Тесты по курсу "Общая характеристика мира" 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (10 класс) на тему

Тесты по курсу "Общая характеристика мира" составлены на основе материалов ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глобальные проблемы человечества

I вариант

  1. Укажите количество главных глобальных проблем:

1) 1—2;       2) 8—10;       3) 40—45;         4) 90—100.

  1. В результате аварии на Чернобыльской АЭС особенно сильно пострадали территории:

1) Турции и Болгарии;

2) Болгарии и Украины;

3) Украины и Белоруссии;

4) Белоруссии и Турции.

  1. По прогнозам ООН, численность населения Земли к 2050 г. составит примерно:

1) 6 млрд. чел.;       2) 7,5 млрд. чел.;         3) 9 млрд. чел.;       4) 10,5 млрд. чел.

  1. Опасность мировой ядерной войны начала ослабевать в конце:

1) 1940-х гг.;        2) 1960-х гг.;        3) 1980-х гг.;        4) 1990-х гг.

  1. Найдите ошибку в перечне стран, где среднее количество килокалорий, потребляемых человеком в сутки, превышает среднемировой уровень:

1) Италия;

2) Австралия;

3) Аргентина;

4) Индонезия.

  1. Коэффициент полезного использования уже добытого топлива и сырья обычно составляет в настоящее время:

1) 0,1;      2) 0,3;       3) 0,6;       4) 0,8.

  1. Укажите смертельно опасную болезнь, которая в настоящее время практически полностью ликвидирована во всем мире:

1) оспа;       2) малярия;        3) СПИД;         4) рак.

  1. Найдите ошибку в перечне отраслей, характерных для портово-промышленных комплексов:

1) судостроение;

2) нефтепереработка;

3) деревообработка;

4) металлургия.

  1. Страна, которая является одним из мировых лидеров в освоении космоса, — это:

1) Япония;    

2) Германия;    

3) Австралия;  

4) Россия.

  1. Выберите пару стран, относящихся к наиболее отсталым в мире:

1) Греция и Португалия;

2) Аргентина и Чили;

3) Чад и Нигер;

4) Малайзия и Индонезия.

  1. Глобальная проблема, не характерная для развитых стран, — это:

1) голод;

2) загрязнение окружающей среды;

3) освоение космоса;

4) освоение Мирового океана.

  1. В глобальных прогнозах развития человечества 1990-х гг. преобладал подход:

1) пессимистический;       2) оптимистический.

  1. Гипотеза «Ойкуменополиса» предполагает:

1) создание на Земле зоны сплошного городского расселения;

2) прекращение роста численности населения Земли;

3) потепление климата на Земле;

4) похолодание климата на Земле.

  1. Стратегия устойчивого развития принята под эгидой:

1) НАТО;       2) ЮНЕСКО;       3) ООН;      4) АСЕАН.

  1. Найдите ошибку в перечне главных компонентов стратегии устойчивого развития:

1) устойчивое экономическое развитие;

2) устойчивое социальное развитие;

3) устойчивое политическое развитие;

4) устойчивое экологическое развитие.

Глобальные проблемы человечества

II вариант

  1. Менее острой к концу XX в. стала глобальная проблема:

1) предотвращения третьей мировой войны;

2) демографическая;

3) экологическая;

4) преодоления отсталости развивающихся стран.

  1. Укажите следствие загрязнения окружающей среды, имеющее мировые масштабы и угрожающее существованию человечества:

1) эрозия почв;     2) опустынивание;      3) изменение климата;     4) рост преступности.

  1. Демографический взрыв на Земле имел свой пик в годы:

1) 1960-е;      2) 1970-е;      3) 1980-е;       4) 1990-е.

  1. Крупнейшими поставщиками оружия на мировой рынок являются страны:

1) США и Япония;

2) Япония и Китай;

3) Китай и Великобритания;

4) Великобритания и США.

  1. Найдите ошибку в перечне стран, где среднее количество килокалорий, потребляемых человеком в сутки, ниже среднемирового уровня:

1) Бразилия;      2) Индия;     3) ЮАР;     4) Эфиопия.

  1. При существующих способах добычи нефти на месторождениях извлекается:

1) менее 25% нефти;    

2) 25—50% нефти;

3) 50—80% нефти;

4) более 80% нефти.

  1. Укажите смертельно опасную болезнь, массовое появление которой впервые отмечено только в конце XX в.:

1) оспа;      2) малярия;      3) СПИД;       4)рак.

