Рабочая программа по природоведению 5 класс . Авторы: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Поликарпова Ольга Владимировна

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,  программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы:   В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prog_5_klass_nov.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                         Министерство Образования Российской Федерации                                                                

                                         Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  №5» Приморский край, Надеждинский район,

                                                                       п.Тавричанка.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ№  5                             

__________ Л.И. Медведева.

Приказ № ___

от « __» _________2013г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУСОШ№  5                             

От « __» __________      2013г.

___________В.В. Шугурова.

                                               

                                  Учебная   программа

                        Поликарповой Ольги Владимировны

                                            учителя географии

              по учебному курсу «Природа неживая и живая»

5 класс

   

                                                                               

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,  программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы:   В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой  «Природа неживая и живая  5 класс»,  М.,»Дрофа» 2003г.

        Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

        Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение  знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

        Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов,  углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

        Изложенный в программе материал соответствует  трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

        Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как обще учебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

           В учебной деятельности учащихся широко используются компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники  информации.

       

                                Тематическое  планирование

  (по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой  «Природа неживая и живая  5 класс»,  М.,»Дрофа» 2003г.)

Разделы

Количество часов

1.Введение.

1

2.Вселенная.

7

3.Строение и свойства вещества.

11

4.Электрические явления.

4

5.Воздух.

5

6.Вода.

5

7.Горные породы.

4

8.Почва.

6

9.Организмы.

5

10.Растения.

8

11.Грибы.

2  

12.Животные.        

7

15.Повторение.

3

I четверть

II четверть

III четверть

IYчетверть

Год

Количество часов

68

Количество часов на год: всего  68    часа; в неделю  2    часа

Практические работы

                               (по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой  «Природа неживая и живая  5 класс»,  М.,»Дрофа» 2003г.)

Практическая работа №

Название

1

Вселенная

оценочная

2

Строение и свойства вещества

оценочная

3

Электрические явления

оценочная

4

Вода

оценочная

5

Горные породы

оценочная

6

Почва

оценочная

7

Организмы

оценочная

8

Растения

оценочная

9

Животные

оценочная

        Всего : Практических работ 9 (оценочные)

                            Календарно - Тематическое планирование 5 класс (68 ч)

Название раздела

и темы

К-во

Часов

всего

Дата

Тема урока

Практическая

работа

Изучаемый

параграф

Домашнее

задание

Введение

1

1. Природа живая и неживая.

введение

2. Человек и природа.

введение

Тема 1. Вселенная.




7






1.Звездное небо.

§1

§1

2. Земля – наш дом.

§2

§2

3. Оболочки Земли.

§3

§3

4. Луна – спутник Земли.

§4

§4

5. Солнце – источник света. Солнечная система.

§5

Презентация

6.  «Вселенная»

Док. видео

§1-5 повторение

7. «Вселенная». Обобщающий урок.

П.раб.№1

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 2. Строение и свойства вещества.









11












1. Тела и вещества.

§6

§6

2. Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

§7

§7

3. Вещества и смеси.

§8

§8

4. Молекулы. Атомы. Элементы.

§9

§9

5. Движение частиц вещества.

§10

§10

6. Взаимодействие частиц.

§11

§11

7. Разнообразие веществ.

§12

§12

8. Физические и химические явления.

§13

§13

9. Горение.

§14

§14

10. Окисление.

§15

§6-15 повторение

11. «Строение и свойства вещества».

 Обобщающий урок.

П. раб.№2

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 3. Электрические явления

4

1. Электризация тел. Электрические заряды.

§16

§16

2. Электрический разряд. Молния.

§17

§17

3. Электрический ток.

§18

§18 доклад «Эл. станции на службе у человека»

4.«Электрические явления». Обобщающий урок

П. раб№3

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 4. Воздух.

5








1. Воздух – смесь различных газов.

§19 видео

§19

2. Свойства воздуха.

§20

§20

3. Вес воздуха и атмосферное давление.

§21

§21

4. Изменение давления воздуха с высотой.

§22

§19-22повторение

5. «Воздух». Обобщающий урок.






П. раб№4

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 5. Вода.

5

1. Три состояния воды.

§23

§23

2. Тепловое расширение воды.

§24

§24

3. Вода – растворитель. Работа воды в  

 природе.

§25

Презентация

4. «Водные ресурсы мира»

§23-25

повторение

5. Обобщающий урок по теме «Вода».

П. раб.№4

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 6. Горные породы.

4

1.Внутреннее строение Земли. Горные

 породы.

§ 26

§26

2. Разрушение горных пород.

§27

§27

3. Полезные ископаемые. Металлы

§28

§26-28 повторение

4. Обобщающий урок по теме  «Горные породы».

П. раб.№5

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 7. Почва.





6






1. Образование почв и их разнообразие.

§29

§29

2. Состав и свойства почвы.

§30

§30

3. Уход за почвой.

§31

§31

4. Влияние растений на почву

§32

§32

5. Разрушение почв.

§33

§29-33 повторение

6. Обобщающий урок по теме «Почва».

П. раб.№6

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 8. Организмы.

5

1. Организм и его свойства.

§34

§34

2. Где живут организмы.

§35

§35

3. Увеличительные приборы.

§36

§36

4. Строение организмов

§37

§34-37 повторение

5. Обобщающий урок по теме «Организмы».

П. раб.№7

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 9.

Растения.








8









1. Признаки растений.

§38

§38

2. Разнообразие растительного мира.

§39

§39

3. Строение цветковых растений.

§40

§40

4. Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека».

§41

§41

5. Красная книга растений.

§42

§42

6. Многообразие культурных растений.

§43

Презентация

7. «Растительный мир планеты Земля»

Док. видео

§38-43 повторение

8. Обобщающий урок по теме «Растения».

П. раб.№8

Выводы, итоги

Доклад к н. теме

Тема 10. Грибы.

2

1. Разнообразие грибов.

§44

§44

2. Шляпочные грибы.

§45

Доклад к н. теме

Тема 11. Животные.

7

1. Признаки животных.

§46

§46

2. Условия жизни и многообразия диких животных.

§47

§47

3. Значение диких животных и их охрана.

§48

§48

4. Домашние животные.

§49

§49

5. Связи живого и не живого

§50

Презентация

6. «Животные мира»

Док. видео

§46-50 повторение

7. Обобщающий урок по теме «Животные»

П. раб.№9

Выводы, итоги

Повторение

3

1. Повторение устное пройдённого предмета

2.Видио на тему «Человек и Природа»

дискуссия, видео

3.Наш дом Земля.

дискуссия




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 класса. Автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.

В данной рабочей программе отражено: количество часов на изучение курса природоведения - 68 за учебный год, количество практических и лабораторных работ, название работ, количество экскурсий по програ...

Календарно - тематическое планирование по природоведению для 5 класса. Автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова.

Здесь можно увидеть распределение часов по урокам, название тем уроков, оснащенность урока, основные понятия, формируемые на уроках, формируемые универсальные учебные действия на данном этапе урока....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....

Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....

Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....