Главные вкладки

    конспект урока Природные зоны Земли 6 кл.
    план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

    Кузовлева Татьяна Александровна

    Конспект урока по географии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_prirodnye_zony_zemli_6_kl.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа

    Конспект урока географии в 6 классе

    «Природные зоны Земли»

    Подготовила: учитель географии

    Кузовлева Т.А.

    Тема урока: «Природные зоны Земли»

    Цель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

    Задачи урока:

    Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле. 

    Развивающие: продолжать формирование  умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность  каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: карта природных зон Земли, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация « Природные зоны Земли»..

    Метод обучения: репродуктивной, проблемно – поисковой.

    Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

    Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.

    Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

    Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Прогнозируемый результат:

           Учащиеся получают знания

    1.  о размещении природных комплексов по поверхности Земли
    2. о разнообразии и смене природных зон Земли
    3. о изменение природных зон под воздействием человека
    4. развивают умение работы с географическими картами, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

    Хронометраж урока.

    1. Организационный момент (1 мин.)
    2. Постановка цели и задач урока (1мин.)
    3. Актуализация знаний (3мин.)
    4. Изучение нового материала
    1. Постановка познавательной задачи (1мин.)
    2. Решение познавательной задачи

     - рассказ с элементами беседы ( 7мин.)

     - работа с картой «Природные зон Земли» (5мин.)

    3) Постановка познавательной задачи (1мин.)

    4) Решение познавательной задачи

                      - рассказ с элементами беседы (15 мин.)

                     5. Обобщение ( 2мин.)

                     6. Закрепление (8мин.)

                     7. Задание на дом (1мин.)

    Тема урока « Природные зоны Земли»

    1. Организационный момент.

    Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.

    1. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

    Слайды: №1, №2.

    1. Актуализация знаний.

          Вспомните, что такое  зональность?

          Назовите причины зональности.

          Назовите пояса освещенности Земли.

          В каком из них мы живем?

         4. Изучение нового материала.

         

    а) Постановка познавательной задачи.

    Как размещаются природные комплексы на Земле?

    б) Решение познавательной задачи.

    1. Рассказ с элементами беседы.

         Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности.  Формируется понятие широтная зональность.

    Слайд №3.

          В тропических,  умеренных, и даже в полярных поясах на разных территориях неодинаково сочетание тепла и влаги.  Это создает разные условие для живых организмов.

    Учащиеся знакомятся с картой природных зон, каким цветом изображены природные зоны, выясняют, как от экватора к полюсам сменяются зональные природные комплексы – природные зоны. Формируется

     понятие природная зона.

         Природные комплексы закономерно сменяться не только от экватора к полюсам, но и в горах -  от подножья к вершине. Формируется понятие высотная поясность.

    Вопрос к учащимся.

    Как вы думаете почему это происходит?

    Слайд №4.

    Вопрос к учащимся.

    Как меняется температура воздуха и атмосферное давление в тропосфере с высотой?

       Высотная  поясность существует в горах любой природной зоны. Это хорошо заметно по изменению растительности.

    Слайд №5.

    Природные зоны – зональные комплексы, они сочетаются с азональными.

    Слайд №6.

    Вывод: природные комплексы размещаются на Земле в соответствии с широтной зональностью, высотной поясностью, особенностями земной поверхности. 

    а) Постановка познавательной задачи.

    Как сменяются природные зоны от экватора к полюсам?

    б) Решение познавательной задачи.

    1. Рассказ с элементами беседы.

      Внешней облик нашей планеты складывается благодаря смене разных природных зон. Не случайно они получили свои названия от характера преобладающей растительности.

    Изучаются особенности природных зон на Земле и их размещение. Учитель последовательно характеризует природные зоны Земли ( занимаемою территорию, особенности климата, растительный и животный мир). Учащиеся работают с картой природных зон Земли.

    Влажные экваториальные леса.

    Слайды: №7.8.

    Саванны.

    Слайды:№9,10.

    Пустыни.

    Слайды:№11,12.

    Степи.

    Слайды:№13,14..

    Смешанные и широколиственные леса..

    Тайга.

    Слайды:№15,16.

    Тундра.

    Слайды:№17,18.

    Арктические пустыни.

    Слайды:№19.

        Необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к  тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания

    5.Обобщение.

        На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что Создает в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны.

    Слайд №20.

    6.Закрепление.

    1. Ответить на вопросы.

    а) Как приспосабливаются растения и животные к среде обитания в разных природных зонах? Приведите примеры.

    б) В чем сходство и различие между влажным экваториальным лесом и смешанным лесом?

    г) В чем сходство и различие между саваннами и степями?

    д) По карте природных зон определите, на каком материке пустыни занимают большую часть.

    е) Используя политическую карту и карту природных зон, определите, в каких странах большие территории расположены в зоне тайги.

    .

    2. Используя карту, природные зоны (в атласе), нанесите на контурную карту (разным цветом) природные зоны Земли.

    7.Домашнее задание.

    Изучить §31. Подготовить сообщение о животных или растениях одной из природных зон Земли. Закончить работу по контурным картам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Природные зоны Австралии".

    На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:-  Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных-  Продолжить знакомство с работой с р...

    Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.

    План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...

    Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

    Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

    Конспект урока "Природные зоны Амурской области"

    Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и получил высокую оценку жюри. Дана анотация к уроку....

    Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС

    Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России". Автор учебника: Биология 5 класс.  И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.КорниловаТип урока:  изучение нового материала....

    Конспект урока "Природные зоны Африки"

    Конспект комбинированного урока географии в 7 классе "Природные зоны Африки"...

    План конспект-урока "Природно-хозяйственные зоны России"

    План конспект-урока "Природно-хозяйственные зоны России" по географии в 8 классе...