  1. Укажите страну, являющуюся одним из мировых лидеров по развитию марикультуры:

1) Япония;     2) Россия;      3) Монголия;      4) Саудовская Аравия.

  1. Найдите ошибку в перечне стран, участвующих в создании международной космической станции:

1) США;       2) Россия;        3) Япония;        4) Китай.

  1. Укажите пару стран, относящихся к наиболее отсталым в мире:

1) Афганистан и Бангладеш;

2) Тунис и Марокко;

3) Мексика и Венесуэла;

4) Болгария и Румыния.

  1. Глобальная проблема, имеющая в развивающихся странах наименьшие масштабы:

1) продовольственная;   2) экологическая;      3) демографическая;    4) сырьевая.

  1. В глобальных прогнозах развития человечества 1970-х гг. преобладал подход:

1) пессимистический;         2) оптимистический.

  1. Гипотеза парникового эффекта предполагает:

1) создание на Земле зоны сплошного городского расселения;

2) прекращение роста численности населения Земли;

3) потепление климата на Земле;

4) похолодание климата на Земле.

  1. Стратегия устойчивого развития была принята на всемирной конференции в:

1) Нью-Йорке (1948 г.);

2) Париже (1968 г.);

3) Рио-де-Жанейро (1992 г.);

4) Шанхае (2000 г.).

  1. Стратегия устойчивого развития предполагает создание благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений людей за счет:

1) развития общества при сохранении современного состояния природы;

2) развития природы при сохранении современного состояния общества;

3) развития и природы, и общества.

Глобальные проблемы,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Глобальные проблемы,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


 1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Глобальные проблемы,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Глобальные проблемы,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Глобальные проблемы,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Глобальные проблемы,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Глобальные проблемы, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Глобальные проблемы, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


Глобальные проблемы, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Глобальные проблемы,  II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2     

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1     2     3     4

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4




Предварительный просмотр:

НТР и мировое хозяйство,

I вариант, ФИО, класс ____________________________________

  1. Главной предпосылкой формирования мирового хозяйства явилось:

1) формирование мирового рынка;

2) развитие крупной машинной индустрии;

3) развитие транспорта;

4) развитие сельского хозяйства.

  1. Дополните:

Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции или услуг и обмен ими называется «.... ………………………….»

  1. Как изменялась с течением времени географическая модель мирового хозяйства?

1) Упрощалась;

2) не изменялась;

3) усложнялась.

  1. Установите соответствие:

Страна

1. США.

2. Канада.

3. Кувейт.

Отрасль международной специализации

А. Производство программных продуктов.

Б. Нефтяная промышленность.

В. Производство зерна.

Г. Банковские услуги.

Д. Производство промышленных роботов.

  1. Какой экономической группировкой является ЕС?

1) Региональной;

2) отраслевой.

  1. Научно-техническая революция влияет:

1) только на отраслевую структуру хозяйства;

2) только на территориальную структуру хозяйства;

3) на отраслевую и территориальную структуру хозяйства.

  1. Постиндустриальная структура хозяйства характеризуется:

1) ведущей ролью производственной сферы;

2) ведущей ролью непроизводственной сферы.

  1. Установите соответствие.

Страна

1. Япония.

2. Польша.        

3. Сенегал.        

Структура хозяйства

А. Аграрная.

Б. Индустриальная.

В. Постиндустриальная.

  1. Распределите указанные страны по мере уменьшения числа занятых в непроизводственной сфере:

1) США;

2) Россия;

3) Япония.

  1. В эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются:

1) машиностроение и черная металлургия;

2) черная металлургия и химия полимеров;

3) химия полимеров и машиностроение.

  1.  Новые факторы размещения производства в эпоху НТР — это:

1) фактор наукоемкости и природно-ресурсный;

2) природно-ресурсный и экологический;

3) экологический и фактор наукоемкости.

НТР и мировое хозяйство,

II вариант, ФИО, класс ____________________________________

  1. Решающее условие формирования мирового хозяйства — это:

1) крупная машинная индустрия;

2) развитие транспорта;

3) образование мирового рынка.

  1. Дополните:

Совокупность национальных хозяйств мира, объединенных внешними экономическими связями, называется  «………………………………………….....»

  1. Существенными признаками понятия «международное географическое разделение труда» являются:

1) концентрация и обмен;

2) обмен и специализация;

3) специализация и кооперирование;

4) кооперирование и концентрация.

  1. Установите соответствие.

