Разве можно навек попрощаться с этим городом вечных мостов
проект по географии (11 класс) по теме

Санкт-Петербург – один из самых старинных городов России. В народе Санкт-Петербург называют Северной Венецией, что связано с богатейшими водными ресурсами города, а также с многочисленными историко-архитектурными памятниками страны.Санкт-Петербург – один из самых старинных городов России. В народе Санкт-Петербург называют Северной Венецией, что связано с богатейшими водными ресурсами города, а также с многочисленными историко-архитектурными памятниками страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кривомузгинская средняя общеобразовательная

школа им. М. З. Петрова»

Калачевского муниципального района

Волгоградской области.

Учебный проект. Тема:

«Разве можно навек попрощаться с этим городом вечных мостов…»

Автор: Зейналова Диана, обучающаяся 11 класса.

Руководитель: Меньших Мария Михайловна, учитель географии; Замиховская Лариса Ивановна, учитель биологии

Волгодонской 2013г.

Паспорт проекта.

  1. Автор: Зейналова Диана

Руководители: Меньших Мария Михайловна; Замиховская Лариса Ивановна.

  1. Название: «Разве можно навек попрощаться с этим городом вечных мостов…»
  2. Предмет: география
  3. Актуальность темы: для закрепления знаний об истории городов России и страны в общем; пробуждение к аудитории эмоционального интереса к красоте города.

  1. Цели проекта: изучить достопримечательности, географическое положение, климат и историю города Санкт-Петербург; закрепить знания об истории создания Санкт-Петербурга, его архитектуре и его значении в мировой и европейской культуре; поделиться своими впечатлениями от путешествия по Северной столице.

  1. Задачи проекта:

 

     - дать общее представление о Санкт-Петербурге;

     - изучить историю города Санкт-Петербург;

     - показать географическое положение города, изучить климат;

     - поделиться своими впечатлениями и пробудить у аудитории    эмоциональный интерес к красоте и величию Санкт-Петербурга

Методы исследования:

- изучение литературы;

- представление материалов из личного архива.

  1. Результаты:
  2. Практическая ценность результатов проекта:

       - компьютерная презентация;

- данный материал может быть использован на уроках географии в 9                           классе «Северо-западные районы России»; на неделе географии, а также на кружке в 6 классе «Планета»; на классном часе о проведении зимних каникул.

   

2. Введение

  Многие люди любят путешествовать по миру. Иногда не замечая всех красот  нашей необъятной родины, мы пытаемся попасть за рубеж, мечтая провести отпуск или каникулы за пределами России. Конечно похвально, если человек узнает новую культуры, познает что-то новое, даже чуждое, для себя. Но разве есть места живописнее и краше, чем города Руси? Разве сравнится наша родная земля с заморскими просторами? Ближе сердцу нам русская природа, русские края… Такие края, которые хранят великую историю не менее великой страны – России.  Думаю, с моих слов понятно, что я хочу рассказать вам о кладовой русской истории – о Санкт-Петербурге. А точнее о своем первом визите в этот невероятно красивый и старинный город.

  Санкт-Петербург – один из самых старинных городов России. В народе Санкт-Петербург называют Северной Венецией, что связано с богатейшими водными ресурсами города, а также с многочисленными историко-архитектурными памятниками страны. Кроме того, Питер еще и называют Северной Пальмирой, Городом трех революций. Эти два названия свидетельствуют о туристической привлекательности города, и о том, что здесь происходили важные для России исторические события. И, наконец, название Северная столица позиционирует город как экономически важную артерию как России, так и Европы.  

3.Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

Изучить достопримечательности, географическое положение, климат и историю города Санкт-Петербург; закрепить знания об истории создания Санкт-Петербурга, его архитектуре и его значении в мировой и европейской культуре; поделиться своими впечатлениями от путешествия по Северной столице.

Задачи проекта:

 

     - дать общее представление о Санкт-Петербурге;

     - изучить историю города Санкт-Петербург;

     - показать географическое положение города, изучить климат;

     - поделиться своими впечатлениями и пробудить у аудитории    эмоциональный интерес к красоте и величию Санкт-Петербурга

Методы исследования:

- изучение литературы;

- представление материалов из личного архива.

