Урок географии 9 класс по программе VIII вида
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

конспект урока георафии в 9 классе по программеVIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_9_klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по географии

Урок географии 9 класс

Тема: Горы Иркутской области

Цели: Формировать понятия горы Иркутской области через выполнение практических упражнений и заданий;

Развивать пространственную ориентировку через работу с картой; развитие связной речи с помощью беседы;

Воспитание любви к родному краю.

Оборудование: Физическая карта России, физическая карта Иркутской области, картины,  слайды и фото с изображением изучаемых объектов, таблица, атлас Иркутской области.

 

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Подравнялись. Тихонько садитесь. Начинаем урок.

  1. Актуализация знаний.
  1. –Чтобы узнать, о   чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке, вы должны будите разгадать ребус:

Оборот             1          2

                          Г             ы

-Молодцы!

  1. Беседа.

-Во многих местах нашей Родины поднимаются горы. ВЫ все их видели и по ТВ, и в книгах, и в природе ,так как мы с вами  проживаем в горной местности.

-А кто вспомнит определение гор?

Горы-это участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

(Показ картин с изображение гор)

-Какие горы России Вы знаете, назовите и покажите на карте.

(выходят к карте , называют и показывают)

-Хорошо!

  1. Сообщение темы и целей урока.

_Как вы догадались, тема нашего урока «Горы», но не просто , а «Горы Иркутской области», так как мы изучаем родной край. Мы узнаем какие горы находятся на территории Иркутской области, научимся их находить и показывать на карте.

  1. Сообщение новых знаний.
  1. Беседа по карте России.

-Посмотрите на карту России. Большая часть Иркутской области расположена в пределах южной окраины Среднесибирского плоскогорья и является частью гор Южной Сибири.

-Какая поверхность территории  в Иркутской области?

-Верно!  Территория Иркутской Области в основном гористая.

-Посмотрите, какой цвет преобладает?

-Верно!

-В рельефе гор сочетаются горные цепи, хребты, продольные впадины, котловины, плато и остроконечные вершины.

  1. Рассказ  по карте Иркутской области.

- А теперь рассмотрим карту Иркутской области. Смотрите на карту на  доске и находите объекты у себя на карте. (атлас Иркутской области)

- Горы Иркутской области не разрознены сами по себе, а  составляют горный комплекс, который занимает 1/3 часть территории области. (запись на доске)

-На юго-западе горный массив Восточного Саяна и Хамар-Дабан. (На доске-Восточный Саян)Они уходят за пределы области.

-Найдите и покажите эти горы у себя на карте. Эти горы высокие. Их высота составляет 3492м и 2374м . (запись на доске)

-На юго-востоке, вдоль побережья озера Байкал расположились Прибайкальские хребты. Найдите на карте. Покажите. Их высота2572м.  (запись на доске)

-Северо-восток занят Северо-Байкальским и Патомским нагорьями. Найдите на карте. Покажите. Их высота 1809м и 1647м.

-Часть Делюн-Уранского хребта и хребта Кодар. Высота 2343-2999м. Найдите на карте. Покажите.  По этим высоким горам пролегает железная дорога-БАМ. Она уникальна, так как построена в горах, а это сделать нелегко. При ее строительстве применялись сложные инженерные сооружения. Посмотрите на этот мост.  (Показ фото) Он как будто висит в воздухе, а на самом деле стоит на опорах, которые называются «быки».

  1. Демонстрация слайдов.

Учитель показывает объекты, называет их и просит детей показать их на карте и назвать.

-Геологическое строение определило наличие таких полезных ископаемых,

как слюда, апатит, графит, лазурит, золото, магнезит, тальк, вольфрам, свинец, мрамор, нефрит и др.

  1. Практическая работа.

-А сейчас мы с вами заполним таблицу.

Название гор

Географическое положение

Высота гор

-Какие горы лежат в Иркутской области?

-Записываем в таблицу.

-Заполняем аккуратно.

-Молодцы!

  1. Беседа и показ фото.

-А теперь скажите, где мы с вами проживаем, нашу малую родину?

-А какие горы мы видим каждый день?

 -Назовите их. (Восточный Саян и Хамар-Дабан)

-Покажите их на карте.

-Кто из вас был в горах, может быть ходил с родителями или в поход?

-А вы ребята знаете, что у нас в районе существует туристическая тропа на Хамар-Дабан. Вы можете совершить путешествие на конях. И увидеть горные водопады, вершины, подняться на пик Черского, полюбоваться озером Сердце. И даже увидеть  древнюю горную дорогу из Монголии в виде серпантина, по которой гоняли скот и перевозили грузы.

-Мы должны с вами знать, чем знаменит наш район и гордиться этим.

  1. Закрепление (первичное).
  1. Рассказ учеников.

-Расскажите о горах Иркутской области по карте и таблице.

(по одному ученики выходят к карте и рассказывают о горах)

  1. Отгадайте горы по описанию и покажите на карте.

-Я буду описывать горы, а вы отгадайте о каких горах идет речь.

-Эти горы пролегают вдоль побережья озера Байкал, их высота составляет 2572м.

-этими горами ограничена территория нашей области на юго-западе. Эти горы мы видим каждый день. Их высота составляет 3492м.

-Эти горы занимают лишь часть Иркутской области. Их высота 2999м. в них пролегает железная дорога.

Молодцы, вы хорошо запомнили материал!

  1. Итог урока.

–С какими природными объектами мы с вами познакомились?

–Какие задания вам понравились?

(выставление оценок)

  1. Домашнее задание.

Нанести на контурную карту  названия гор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида

Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...

конспект урока математики в 7 классев по программе VIII вида

К конспекту прилагается мультимедийное прилажение (слайды)...

Урок географии 9 класс по программе VIII вида

Конспект урока по географии в 9 классе по программе VIII вида...

Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».

Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...

Работа со слабоуспевающими на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.

Выступление на семинате МО учителей старших классов: Работа со слабоуспевающими на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.                   ...

Презентация к уроку биологии в 6 классе по программе VIII вида "Гранит и его свойства"

Основные цели и задачи: • 1.сформировать у детей представление о составе гранита; • 2.расширить имеющиеся у обучающихся знания о свойствах гранита; • 3. показать значение и использование гранита в хоз...

Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе VIII вида

В доклад на тему "Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе VIII  с целью повышения рлзнавательной активности учащихся вида" даётся описание роли ИКТ на уроках географии....