Страна

1. Чили.

2. Япония.        

3. Куба.

4. США.

Отрасль международной специализации

А. Производство сахара.

Б. Производство промышленных роботов.

В. Производство программных продуктов.

Г. Банковские услуги.

Д. Медная промышленность.

  1. В начале XXI в. географическая модель мирового хозяйства имеет характер:

1) полицентрический;

2) моноцентрический.

  1. Какой экономической группировкой является ОПЕК?

1) Региональной;

2) отраслевой.

  1. Если ведущую роль в хозяйстве страны играет непроизводственная сфера, то структура хозяйства является:

1) индустриальной;

2) постиндустриальной;

3) аграрной.

  1. Установите соответствие:

Страна

1. Япония.

2. Россия.

3. Эфиопия.        

Структура хозяйства

А. Аграрная.

Б. Индустриальная.

В. Постиндустриальная.

  1. Распределите указанные страны по мере увеличения числа занятых в непроизводственной сфере:

1) Япония;      

2) США;    

3) Россия.

  1.  В эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются:

1) электроэнергетика и текстильная промышленность;

2) текстильная промышленность и машиностроение;

3) машиностроение и электроэнергетика.

  1.  Как изменилась роль транспортного фактора и фактора трудовых ресурсов в размещении производства в эпоху НТР?

1) Увеличилась;

2) уменьшилась.

НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2


8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -     2 -    3 -    

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


НТР и мировое хозяйство, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2

Географическое

разделение труда

8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -1     2 -3     3 -2   

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д      



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


 

НТР и мировое хозяйство, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

7

1     2     3     4

2

Мировое

хозяйство

8

1 – А Б В        2 – А Б В




3 – А Б В

3

1     2     3     4

9

1 -3     2 -1     3 -2   

4

1–А Б В Г  Д   2– А Б В Г Д

10

1     2     3     4


3 – А Б В Г  Д  4– А Б В Г Д    



5

1     2     3     4

11

1     2     3     4

6

1     2     3     4


РЕКОМЕНДУЕМАЯ    НОРМА   ОЦЕНКИ

Число верных ответов

Оценка

10—11

5

8—9

4

6—7

3

5 и менее

2



Предварительный просмотр:

География отраслей мирового хозяйства

I вариант, ФИО, класс ____________________________________

  1. Большая часть мирового производства и потребления электроэнергии сосредоточена в странах:

1) развитых;     2) развивающихся;     3) с переходной экономикой.

  1. Крупнейшими в мире поставщиками нефти являются страны:

1) Западной Азии;     2) Африки;     3) Латинской Америки.

  1. Первое место в мире по запасам и добыче природного газа принадлежит:

1) США;      2) Японии;      3) России;     4) Канаде.

  1. Наиболее высокая доля электроэнергии, производимой на АЭС, характерна для:

1) Польши;        2) Франции;         3) Норвегии.

  1. В современных условиях усилилась ориентация черной металлургии на:

1) сырье, топливо и транспортные пути;

2) транспортные пути и потребителя;

3) потребителя, сырье и топливо.

  1. «Оловянный пояс» охватывает в основном:

1) зарубежную Азию;     2) зарубежную Европу;     3) Северную Америку.

  1. Наиболее крупные нефтеперерабатывающие заводы Западной Европы расположены:

1) у источников дешевой энергии и воды;

2) в портовых городах;

3) в столицах;

4) у источников углеводородного сырья.

  1. Распределите страны и регионы мира по мере уменьшения масштабов производства автомобилей:

1) США;      2) Япония;     3) Западная Европа;     4) Россия.

  1. Ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном поясе являются:

1) Австралия и Бразилия;

2) Бразилия и страны Юго-Восточной Азии;

3) страны Юго-Восточной и Юго-Западной Азии;

4) Австралия.

  1.  Распределите  зерновые  культуры  по  мере уменьшения их мирового производства:

1) рис;      2) пшеница;       3) кукуруза.

  1.  В структуре сельского хозяйства большинства развитых стран ведущее место принадлежит:

1) животноводству;      2) растениеводству.

  1.  В районах с муссонным климатом главной зерновой культурой является:

1) пшеница;      2) кукуруза;     3) рис;     4) рожь.

  1.  Установите соответствие.

Животные:

1. Крупный рогатый скот.

2. Свиньи.

3. Овцы.

Страны-лидеры по поголовью:

А. Индия.

Б. Австралия.

В. Китай.

Г. Россия.

