Рабочая программа по природоведению 5 класс . Авторы: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.
рабочая программа по географии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.
Авторы: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» Приморский край, Надеждинский район,
п.Тавричанка.
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУСОШ№ 5 __________ Л.И. Медведева. Приказ № ___ от « __» _________2013г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУСОШ№ 5 От « __» __________ 2013г. ___________В.В. Шугурова. |
Учебная программа
Поликарповой Ольги Владимировны
учителя географии
по учебному курсу «Природа неживая и живая»
5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.
Авторы: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2003г.
Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для
изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.
Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.
Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как обще учебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.
В учебной деятельности учащихся широко используются компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники информации.
Тематическое планирование
(по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2003г.)
Разделы | Количество часов |
1.Введение. | 1 |
2.Вселенная. | 7 |
3.Строение и свойства вещества. | 11 |
4.Электрические явления. | 4 |
5.Воздух. | 5 |
6.Вода. | 5 |
7.Горные породы. | 4 |
8.Почва. | 6 |
9.Организмы. | 5 |
10.Растения. | 8 |
11.Грибы. | 2 |
12.Животные. | 7 |
15.Повторение. | 3 |
I четверть | II четверть | III четверть | IYчетверть | Год | |
Количество часов | 68 |
Количество часов на год: всего 68 часа; в неделю 2 часа
Практические работы
(по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2003г.)
Практическая работа № | Название | |
1 | Вселенная | оценочная |
2 | Строение и свойства вещества | оценочная |
3 | Электрические явления | оценочная |
4 | Вода | оценочная |
5 | Горные породы | оценочная |
6 | Почва | оценочная |
7 | Организмы | оценочная |
8 | Растения | оценочная |
9 | Животные | оценочная |
Всего : Практических работ 9 (оценочные)
Календарно - Тематическое планирование 5 класс (68 ч)
Название раздела и темы | К-во Часов всего | Дата | Тема урока | Практическая работа | Изучаемый параграф | Домашнее задание | |
Введение | 1 | 1. Природа живая и неживая. | введение | ||||
2. Человек и природа. | введение | ||||||
Тема 1. Вселенная. | 7 | 1.Звездное небо. | §1 | §1 | |||
2. Земля – наш дом. | §2 | §2 | |||||
3. Оболочки Земли. | §3 | §3 | |||||
4. Луна – спутник Земли. | §4 | §4 | |||||
5. Солнце – источник света. Солнечная система. | §5 | Презентация | |||||
6. «Вселенная» | Док. видео | §1-5 повторение | |||||
7. «Вселенная». Обобщающий урок. | П.раб.№1 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 2. Строение и свойства вещества. | 11 | 1. Тела и вещества. | §6 | §6 | |||
2. Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | §7 | §7 | |||||
3. Вещества и смеси. | §8 | §8 | |||||
4. Молекулы. Атомы. Элементы. | §9 | §9 | |||||
5. Движение частиц вещества. | §10 | §10 | |||||
6. Взаимодействие частиц. | §11 | §11 | |||||
7. Разнообразие веществ. | §12 | §12 | |||||
8. Физические и химические явления. | §13 | §13 | |||||
9. Горение. | §14 | §14 | |||||
10. Окисление. | §15 | §6-15 повторение | |||||
11. «Строение и свойства вещества». Обобщающий урок. | П. раб.№2 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 3. Электрические явления | 4 | 1. Электризация тел. Электрические заряды. | §16 | §16 | |||
2. Электрический разряд. Молния. | §17 | §17 | |||||
3. Электрический ток. | §18 | §18 доклад «Эл. станции на службе у человека» | |||||
4.«Электрические явления». Обобщающий урок | П. раб№3 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 4. Воздух. | 5 | 1. Воздух – смесь различных газов. | §19 видео | §19 | |||
2. Свойства воздуха. | §20 | §20 | |||||