4.«Разве можно на век попрощаться с этим городом вечных мостов…»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

А. С. Пушкин.

Петербургу.

Я люблю этот город печальных мостов.
Железных калиток и мрачных Крестов.
Неву, что гоняет всю жизнь катера.
Исакий и Смольный, и домик Петра.
Мощёные улицы, стук мостовых,
А в Летнем Саду переклич домовых.
До слёз мне знакомая невская грусть.
И страшно становится: вдруг не вернусь?
И пусть говорят, что там трудно прожить,
Я знаю, что Питер умеет любить.

Ксения Старикова

  Санкт-Петербург – великолепный город, который хранит в себе много тайн. Это кладовая русской истории. Кроме того, мне интересно географическое положение Питера, ведь не зря же его называют Северной Венецией. Я мечтала побывать в Санкт-Петербурге с самого детства, этот город всегда заставлял меня обращать особое внимание на себя. Кроме того, там своеобразный климат, который лично мне понравился. Зимой там промозглая, мокрая погода. Гуляя по Невскому проспекту, ощущая под собой петербургскую землю, чувствуешь внутри себя бесконечную радость. Это тот самый момент, когда сбывается мечта! Даже в самую промозглую погоду я не сидела дома – важно, какая погода на душе, а не за окном. Особое внимание я также обратила на географические объекты – в частности на реку Неву, которая сразу приковывает взгляд. Все вышеперечисленное мотивировало меня подготовить данный проект, в котором помимо научно-исследовательских фактов, я представлю полную картину своих эмоций и впечатлений, которые оставил о себе город на Неве.

  1. Как все начиналось. История города.

  История одного из красивейших городов Европы - загадочного Петербурга, непосредственным образом связана с рекой, в устье которой он был заложен. 

  Существует несколько версий того, откуда произошло всем известное название «Нева». Нева протекает по территории Ленинградской области и соединяет Ладожское озеро с Невской губой Балтики (Финский залив), на ее берегах расположен не только главный северный город, но и Отрадное, Шлиссельбург и Кировск. 
 Геологи утверждают, что возраст Невы довольно молодой, всего 4 тысячи лет, судоходство по ней началось уже в IX веке, по водам северного региона проходил легендарный путь «из варяг в греки». На протяжении многих столетий по Неве курсировали корабли и суда с товарами, такая возможность существовала благодаря достаточно большой глубине и ширине водоема.

  Мосты Петербурга в некоторой степени препятствуют судоходству, поэтому курсирование крупного водного транспорта осуществляется лишь в ночное время, когда знаменитые архитектурные шедевры поднимаются и дают дорогу кораблям. Судоходный сезон на Неве длится с апреля по ноябрь.
В настоящее время по Неве перевозят не только грузы, здесь курсируют белоснежные лайнеры, которые доставляют туристов в другие города России.


 6. В прекрасном облачении из гранита и величественных дворцов Санкт-Петербурга Нева выглядит особенно привлекательно, убаюкивающая создание визуальная красота и привлекательность, заставляет забыть о том, какие беды принесла городу легендарная река. В ноябре 1824 года уровень воды в Неве поднялся более, чем на 4 метра, в результате сильнейшего разрушения погибло большое количество людей, разрушена масса сооружений. О событии написал в своем произведении Александр Сергеевич Пушкин.

  Санкт-Петербург был построен по велению Петра I.  Он возник среди болот и лесов. Строительство началось с крепости, которую Петр I назвал Санкт-Петербург. В дальнейшем эту крепость переименовали в Петропавловскую, а ее первоначальное название перешло на город. Петр I мечтал сделать Питер самым красивым городом Европы и поэтому пригласил для его строительства лучших архитекторов из Европы. Над великолепным обликом города трудились такие зодчие как: Трезини, Растрелли, Кваренги, Тома-де-Томон, Монферран и другие.

7. По замыслу Петра I Санкт-Петербург должен был стать городом-портом и столицей России. Если рассмотреть герб города, то можно понять, что он является речным и морским портом.

8. Петербург постоянно менялся, модернизировался и становился только краше. И, сегодня, гуляя по нему можно увидеть главные вехи его жизни: Петропавловская крепость, Васильевский остров, Зимний дворец, Эрмитаж, наконец, Медный всадник. А, впрочем, давайте поговорим обо всем этом подробнее.