  1.  На последнем месте в мире по грузообороту находится транспорт:

1) речной;      2) воздушный;      3) автомобильный;     4) железнодорожный.

  1.  Наибольшее число туристов ежегодно посещает:

1).Великобританию и Францию;

2) Испанию и Италию;

3) Канаду и США;

4) Японию и Китай.

География отраслей мирового хозяйства

II вариант, ФИО, класс ____________________________________

  1. Главные экспортеры нефти — это:

1) развитые страны;     2) развивающиеся страны;     3) страны с переходной экономикой.

  1. Меньшая роль угля по сравнению с нефтью в экспорте развивающихся стран объясняется в первую очередь:

1) меньшими запасами угля;

2) невыгодностью его транспортировки на большие расстояния.

  1. России принадлежит первое место в мире по запасам и добыче:

1) каменного угля;      2) нефти;     3) природного газа;     4) медных руд.

  1. Наиболее высокая доля энергии, производимой на ГЭС, характерна для:

1) Польши;      2) Франции;      3) Норвегии.

  1. В развивающихся странах представлено в основном производство:

1) меди и олова;      2) олова и алюминия;       3) алюминия и титана;      4) титана и магния.

  1. Как изменяется ориентация заводов черной металлургии на сырье и топливо?

1) Усиливается;      2) уменьшается.

  1. Высокие темпы развития машиностроения в странах Восточной и Юго-Восточной Азии в первую очередь связаны с наличием:

1) научной базы;      2) потребителя;     3) дешевой рабочей силы;     4) транспортных путей.

  1. Распределите страны и регионы мира по мере увеличения масштабов производства автомобилей:

1) США;      2) Япония;     3) Западная Европа;     4) Россия.

  1. На производстве продукции лесной промышленности специализируются страны:

1) Австралия и Канада;     2) Канада и Россия;      3) Россия и Германия.

  1.  Распределите зерновые культуры по мере возрастания их мирового производства:

1) рис;     2) пшеница;      3) кукуруза.

  1.  В структуре сельского хозяйства большинства развивающихся стран ведущее место принадлежит:

1) животноводству;     2) растениеводству.

  1.  Основные мировые районы рисосеяния расположены в областях:

1) с континентальным типом климата;

2) с морским типом климата;

3) со средиземноморским типом климата;

4) с муссонным типом климата.

  1.  Установите соответствие.

Животные:

1. Крупный рогатый скот.  

2. Свиньи.

3. Овцы.

Страны-лидеры по поголовью:

А. Россия.      

Б. Австралия.                            

В. Китай.

Г. Индия.

  1.  Грузом номер один мирового морского транспорта является:

1) сжиженный газ;      2) нефть;      3) зерно;     4) железные руды.

  1.  Наибольшее число главных центров международного, туризма расположено:

1) в зарубежной Европе;

2) в зарубежной Азии;

3) в Северной Америке;

4) в Латинской Америке;

5) в России.

География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________

 

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-  2-  3-  4-  


 

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1-    2-    3-  

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-  2-  3-  4-  


География отраслей мирового хозяйства,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________

География отраслей мирового хозяйства,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1 -2     2 -1     3 -3   

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1     2     3     4

8

1-3   2-2   3-1   4-4   


 

1

1     2     3     4

9

1     2     3     4

2

1     2     3     4

10

1 -3     2 -1     3 -2

3

1     2     3     4

11

1     2     3     4

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1     2     3     4

13

1 – А Б В Г      2 – А Б В Г




3 – А Б В  Г

6

1     2     3     4

14

1     2     3     4

7

1     2     3     4

15

1    2    3    4    5

8

1-4   2-1   3-2   4-3   




Предварительный просмотр:

Население мира

I вариант

  1. Главной причиной быстрого увеличения численности населения Земли является:

1) резкое увеличение рождаемости;        2) снижение смертности.

  1. В большинстве стран мира рождаемость:

1) превышает смертность;      2) примерно равняется смертности;      3) ниже смертности.

  1. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности свойственны странам:

1) Африки;

3) Зарубежной Европы;

2) Зарубежной Азии;

4) Латинской Америки.

  1. Для стран зарубежной Европы характерна следующая усредненная формула воспроизводства населения (в промилле):

1) 12 - 10 = 2;      2) 13 - 8 = 5;       3) 19 - 7 = 12;      4) 26 - 7 = 19;        5) 43 - 13 = 30.

