Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...