Урок в 7классе по теме "Евразия"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Елькина Ольга Сергеевна

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Евразия" в форме своя игра. Игра состоит из двух раундов. Каждый раунд состоит из тем.Соимость ввопроса зависит от сложности.После второго раунда подводятся итоги, просмотр презентации. По окончании второго раунда подводятся итоги, награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evraziya.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЕВРАЗИЯ.   7 КЛАСС

Урок – игра.  «Своя игра»

                          О. С. Елькина, учитель географии, высшей категории, ООШ с. Рощино, Смирныховского района, Сахалинской области.

                                                                 « А ещё жизнь прекрасна потому что, можно  путешествовать».  

                                                                                              Н. М. Пржевальский.

       Цели урока:

-личностные:  воспитание чувства ответственности, заинтересованности в учёбе;

- метапредметные: развитие познавательного интереса к предмету;  расширение кругозора учащихся;

- предметные: обобщение и проверка знаний учащихся о Евразии, закрепление навыков работы с картой.

Тип урока: урок проверки знаний.

 Методы проведения урока:  урок – игра.

Оборудование: физические карты мира и Евразии, атлас 7 класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

     Учитель. Ребята мы завершили с вами удивительное путешествие по материку Евразия. Наша задача на уроке закрепить полученные знания. Урок пройдёт в форме игры «Своя игра».

        Класс делится на команды, выбирается капитан команды, название и эмблема.

II. Проведение игры.

      Игра состоит из двух раундов. Первый раунд состоит из пяти тем, а второй из четырёх тем. Стоимость вопроса для удобства можно выбрать и 10 баллов. На доске написаны темы и стоимость вопроса, а также названия команд, против которых фиксируются баллы, набранные командами. Команда выбирает номер вопроса, учитель зачитывает его. За каждый правильный ответ команда получает столько баллов, какова стоимость вопроса. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Категории вопросов.

«Биография»

«Всё выше и выше, и выше»

«Раз дождинка, два дождинка»

«Кругом вода»

         «Ау»

1. Чему равна площадь материка

             

 

 54 млн. кв. км

1. Эти горы отделяют Восточно – Европейскую равнину от Западно - Сибирской.

     

Урал.

1. В каких климатических поясах расположен материк?

 

Во всех климатических поясах северного полушария.

1. Эта река самая крупная в Евразии.

Янцзы.

1.Вэтой природной зоне растут пальмы, акации тиковое и саловое деревья.

Саванны.

2. Этими океанами омывается Евразия.

Тихим, Индийским,

Атлантический,

Северным Ледовитым.

2. Самая высокая точка материка.

г.

Джомолунгма.

2. Разнообразие типов климата, формирующихся на территории Евразии объясняется…

Размерами материка, г. п. материка, наличием обширных равнин и крупных горных массивов.

2. Это озеро самое крупное в Европе

Ладожское.

2. Для этой природной зоны характерно отсутствие деревьев, обилие мхов и лишайников, кустарников, заболоченность почв.

Тундра.

3. Русский исследователь и путешественник впервые описавший истоки двух рек Азии – Хуанхэ и Янцзы..

Е. Хабаров.

3. Что общего у Скандинавских гор, Урала, Алтая, Тянь – Шань.

Время образования.

3.Самое влажное место Евразии и мира.

Черрапунд-жи.

3. На этих реках муссонные дожди вызывают половодье.

Амур, Хуанхэ и др.

3. В этой природной зоне наряду с елью и сосной растут сибирская пихта, разные виды лиственницы, а также кедровая сосна.

Тайга.

4. Показать крайние точки материка.

4. В этих горах находится самая высокая точка Европы.

В Альпах.

4. Этот климатический пояс занимает наибольшую площадь.

Умеренный.

4. К бассейну этого океана относятся  крупные реки Евразии.

Северного Ледовитого океана.

4. В этой природной зоне Евразии водятся двугорбый верблюд, дикие ослы -куланы.

Полупустыни и пустыни.

5. Где проходит граница между Европой и Азией?.

Показать на карте.

5.Самый высокий действующий вулкан Евразии?

Ключевская Сопка.

5. Этот океан оказывает наибольшее влияние на климат Европы.

Атлантичес-кий.

5.«Жёлтая» река или …

Хуанхэ.

5. Это самая большая по площади природная зона материка.

Тайга.

6. Этот океан омывает самый большой полуостров Евразии.

Индийский.

6. На территории Евразии проходят гигантские сейсмические пояса. Самый активный их них…

Тихоокеанс-кий.

6. Эти ветры приносят осадки в Европу.

Западные.

6. Как называется блуждающее озеро Евразии.

Лобнор.

6. Эта природная зона Евразии почти полностью распахана.

Степь.

       Подводится итоги I раунда.  Пока подводят итоги. Учащиеся просматривают презентацию «Йеллоустонский  национальный парк».

II раунд.

Начинает игру команда, набравшая наименьшее количество баллов.

«Почемучка»

«По странам».

«Что бы это значило?»

«Угадай-ка».

Эрудит.

1. Почему Альпы и Скандинавские горы имеют разный набор высотных поясов?

Они имеют разную высоту, получают разное количество тепла и влаги.