  1. Демографический взрыв в настоящее время свойствен:

1) всем странам мира;

2) в основном развитым странам;

3) в основном развивающимся странам.

  1. Мужское население преобладает в:

1) России и Иране;       2) Иране и Канаде;       3) Канаде и Германии.

  1. Наивысшая плотность населения, как правило, характерна для:

1) приморских горных областей;

2) приморских равнин;

3) внутриконтинентальных горных областей;

4) внутриконтинентальных равнин.

  1. Самую низкую плотность населения  из указанных полуостровов имеет полуостров:

1) Скандинавский;      2) Флорида;       3) Калифорния;       4) Аравийский.

  1. Главная причина высокой плотности населения в странах Южной и Юго-Восточной Азии — это:

1) исключительно благоприятные природные условия;

2) занятие населения трудоемким сельским хозяйством;

3) высокий уровень развития промышленности.

  1. Наиболее однородным из регионов мира с точки зрения плотности населения является:

1) Северная Африка;

2) Зарубежная Европа;

3) Зарубежная Азия;

4) Северная Америка;

5) Латинская Америка.

  1. Основной показатель уровня урбанизации — это:

1) количество крупных городов;

2) соотношение городского и сельского населения;

3) наличие городских агломераций;

4) присутствие городов-миллионеров.

  1. Процесс урбанизации в большинстве развивающихся стран характеризуется:

1) высоким уровнем и темпами;

2) высоким уровнем и низкими темпами;

3) низким уровнем и высокими темпами;

4) низким уровнем и темпами.

  1. Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения:

1) США;      2) Индия;       3) Кувейт;        4) Чад.

  1. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:

1) Россия;       2) Китай;        3) США;       4) Индонезия.

  1. Наиболее многонациональной страной мира является:

1) Россия;       2) Япония;       3) Индия;       4) Канада.

  1. Государственный язык Бразилии — это:

1) испанский;      2) португальский;        3) английский;        4) бразильский.

  1. Для структуры занятости населения большинства развивающихся стран характерно преобладание занятых в:

1) добывающей промышленности;

2) сельском хозяйстве;

3) строительстве;

4) непроизводственной сфере.

Население мира

II вариант

  1. Главной причиной роста численности населения Земли является:

1) высокая рождаемость;

2) низкая смертность;

3) превышение рождаемости над смертностью.

  1. В подавляющем большинстве стран мира естественный прирост населения:

1) отрицательный;       2) равен нулю;       3) положительный.

  1. Наивысшую рождаемость и естественный при рост среди стран мира имеет:

1) Китай;       2) Япония;        3) Индия;       4) Кения.

  1. Для стран Африки характерна следующая усредненная формула воспроизводства население (в промилле):

1) 17 - 19 = -2;      2) 25 - 20 = 5;      3) 26 - 7 = 19;      4) 43 - 13 - 30;       5) 13 - 8 = 5.

  1. Самые низкие показатели естественного при роста характерны для:

1) Африки;

2) Зарубежной Азии;        

3) Северной Америки;

4) Зарубежной Европы;

5) Латинской Америки.

  1. Возрастная структура населения с высокой до лей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

1) развитым;       2) развивающимся.

  1. Самая низкая средняя плотность населения как правило, характерна для:

1) приморских горных областей;

2) приморских равнин;

3) внутриконтинентальных горных областей;

4) внутриконтинентальных равнин.

  1. К территории с наивысшей плотностью населения относится остров:

1) Мадагаскар;      2) Врангеля;       3) Ява;       4) Сардиния.

  1. Укажите главную причину высокой плотность населения на северо-востоке США:

1) исключительно благоприятные природные условия;

2) история заселения территории;

3) высокий уровень развития сельского хозяйства

  1. Из природных зон Земли наиболее низкая плотность населения свойственна:

1) арктическим пустыням;      

2) тундре;      

3) тайге;

4) пустыням умеренного пояса;

5) тропическим пустыням.

  1. Основной показатель уровня урбанизации — это:

1) количество крупных городов;    

2) доля городского населения;

3) наличие мегалополисов.

  1. Процесс урбанизации в развитых странах характеризуется:

1) низким уровнем и темпами;

2) низким уровнем при высоких темпах;

3) высоким уровнем при снижении темпов;

4) высоким уровнем и темпами.

  1. Распределите страны мира по мере уменьшения доли городского населения:

1) Бразилия;       2) Эфиопия;       3) Кувейт;      4) Заир.

  1. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:

1) Россия;       2) Китай;       3) США;       4) Бразилия.