9.Нева.

  Главная река города – Нева. Нева – стремительная и полноводная река. При впадении в Финский залив она разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Санкт-Петербург стоит на островах – их 42. Нева не всегда спокойно и плавно течет. Иногда она выходит из своих берегов, и тогда может произойти наводнение. За 300 лет в Санкт-Петербурге произошло более трехсот наводнений.

  Самая популярная среди невских рыб — корюшка. Эта маленькая рыбка из отряда сельдеобразных с огуречным запахом считается одним из брендов Северной столицы. В первые весенние месяцы она поднимается из Финского залива на нерест вверх по Неве.

10.Петропавловская крепость

  Первой постройкой Санкт-Петербурга стала крепость. По проекту Доменико Трезини было выстроено шесть бастионов – укреплений пятиугольной формы. Между бастионами возвели крепостные стены – куртины. В центре крепости был возведен собор. Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стали называть Петропавловской.

11.Адмиралтейство

  До царя Петра I у России не было флота. Петр I хотел сделать Россию сильной  и богатой державой, с надежной морской защитой. Поэтому в новом городе Санкт-Петербурге сразу стали строить корабли. Для этого было возведено Адмиралтейство. Адмиралтейство – это место для постройки и ремонта судов. Здание Адмиралтейства, которое мы видим сейчас, построено по проекту Андреяна Захарова.

12.Стрелка Васильевского острова

      Как только Санкт-Петербург немного отстроился, в город потянулись торговые суда с различными грузами. Для удобства торговли было построено здание Биржи. Чтобы украсить пристань и для безопасности судов были возведены маяки украшенные рострами (оконечности кораблей). Эти маяки стали называться Ростральными колоннами.

      13. Весь ансамбль стрелки Васильевского острова, включает в себя: здание Биржи, Ростральные колонны, а также два пологих спуска к Неве украшенные львиными масками с причальными кольцами. А у самой воды словно замерли огромные гранитные шары. Все это спроектировал французский архитектор Тома де Томон.

14.Невский проспект

Главной улицей города считается Невский проспект.  Начинается проспект у Адмиралтейства, а заканчивается на площади Александра Невского. Невский проспект пересекает реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Вдоль широкого Невского проспекта знаменитые архитекторы строили дворцы, дома, храмы, сады. Невский проспект – это сердце Петербурга, его визитная карточка.

15.Кунсткамера

     При Петре I В Санкт-Петербурге был создан самый первый музей в стране – Кунсткамера. Она была открыта в 1719 году. Из-за границы Петр I привозил модели кораблей, инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России он привозил одежду и предметы быта различных народностей. Все эти редкости и положили начало коллекции Кунсткамеры.

    16. Мы прошлись по самым знаменитым местам Санкт-Петербурга и настал момент рассказать о том, что более всего поразило меня своим величием и красотой…

Екатерининский дворец

  Одним из самых старинных и живописных мест в Питере является Царское Село, находящееся за чертой города. Я посетила его с группой туристов и гидом, которая предварительно провела с нами экскурсию по городу. Добравшись да Царского Села, мы сразу же отправились к дворцу. Дорога проходили по парку, между величественными деревьями. И, подойдя к дворцу Екатерины, я была ошеломлена его размерами. Постройки дворца занимают огромную площадь. Затем внимание привлекли сами здания.

  Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищает своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядит празднично. Дворцовые фасады украшают фигуры атлантов, кариатид, львиные маски и другие лепные украшения.

Ворота.

  Входов во двор у дворца множество. Я прошла через боковые ворота, которые удивили меня, опять-таки, своими размерами и черным кружевом с золотыми вставками. Они выполнены на Сестрорецком заводе по рисунку Растрелли. Как пример применения кованого металла в русской архитектуре ворота Екатерининского дворца не имеют равных. Накладные позолоченные детали из прочеканенного железа превращают узор ворот в легкое черное кружево, сквозь которое просматривается фасад дворца. Из-за обилия золоченых деталей ворота названы «золотыми». В 1756 году только на позолоту ворот, ваз, статуй, лестниц, фасадов, интерьеров ушло около ста килограммов золота.

Парадный двор.