3. Вес воздуха и атмосферное давление. | §21 | §21 | |||||
4. Изменение давления воздуха с высотой. | §22 | §19-22повторение | |||||
5. «Воздух». Обобщающий урок. | П. раб№4 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 5. Вода. | 5 | 1. Три состояния воды. | §23 | §23 | |||
2. Тепловое расширение воды. | §24 | §24 | |||||
3. Вода – растворитель. Работа воды в природе. | §25 | Презентация | |||||
4. «Водные ресурсы мира» | §23-25 повторение | ||||||
5. Обобщающий урок по теме «Вода». | П. раб.№4 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 6. Горные породы. | 4 | 1.Внутреннее строение Земли. Горные породы. | § 26 | §26 | |||
2. Разрушение горных пород. | §27 | §27 | |||||
3. Полезные ископаемые. Металлы | §28 | §26-28 повторение | |||||
4. Обобщающий урок по теме «Горные породы». | П. раб.№5 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 7. Почва. | 6 | 1. Образование почв и их разнообразие. | §29 | §29 | |||
2. Состав и свойства почвы. | §30 | §30 | |||||
3. Уход за почвой. | §31 | §31 | |||||
4. Влияние растений на почву | §32 | §32 | |||||
5. Разрушение почв. | §33 | §29-33 повторение | |||||
6. Обобщающий урок по теме «Почва». | П. раб.№6 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 8. Организмы. | 5 | 1. Организм и его свойства. | §34 | §34 | |||
2. Где живут организмы. | §35 | §35 | |||||
3. Увеличительные приборы. | §36 | §36 | |||||
4. Строение организмов | §37 | §34-37 повторение | |||||
5. Обобщающий урок по теме «Организмы». | П. раб.№7 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 9. Растения. | 8 | 1. Признаки растений. | §38 | §38 | |||
2. Разнообразие растительного мира. | §39 | §39 | |||||
3. Строение цветковых растений. | §40 | §40 | |||||
4. Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека». | §41 | §41 | |||||
5. Красная книга растений. | §42 | §42 | |||||
6. Многообразие культурных растений. | §43 | Презентация | |||||
7. «Растительный мир планеты Земля» | Док. видео | §38-43 повторение | |||||
8. Обобщающий урок по теме «Растения». | П. раб.№8 | Выводы, итоги | Доклад к н. теме | ||||
Тема 10. Грибы. | 2 | 1. Разнообразие грибов. | §44 | §44 | |||
2. Шляпочные грибы. | §45 | Доклад к н. теме | |||||
Тема 11. Животные. | 7 | 1. Признаки животных. | §46 | §46 | |||
2. Условия жизни и многообразия диких животных. | §47 | §47 | |||||
3. Значение диких животных и их охрана. | §48 | §48 | |||||
4. Домашние животные. | §49 | §49 | |||||
5. Связи живого и не живого | §50 | Презентация | |||||
6. «Животные мира» | Док. видео | §46-50 повторение | |||||
7. Обобщающий урок по теме «Животные» | П. раб.№9 | Выводы, итоги | |||||
Повторение | 3 | 1. Повторение устное пройдённого предмета | |||||
2.Видио на тему «Человек и Природа» | дискуссия, видео | ||||||
3.Наш дом Земля. | дискуссия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377857-1389261209.jpg)
Рабочая программа по природоведению для 5 класса. Автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.
В данной рабочей программе отражено: количество часов на изучение курса природоведения - 68 за учебный год, количество практических и лабораторных работ, название работ, количество экскурсий по програ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377857-1389261209.jpg)
Календарно - тематическое планирование по природоведению для 5 класса. Автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.
Здесь можно увидеть распределение часов по урокам, название тем уроков, оснащенность урока, основные понятия, формируемые на уроках, формируемые универсальные учебные действия на данном этапе урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139136-1352295513.jpg)
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566784-1421511939.jpg)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787512-1462195639.jpg)
Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787512-1462195639.jpg)
Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....
Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....