  1. Наиболее пестрый национальный состав населения свойствен странам:

1) Зарубежной Европы;     2) Зарубежной Азии;      3) Африки;      4) Латинской Америки.

  1. Язык, который используется в Индии в качестве государственного (наряду с хинди), — это:

1) испанский;     2) арабский;       3) английский;        4) французский.

  1. Для  структуры  занятости  высокоразвитых стран характерно преобладание занятых в:

1) промышленности;

2) непроизводственной сфере;

3) сельском хозяйстве;

4) строительстве.

Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13

1     2     3     4

5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3    

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

1

1     2     3    

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13


5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


Население мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Население мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3    

11

1     2     3     4

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13

4 – 2 – 1 - 3 

5

1     2     3     

14

1     2     3     4

6

1     2     3    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    


 

1

1     2     3     

10

1     2     3     4    5

2

1     2     3     

11

1     2     3    

3

1     2     3     4

12

1     2     3     4

4

1     2     3     4     5

13

3 – 1 – 4 – 2 

5

1     2     3     4     5

14

1     2     3     4

6

1     2    

15

1     2     3     4

7

1     2     3     4

16

1     2     3     4

8

1     2     3     4

17

1     2     3     4

9

1     2     3    




Предварительный просмотр:

Политическая карта мира

I вариант

  1. К новейшим государствам Европы относятся:

1) Словакия и Словения;

2) Словения и Албания;

3) Албания и Хорватия;

4) Хорватия и Монако.

  1. Распределите страны мира по мере возрастания площади их территории:

1) США;       2) Канада;      3) Австралия;        4) Индия.

  1. В семерку крупнейших стран по территории и по численности населения входит:

1) Канада;      2) Россия;       3) Индонезия;       4) Индия.

  1. Большее число стран мира относится к:

1) экономически развитым;

2) развивающимся;

3) странам с переходной экономикой.

  1. Только одна из стран «большой семерки» расположена в:

1) Зарубежной Европе;

2) Зарубежной Азии;

3) Северной Америке;

4) Латинской Америке.

  1. К экономически развитым странам относят:

1) Республику Корея и Японию;

2) Японию и Австралию;

3) Австралию и Бразилию.

  1. Установите соответствие.

Тип развивающихся стран:

1. Ключевые.

2. Отсталые.

Страны

А. Тайвань, Гонконг, Сингапур.

Б. Непал, Чад, Гаити.

В. Индия, Бразилия, Аргентина.

  1. По особенностям административно-территориального устройства страны мира подразделяются на:

1) экономически развитые и развивающиеся;

2) федеративные и унитарные;

3) республики и монархии;

4) доминионы и протектораты.

  1. Дополните:

Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах, называется _______________________.

  1. Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, — это:

1) республика;    2) монархия;       3) диктатура.

  1. Большинство монархий сосредоточено в:

1) Европе;      2) Африке;        3) Латинской Америке.

  1. Большинство стран мира по форме правления относятся к:

1) республикам;         2) монархиям.

  1. Монархическую форму правления и федеративную форму административно-территориального устройства имеет:

1) Саудовская Аравия;      2) Бельгия;     3) Франция;       4) Нидерланды.

  1. Унитарными преимущественно являются государства:

1) однонациональные;       2) многонациональные.

  1. Наибольшее разнообразие форм правления государств представлено в:

1) Зарубежной Европе;

2) Африке;

3) Северной Америке;

4) Латинской Америке.

Политическая карта мира

II вариант

  1. В середине 1990-х гг. новые государства образовались на территории:

1) Германии и Польши;

2) Польши и Чехословакии;

3) Чехословакии и Югославии;

4) Югославии и Албании.

  1. Распределите страны мира по мере уменьшения площади их территории:

1) США;     2) Канада;      3) Австралия;     4) Индия.

  1. В пятерку крупнейших стран по территории и по численности населения входит:

1) Индия;      2) Австралия;       3) Индонезия;       4) Бразилия.

  1. Количество развитых стран превышает количество развивающихся стран в:

1) Европе и Северной Америке;

2) Северной Америке и зарубежной Азии;

3) Зарубежной Азии и Европе.

  1. Страны, относящиеся к «большой семерке», отсутствуют в:

1) Латинской Америке;      

2) Зарубежной Европе;

3) Зарубежной Азии;

4) Северной Америке.

  1. К экономически развитым странам относят:

1) Новую Зеландию и Австралию;

2) Австралию и Республику Корея;

3) Республику Корея и Японию;

4) Японию и Китай.