  Пройдя через ворота на преддворцовую площадь, я увидела всю композицию зданий с внутреннего двора. Первой площадью Царского Села, оформленной как главный композиционный центр усадьбы, стал грандиозный Парадный двор Большого Екатерининского дворца. Это обширное пространство ограничено главным зданием дворца и его боковыми флигелями. Однако во дворе я находилась недолго.

Золотая анфилада.

  И, наконец, я прошла внутрь. Получив специальные наушники и обувь, я продвинулась в здание. Первый зал называется Большим. Торжественные приемы требовали соответствующего роскошного обрамления. Позолоте архитектурных и скульптурных деталей фасада дворца вторило обилие золота и в его интерьерах. «Золотой» называют парадную анфиладу залов второго этажа, где не только стены, но и двери украшены позолоченной резьбой. Соединенные золочеными резными дверями-порталами, эти помещения образовали длинную цепь парадных комнат - уходящую в бесконечность, сверкающую золотом резьбы, поражающую воображение своей протяженностью анфиладу. Резной декор сильнее всего впечатлял в помещениях, предназначенных для ожидания выходов императрицы дворца.

Зеленая столовая.

  Среди обилия комнат, я бы отметила Зеленую столовую. С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца. Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются фигуры юношей и девушек в античных одеяниях. Скульптурное убранство дополняют медальоны с танцующими амурами и многофигурные композиции на мифологические сюжеты, рельеф которых подчеркнут розовым фоном. Двери Зеленой столовой украшены гротескным орнаментом, восходящим к древнеримским росписям. Наиболее эффектно решена северная стена комнаты, в центре которой установлен мраморный камин с кронштейнами в виде львиных голов и лап.

Елизавета Петровна.

    Одной из самых интереснейших деталей для меня стала фигура Елизаветы Петровны в платье из бумаги. Работа полностью ручная. Результаты кропотливой работы налицо – платье является поистине шедевром, и на первый взгляд кажется, что оно из ткани.

Чего искать в Петербурге, что ощутить, увидеть, познать? – спросите вы. Не очень понятно. Но это не скажешь словами. Это либо чувствуешь всей кожей, либо никогда не объяснишь, о чем речь. Это город мечты, новой жизни и счастья. И, как говорил Иван Александрович Гончаров, Петербург уже давно описан, а что не описано, то надо видеть самому. Надеюсь, после данного проекта у каждого проснется интерес к этому потрясающему воображение городу! Желаю всем и каждому посетить его, ну, а сама, надеюсь, еще не единожды туда вернусь! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий к Дню Матери "О маме можно говорить вечно!"

Сценарий предназначен для 5-8 классов. в нём есть и стихи, и песни о маме, и весёлые интересные сценки.   А главными зрителями нашего праздника были  Многодетные мамы.  Я думаю, что и в...

Литературно-музыкальная композиция «Когда на смерть идут — поют, а перед этим можно плакать»

Литературно-музыкальная композициям посвящена 70-летию Сталинградской битвы. Она состоит из 2 частей: 1-ая построена на основе романа Ю.Бондарева "Горячий снег", 2-ая - на основе стихов и песен о Вели...

Статья "Можно ли развить творчество?"

Человек постоянно изобретает, выдумывает, творит что-то новое, ранее не существовавшее.Роль творческого потенциала человека в ходе становления личности и в процессе ее самореализации трудно переоценит...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 11 классе: «Да разве об этом расскажешь…». В.И. Дегтев «Последний парад. Реквием»

Цели:Раскрыть своеобразие творчества В.И. Дегтева, основанного на традициях мировой и  русской классики;Закрепить понятия «реминисценция» и «антитеза» в процессе анализа произведения;Продолжить р...

методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Об этом можно говорить стихами

Ребятам предлагается задуматься о вечных ценностях(любовь, верность, семья)...

Презентация "80 лет родному городу. Мосты города Воскресенска"

Креведческий марафон, посвященный празднованию 80-летия города Воскресенска. Презентация и текст выступления учащихся. Участие в конкурсе презентаций....

Мы в "городе вечно живых"

27 января 2022г. учащиеся МБОУ КСОШ №2 приняли участие в онлайн-уроке, посвященному памятной дате РОссии - Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Трансляция прошла из Государственн...