1. Об этом государстве говорят, что это  «страна льда и огня».

Исландия.

1. 8848.

Г. Джомолунгма.

1. Он назван по скале на европейской стороне пролива.

Гибралтарский

1.Где находится пик Чехова.

На о. Сахалин.

2. Почему вода в западной части о. Балхаш пресная, а в восточной - солёная?

С запада впадает р. Или. Перемешиванию воды препятствует наличие водного порога.

2. Это самое маленькое государство Европы.

Ватикан.

2. 1620

Глубина оз.

Байкал.

2. С языка древних выходцев из Ирана и Индии это название переводится как «Белоснежная гора»

Кавказ.

2. Это море названо в честь двух братьев – исследователей.

Лаптевых.

3. Почему на территории Евразии формируются разнообразные типы климатов?

Большие размеры материка; географ. положение; наличие обширных равнин и крупных горных массивов.

3. Страна одевающая нас.

Китай.

3. - 28

Уровень Каспийско-го моря

3. Название переводиться с древнетюркского языка как «широкая разливающаяся река».

Урал.

3.Что такое фьорд?

Узкий, глубокий, извилистый морской залив, с крутыми отвесными берегами.

4. Почему Альпы и Скандинавские горы имеют разный набор высотных поясов?

У них разная высота; получают разное количество осадков, тепла.

4.В городе этого государства можно увидеть Эйфелеву башню, посетить Лувр, пройтись по Елисейским полям.

Париж. Франция.

4.4688.

Ключевская Сопка –самый высокий действующий вулкан Евразии.

4. Название возникло из ненецкого языка и означает «конец Земли».

Ямал.

4.Что такое Оймякон?

Полюс холода северного полушария.

5. Почему на побережье Северного Ледовитого океана выпадает мало осадков?

Низкие температуры в течение всего года препятствуют образованию осадков.

5. Эта страна является родиной Ч.Диккенса, В.Шекспира, В. Скотта.

Великобритания.

5.  4807

Высшая точка Альп и всей Западной Европы.

5. В переводе с финского языка название переводится как « озеро, которое делает погоду».

Ильмень.

5. Что такое Тибет?

Самое высокое нагорье мира

6. Почему зона смешанных и широколиственных лесов расположена лишь на западе и востоке Евразии.

 

Широколиственные леса не переносят суровых зим и сухости.

6.  Родина учёного –мореплавателя нашего времени Тура Хейердала.

Норвегия.

6.-405.

Самая глубокая сухопутная впадина Евразии и всего земного шара.

6. Древняя форма названий этой реки обозначает «глубокая река».

Днепр.

6.Этот полуостров омывается водами двух океанов.

Чукотка.

                      III. Подведение итогов.  

                  Подводятся итоги,  объявляются баллы, набранные каждой командой. Объявляется команда-победительница. Каждый учащийся получает оценку, которая зависит от баллов, полученных командой. Плохих оценок, как правило, учащиеся не получают.

Оформление доски.

                                             I   раунд

Название            Баллы

команд.

«Биогра-фия»

«Всё выше и выше, и выше»

«Раз дождинка, два дождинка»

«Кругом вода»

         «Ау»

  5

5

5

5

5

10

10

10

10

10

15

15

15

15

15

20

20

20

20

20

25

25

25

25

25

       30

30

30

30

30

                                 

  II   раунд.

Название          Баллы

команд.

«Эврика»

«Почемучка»

«По странам»

«Что бы это значило?»

«Угадай-ка»

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

60

60

60

60

60

Список литературы:

1. Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа,    2008.              

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. –   М.:Дрофа, 2000.

4. В. И. Евдокимов. Сборник заданий и упражнений по географии.  - М.: Экзамен, 2010.

5. А.Б. Моргунова. Разноуровневые тесты, проверочные задания. 7 класс – Волгоград.: Учитель, 2010.

6. И. И. Нагорная. Поурочные планы по учебнику В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – Волгоград.: Учитель, 2004

                 

                             Урок в 7 классе по теме «Евразия»

О. С. Елькина, учитель географии, высшей категории, ООШ с. Рощино, Смирныховского района, Сахалинской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"

урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....

Методическач разработка урока в 7классе по теме: "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени"

Урок "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времен" строится на использовании современных образовательных педагогических технологий, таких как: инф...

Поурочное планирование уроков технология 7класс

Поурочное планирование уроков технология в 7класс еее            епо программе В.Д.Симоненко.Вариант для девочек....

Урок в 7классе"Привычки"

Активизация употребления лексического и грамматического материала по теме .Использование интеактивной доски .Применение дифференцированного подхода в обучении иностранному языку....

Урок в 7классе Means of communications

Данный урок разработан в соответствии с УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English». Урок направлен на формирование социальной компетенции: желания и умения вступать в коммуникацию с другими людьм...

Методическая разработка урока в 7классе «Кто он Иван Грозный - великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?»

В ходе дискуссии, организованной на  уроке учащиеся определяют  роль Ивана Грозного  в истории страны,учатся аргументированно высказывать своё мнение,анализировать информацию,  дел...

Урок-игра 7класс Физика

Урок-игра для проведения "недели физики" в школе (Давление)...