  1. Установите соответствие.

Тип развивающихся стран:

1. Экспортеры нефти.        

2. Новые индустриальные.

Страны:

А. Египет, Бразилия, Нигерия.

Б. Кувейт, Катар, Бруней.

В. Республика Корея, Сингапур.

  1. По формам правления страны мира подразделяются на:

1) экономически развитые и развивающиеся;

2) федеративные и унитарные;

3) республики и монархии;

4) метрополии и колонии.

  1. Дополните:

Форма правления, при которой высшая законодательная и исполнительная власть в стране принадлежит выборным органам, называется ____________________.

  1. Если территория государства делится на отдельные самоуправляющиеся единицы, то государство является:

1) унитарным;         2) федеративным.

  1. Большинство новых индустриальных стран располагается в:

1) Южной Америке;

2) Юго-Восточной Азии;

3) Западной Азии.

  1. На политической карте мира число республик:

1) больше числа монархий;

2) равно числу монархий;

3) меньше числа монархий.

  1. Республиканскую форму правления и унитарную форму административно-территориального устройства имеет:

1) Италия;      2) Германия;       3) Австрия;         4) Канада.

  1. Федеративными преимущественно являются государства:

1) однонациональные;       2) многонациональные.

  1. Наибольшее число абсолютных монархий расположено в:

1) Африке;

2) Зарубежной Азии;  

3) Зарубежной Европе;

4) Латинской Америке.

Политическая карта мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Политическая карта мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

Политическая карта мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

Политическая карта мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

Политическая карта мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Политическая карта мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

Политическая карта мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Политическая карта мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9


2


10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9


2


10

1        2          

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2    

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


Политическая карта мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Политическая карта мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

1     2     3     4

9

Суверенным гос-вом

2

4—3—1—2 

10

1     2     3    

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1        2    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1        2    

7

1 –  А  Б   В     

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4


 

1

1     2     3     4

9

Республиканской

2

2—1—3—4

10

1        2         

3

1     2     3     4

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2     3     4

13

1     2     3     4

6

1     2     3     4

14

1         2     

7

1 –  А  Б   В      

15

1     2     3     4


2 –  А  Б   В



8

1     2     3     4




Предварительный просмотр:

Природные ресурсы мира

I вариант

  1. Дополните:

Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами их использования называется _____________________.

  1. Если разведанные запасы природного ресурса составляют 100 млрд. т, а ежегодная добыча — 100 млн. т, то ресурсообеспеченность составляет:

1) 10 лет;          2) 100 лет;         3) 1000 лет.

  1. Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на большее количество лет человечеству хватит:

1) угля;          2) нефти;      3) природного газа.

  1. Направление   поиска   полезных   ископаемых «вглубь» характерно для:

1) европейской части России и США;

2) США и Австралии;

3) Австралии и Украины.

  1. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена в:

1) Северном полушарии;      2) Южном полушарии.

  1. Расположите виды земель по мере уменьшения их доли в мировом земельном фонде:

1) леса и кустарники;

2) обрабатываемые земли (пашни, сады, плантации);

3) луга и пастбища.

  1. Величина площади пашни в расчете на душу населения в целом в мире:

1) увеличивается;      2) не изменяется;      3) уменьшается.

  1. Известкование почвы проводится при:

1) низком плодородии;

2) повышенной кислотности;

3) избытке почвенной влаги;

4) недостатке почвенной влаги.

  1. 2/3 мировых орошаемых земель расположены в:

1) Зарубежной Европе;

2) Австралии;

3) Северной Америке;

4) Зарубежной Азии.

  1. Наименьшей площадью лесов, не считая Антарктиды, располагает материк:

1) Австралия;

2) Африка;

3) Северная Америка;

4) Южная Америка.

  1. Большая часть мировых ресурсов пресной воды сосредоточена в:

1) артезианских бассейнах;      2) покровных ледниках;      3) реках.

  1. Главной причиной обострения водной проблемы на Земле является:

1) неравномерное распределение водных ресурсов по территории планеты;

2) рост потребления воды при неизменном объеме водных ресурсов;

3) загрязнение вод.

  1. Наиболее интенсивно марикультуры развивается в:

1) Китае;      2) США;       3) России;        4) Японии.

  1. Главный путь решения водной проблемы человечества — это:

1) уменьшение водоемкости производственных процессов;

2) транспортировка айсбергов из Антарктики;

3) опреснение морской воды.

  1. Наибольшими рекреационными ресурсами обладают побережья морей:

1) Японского и Черного;

2) Черного и Аравийского;

3) Аравийского и Средиземного;

4) Средиземного и Карибского.

Природные ресурсы мира

II вариант

  1. Дополните:

Часть земной природы, с которой человеческое общество взаимодействует в процессе своей жизнедеятельности на данном этапе своего развития, называется _______________.

  1. Если разведанные запасы природного ресурса составляют 10 млрд. т, а ежегодная добыча — 100 млн. т, то ресурсообеспеченность составляет:

1) 10 лет;      2) 100 лет;      3) 1000 лет.

  1. Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на меньшее количество лет человечеству хватит:

1) угля;       2) нефти;      3) природного газа.

  1. Направление  поиска  полезных  ископаемых   «вширь» характерно для:

1) Японии и Бразилии;

2) Бразилии и Канады;

3) Канады и Германии;

4) Германии и Австралии.

  1. Большая часть мировых запасов природного газа сосредоточена в:

1) Северном полушарии;      2) Южном полушарии.

  1. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда:

1) леса и кустарники;

2) обрабатываемые земли (пашни, сады, плантации);

3) луга и пастбища.

  1. Главной причиной уменьшения площади сельскохозяйственных угодий в мире является:

1) эрозия почв;        2) заболачивание;        3) засоление.

  1. Проблема, которая чаще других встречается при орошении земель, — это:

1) заболачивание;    

2) водная эрозия;

3) ветровая эрозия;

4) засоление.

  1. Наиболее высокая доля обрабатываемых земель в структуре земельного фонда характерна для:

1) Зарубежной Европы;

2) Зарубежной Азии;

3) Северной Америки;

4) Южной Америки.

  1. Леса умеренных широт в наибольшей степени пострадали от вырубки в:

1) Европе;       2) Азии;       3) Северной Америке;      4) Южной Америке.

  1. Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет:

1) 50%;         2) 10%;          3) 2,5%.

  1. Основной причиной возникновения водной проблемы человечества является:

1) загрязнение вод;

2) рост потребления воды при неизменном объеме

водных ресурсов;

3) неравномерное распределение водных ресурсов

по поверхности планеты.

  1. Наибольшее число способов хозяйственного использования характерно для:

1) подземных вод;        2) озер;         3) рек;        4) болот.

  1. В настоящее время наиболее интенсивно используются ресурсы Мирового океана:

1) водные;

2) биологические;

3) минеральные;

4) энергетические.

  1. Главный путь решения проблемы загрязнения окружающей среды — это:

1) строительство очистных сооружений;

2) сохранение объемов использования природных ресурсов при более глубокой их переработке;

3) вынос «грязных» производств за пределы страны.

Природные ресурсы мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Природные ресурсы мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6

1     2     3    

14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Природные ресурсы мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Природные ресурсы мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира,

I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Природные ресурсы мира,

II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Природные ресурсы мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

Природные ресурсы мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________


1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Природные ресурсы мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3    

7

1     2     3    

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1


9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6


14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4


Природные ресурсы мира, I вариант

ФИО, Класс_______________________________

Природные ресурсы мира, II вариант

ФИО, Класс_______________________________

1

Ресурсообеспеченность

9

1     2     3     4

2

1     2     3     

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3    

4

1     2     3    

12

1     2     3    

5

1     2    

13

1     2     3     4

6

1  --   3  --   2     

14

1     2     3    

7

1     2     3     

15

1     2     3     4

8

1     2     3     4


 

1

Географическая среда

9

1     2     3     4

2

1     2     3    

10

1     2     3     4

3

1     2     3    

11

1     2     3     

4

1     2     3     4

12

1     2     3     4

5

1      2    

13

1     2     3     4

6

2  --  3  --  1     

14

1     2     3     4

7

1     2     3    

15

1     2     3    

8

1     2     3     4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Статистические характеристики. 7 класс.

Открытый урок по теме: "Статистические характеристики, Среднее арифметическое, размах, мода и медиана в истории родного края"....

Австралия. Основная характеристика. 7 класс. Тест он-лайн

Австралия. Основная характеристика. 7 класс. Тест он-лайн...

Обучающий тест по теме «Характеристика царств живой природы»

Обучающий тест «Характеристика царств живой природы» может использоваться при обобщении знаний, полученных в процессе изучения тем «Царство Животные», «Царство Растения&r...